Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
25 июня
2016 года

Метрополитен запустил брендированный вагон без конкурса

Департамент СМИ и рекламы заинтересовался контрактом подземки с компанией «Эра Нью-Тон»

Фото со страницы на сайте facebook.com/ArenaMagicBox

В Москве разгорается скандал вокруг появления в метро первого состава, брендированного логотипом коммерческой компании. Как рассказал «Известиям» глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, он обратился в департамент транспорта и к руководству метрополитена с просьбой предоставить информацию, на каком основании и на каких условиях на вагонах была размещена реклама. В пресс-службе метрополитена сообщили, что пилотный брендированный состав, который курсирует на Люблинской линии, сделала компания ООО «Эра Нью-Тон», с которой подземка заключила договор на один месяц без проведения официального конкурса.

— Мы уже обратились в департамент транспорта и метрополитен с просьбой объяснить, на каких условиях был запущен брендированный вагон. Согласно действующему законодательству, все это возможно делать только на основании конкурсных процедур, однако никакого конкурса проведено не было, — пояснил Черников. — Брендирование вагонов — это увеличение объема рекламных площадей. Так как реклама размещается на объектах городского имущества, то в соответствии с действующим законодательством за их использование необходимо получать средства.

Как пояснил Черников, компания «Авто Селл» формально не имела права брендировать вагоны, потому что в заключенном контракте не прописано право на размещение рекламы на вагонах. На основании технического задания был заключен договор, в котором определены поверхности для рекламных объявлений, среди которых мониторы на эскалаторах, щиты с подсветкой и внутреннее пространство вагонов, где реклама может размещаться на стикерах, отметил он.

— Мы участвовали в проведении торгов, в которых победила компания «Авто Селл». Компания принесла в бюджет метрополитена значительные средства, которые в пять раз превысили доход подземки от рекламы за аналогичный период, — сказал Черников. — Внешнее и внутреннее брендирование вагона — это новый вид размещения рекламы, который должен быть прописан и просчитан, после чего может использоваться. Такая площадка может стать очень востребованной среди компаний, однако мы должны правильно оценить возможность размещения рекламы в метро. Это возможно сделать только на аукционе. Необходимо разрабатывать конкурсную документацию.

В пресс-службе Московского метрополитена рассказали, что официального конкурса на заключение договора по брендированию подвижного состава проведено не было. Были сделаны запросы трем компаниям ООО «Авто Селл», ООО «Метрореклама» и ООО «ЭРА Нью-Тон», которые представили свои максимальные цены на выполнение данных работ. В результате договор на право брендирования одного подвижного состава Люблинской линии сроком на один месяц (с возможной пролонгацией еще на один месяц) был заключен 5 марта 2014 года с компанией ООО «Эра Нью-Тон», которая выполнила работы по размещению рекламы коммерческой компании на поезде.

— Целью проведения пилотного проекта по брендированию внешней поверхности подвижного состава является определение востребованности подобного вида рекламы у рекламного сообщества Москвы и формирование оптимальной стартовой цены планируемой конкурентной процедуры, а также определения возможного количества поездов на каждой линии метрополитена с учетом необходимости обеспечения бесперебойного графика движения поездов, — пояснили в метрополитене. — Дополнительно в рамках пилотного проекта будет проведено исследование мнения пассажиров Московского метрополитена на предмет визуальной комфортности поездки в поездах с рекламой на внешней поверхности состава.

В пресс-службе департамента транспорта отметили, что необходимость пилотного проекта в метрополитене связана с тем, что внешняя поверхность подвижного состава является новым объектом для рынка рекламы в подземке. В случае принятия положительного решения ГУП «Московский метрополитен» совместно с департаментом СМИ и рекламы города Москвы будет подготовлена конкурсная документация для проведения конкурентных процедур на право заключения долгосрочного соглашения на размещение рекламы на внешней поверхности подвижного состава в едином стиле.

В пресс-службе отметили, что внутренняя поверхность подвижного состава, на котором размещена реклама, обработана антивандальным составом, препятствующим нанесению несанкционированных надписей и наклеек.

В настоящее время в метрополитене есть два брендированных состава. Это поезда, снаружи и внутри которых размещена реклама Олимпиады в Сочи. Ранее в метро курсировал состав, который был брендирован в рамках празднования 175-летия железных дорог России. Как сообщили в ГУП «Московский метрополитен», проекты были признаны социальными межведомственной комиссией при департаменте СМИ и рекламы. В этих случаях подземка получает плату за предоставление своих составов, но скидка может доходить до 90%.

На разработку стратегии управления небилетными доходами, в которые, в частности, входит брендирование вагонов, метрополитен потратит около 145 млн рублей. Конкурс на определение компании, которая займется подготовкой документа, еще проводится.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирины Матысяк пояснила, что компания-победитель ООО «Эра-Ньютон» работает на рынке транспортной рекламы на протяжении 20 лет.

— Эта компания занималась размещением рекламы в метрополитене до начала эры аукционов. Они размещали рекламу в Санкт-Петербурге и других региональных городах. На их счету также победа в тендере на размещение рекламы на наземном транспорте в Подмосковье, — сказала Матысяк. — Также свои услуги могли бы предложить и такие крупные операторы, как Russ Outdoorи Galary. Компания Russ Outdoor, в прошлом News Outdoor, имеет достаточный опыт работы на рынках зарубежных стран, в частности в Чехии и Израиле. 

Известия // пятница, 14 марта 2014 года

Метрополитен запустил брендированный вагон без конкурса

Метрополитен запустил брендированный вагон без конкурсаДепартамент СМИ и рекламы заинтересовался контрактом подземки с компанией «Эра Нью-Тон»

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Московское метро»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке