Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
30 августа
2016 года

Вместе нам по пути!

Президент компании «Сименс» в России Дитрих Мёллер — о проектах для россиян и о совместном инновационном будущем

Фото: РИА Новости

«Сименс» в России реализует проекты почти во всех отраслях экономики: от энергетики и промышленности до железнодорожного транспорта и здравоохранения. За последние годы компания сделала серьезный шаг в своем развитии и сегодня не просто представляет в нашей стране крупный международный концерн, но и является полноценным российским предприятием со своими заводами, производствами, научными и сервисными центрами.

Господин Мёллер, расскажите, пожалуйста, о проектах «Сименс» в России. Какие из них вы оцениваете как наиболее успешные?

Сейчас мы работаем над десятками проектов по всей стране, и рассказ обо всех получился бы очень долгим, поэтому остановлюсь на самых крупных. Безусловно, одной из ключевых для нас является отрасль разработки железнодорожной техники. Многим знакомы наши пассажирские «Сапсаны», «Ласточки» и грузовые электровозы «Гранит». В 2010 году мы с Группой Синара организовали совместное предприятие под Екатеринбургом «Уральские локомотивы» для выпуска грузовых электровозов. Потом было решено производить там скоростные поезда «Ласточка».

В мае 2013 года состоялась сварка кузова первой «Ласточки» отечественного производства, а в ноябре дан старт серийному производству поездов со знаком «Сделано в России». Добавлю, что, согласно контракту, подписанному в 2011 году, мы поставим РЖД 1200 вагонов, собранных на заводе «Уральские локомотивы».

Особое место в нашем бизнесе занимают проекты в сфере энергетики. В Ленинградской области сейчас идет строительство нового завода по производству газовых турбин. Предприятие, построенное «с нуля», будет выпускать газовые турбины большой мощности SGT5-2000E и SGT5-4000F. Подобные турбины используются для оснащения и модернизации ТЭЦ и ГРЭС, они повышают эффективность выработки энергии, снижая расход топлива и обеспечивая надежное снабжение объектов электроэнергией.

Уже сейчас у предприятия «Сименс Технологии Газовых Турбин» есть сервисные контракты, о которых можно упомянуть. Так, с компанией «Фортум» подписан договор о долгосрочном обслуживании Няганской ГРЭС. В течение следующих шести лет «Сименс» будет обслуживать газовые турбины, паровые турбины и генераторы всех парогазовых блоков этой станции.

Хорошие перспективы и в области электросетевого хозяйства. Сравнительно недавно мы завершили первый этап работ в рамках программы модернизации электрических сетей Уфы. Совместно с компанией «БЭСК» мы намерены участвовать в программе модернизации сетей столицы Башкирии с внедрением элементов «умных сетей» Smart Grid.

Вполне успешно работают наши заводы по выпуску электротехнического оборудования «Сименс высоковольтные аппараты» и «Сименс Трансформаторы» в Воронеже. А в Санкт-Петербурге функционирует предприятие «Сименс Электропривод», которое специализируется на производстве промышленных и тяговых электродвигателей и преобразователей.

Ваша деятельность нацелена на построение региональной сети. А в каких субъектах Российской Федерации работа продвигается наиболее активно?

Сотрудничество с российскими регионами — одно из приоритетных направлений развития нашего бизнеса. Сегодня «Сименс» представлен во всех федеральных округах и более чем в 30 городах страны: от Санкт-Петербурга до Владивостока. Например, по линии секторов «Индустрия» и «Здравоохранение» в 2013 году около 65% бизнеса пришлось на регионы, там же располагаются и все наши производственные мощности.

Во многих регионах России мы получаем хорошую поддержку от местных администраций. Идет даже своего рода конкурентная борьба за инвестора. Создаются благоприятные условия для ведения бизнеса, строительства новых заводов, развития существующих. С рядом регионов у нас подписаны стратегические соглашения о сотрудничестве. Среди них, например, Краснодарский край, Татарстан, Калининград. Могу сказать, что на решение о строительстве предприятия «Сименс Трансформаторы» именно в Воронежской области повлияли условия, созданные властями этого региона. С какой бы проблемой мы ни обращались, находили поддержку, и потому построить и запустить собственный завод здесь нам удалось в кратчайшие сроки.

Доверительные отношения сложились и с Краснодарским краем, где мы реализуем более 20 различных проектов. В регионе эксплуатируются наши скоростные «Ласточки». На станции «Адлер» для их обслуживания открылось новое депо, оборудованное самыми современными технологиями. Мы принимали участие в строительстве Таманского терминала сжиженного углеводородного газа. На этом уникальном объекте технологии «Сименс» помогают управлять процессами перевалки углеводородов с железнодорожного транспорта на судоходные транспортные средства. А кроме того, системами автоматизации и безопасности зданий мы в регионе оборудовали ряд спортивных объектов.

В 2011 году мы вышли на российский финансовый рынок — во Владивостоке начал свою деятельность «Сименс Финанс». Сегодня компания предлагает не только лизинговое финансирование оборудования, техники и транспорта предприятиям малого и среднего бизнеса, но и предоставляет новые решения для приобретения оборудования «Сименс» и оборудования с комплектующими «Сименс».

Безусловно, стратегическими площадками для компании являются Екатеринбург, Санкт-Петербург, Свердловская, Ленинградская и Московская области. Отмечу, что в прошлом году мы провели встречи с руководствами многих российских регионов — рабочие поездки были в Татарстан, Чувашию, Башкирию, Владимирскую и Нижегородскую области. С областями и республиками мы постоянно ведем конструктивный диалог, который может вылиться в новые проекты.

Господин Мёллер, недавно «Сименс» объявил о сотрудничестве с «Русскими машинами» и намерении участвовать в тендере Московского метрополитена. Каковы планы в этом направлении?

«Сименс» и «Русские машины» объединили свои усилия для плодотворного участия в предстоящем тендере Московского метрополитена: в январе 2014 года мы создали совместное предприятие, инвестиции в которое составят 160 миллионов евро с созданием 800 новых рабочих мест. В случае победы в тендере мы намерены начать производственную деятельность в Московском регионе. Планируется, что к 2017 году предприятие сможет достигнуть уровня локализации до 80% при поддержке завода «Сименс» по производству вагонов метро в Вене.

Отмечу, что речь идет не только о поставках вагонов, но и об их обслуживании. С победителем будет заключен контракт жизненного цикла, то есть на весь комплекс работ — от проекта до сервисного обслуживания. В настоящий момент «Сименс» реализует по всему миру несколько проектов по модернизации и переоснащению метрополитенов. К примеру, сравнительно недавно мы получили заказ на поставку подвижного состава и стационарного оборудования для двух автоматических линий метро (предполагающих вождение поездов без машиниста) в Эр-Рияде — столице Саудовской Аравии. Он станет еще одним успешным проектом нашей компании в сфере городского транспорта, продемонстрирует возможности компании как мирового лидера в области производства подвижного состава и инфраструктурного оборудования для городского транспорта.

С высокоскоростными поездами «Сапсан» и «Ласточка», которые поставляет ваша компания, россияне знакомы не понаслышке. Известно, что «Сапсаны» пришлось адаптировать к российским условиям. А ситуация с «Ласточками» аналогичная?

«Ласточки», так же как и «Сапсаны», созданы для российской колеи 1520 мм и адаптированы для эксплуатации в условиях низких температур и сильных снегопадов.

Особый интерес представляет работа, направленная на обеспечение высокого уровня комфорта как пассажиров, так и локомотивной бригады. За поддержание благоприятного микроклимата в вагонах и кабине машиниста отвечают усовершенствованная система кондиционирования воздуха и обогреваемые боковые стены. Следует отметить, что «Ласточки» имеют бестамбурное соединение и двухдверный кузов — подобная конфигурация поезда используется в России впервые. Перепад температур в салоне минимален. Инновационная климатическая установка оптимизирует воздушные потоки и обеспечивает комфорт пассажиров как в морозы (до –40), так и в жару (до +40 градусов). Таким образом, «Ласточка» подходит для эксплуатации и суровой российской зимой, и в условиях субтропического климата, характерного, в частности, для Краснодарского края.

Вместе с тем «Ласточки» обеспечивают высокий уровень комфорта как для пассажиров, так и для персонала. В поезде работает система кондиционирования. В головных вагонах предусмотрены санитарно-гигиенические блоки. Они разработаны таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться и людям с ограниченными возможностями. На поезде установлена также система видеонаблюдения: внутри пассажирских салонов и снаружи. Она нужна для того, чтобы машинист мог контролировать процесс посадки и высадки пассажиров. Можно с уверенностью сказать, что электропоезда «Ласточка» отвечают всем современным требованиям, в том числе по уровню комфорта и безопасности.

В России сейчас активно обсуждается тема строительства высокоскоростной магистрали Москва–Казань. Вы планируете принять участие в проекте?

Проект нам, конечно, интересен, тем более что у «Сименс» есть достаточный опыт в реализации проектов высокоскоростных магистралей (ВСМ). Здесь мы можем говорить об объединении опыта немецких компаний в области реализации проектов ВСМ по всему миру с опытом РЖД. В прошлом году под патронажем Российско-Германской внешнеторговой палаты стартовала инициатива немецких компаний по развитию в России высокоскоростных железнодорожных магистралей. В этой связи мы, конечно, готовы не только предложить современный подвижной состав, но и взять на себя всю электротехническую часть проекта (электрификация и электроснабжение, системы управления и автоматизации, связь), организовать сервисное обслуживание подвижного состава, включая оснащение депо.

На правах рекламы
Известия // вторник, 18 марта 2014 года

Вместе нам по пути!

Вместе нам по пути!Президент компании «Сименс» в России Дитрих Мёллер — о проектах для россиян и о совместном инновационном будущем

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке