Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Интернет и технологии
В Кремле заявили о принимаемых РКН мерах по блокированию VPN-сервисов
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Мир
В Харькове сообщили о лишении города собственной генерации электричества
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Общество
Глава Смоленской области заявил о локализации огня на объектах ТЭКа
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Мир
На Украине начали выносить приговоры бойцам за отказ выполнять приказы в Крынках
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Что такое Новороссия?

Журналист Александр Чаленко — об одном еще не самоопределившемся регионе
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Вас беспокоит следователь Генеральной прокуратуры Украины такой-то такой-то.  Свяжитесь со мной по номеру 067…». Вот такая эсэмэска в конце прошлой недели мне, киевскому политическому журналисту, вынужденному бежать из Киева в Российскую Федерацию от пришедшей к власти «хунты» Яценюка–Турчинова и неонацистов из «Правого сектора», пришла на мобильный телефон.

Я догадываюсь, почему и из-за чего меня тревожат, но я всё же шлю в ответ уточняющий вопрос: «По какому вопросу беспокоите?». И сразу получаю уточнение. «По делу Добкина, по съезду в Харькове. Нужно переговорить».

Мне сразу всё становится ясно: новые власти в Киеве будут мне шить сепаратизм, как и Добкину. И всё из-за… Новороссии.

Разъясняю. В феврале этого года тогдашний губернатор Харьковской области Михаил Добкин провел у себя в городе круглый стол, на котором выступал и я. Это было еще в то время, когда президентское кресло занимал Янукович.

После переворота Добкина арестовали по делу о сепаратизме. Ему вменялось в вину, что на упомянутом круглом столе, как писали киевские СМИ, он собирался создать территориальное объединение — Новороссийскую Лигу.

Так вот, создать объединение юго-восточных земель Украины под названием «Новороссийская Лига» со столицей в городе Харькове (это калька с североитальянской Лиги Норд, Лиги Севера) предложил именно я. Предложил, как о том свидетельствует стенограмма круглого стола, в виде автономного объединения областей Юго-Востока в составе Украины.

Так что на месте Добкина, если бы он был арестован именно за то, в чем его обвиняют, должен был быть по идее я.

Хотя мое предложение было федералистским, не покушавшимся на территориальную целостность Украины, я не сомневаюсь, что в глазах прокуратуры, которая сейчас контролируется социал-националистической партией «Свобода», оно выглядит именно как сепаратистское.

 А это сейчас самое страшное преступление в Киеве. 

Об этом я рассказал не для того, чтобы пожаловаться на судьбу, вынудившую меня стать политэмигрантом, а для того чтобы поведать российскому читателю о новом понятии, которое уже вошло в украинский политический обиход.

Речь идет, конечно же, о Новороссии.

 Что это такое?

Где-то начиная с нулевых годов этого столетия в пророссийских интеллектуальных кругах  Харькова, Донецка, Одессы, Днепропетровска поняли, что юго-восточные земли — это нечто отличное от Киева и Центральной Украины. Мало того, это вообще ни культурно, ни ментально, ни исторически никакая не Украина, и для обозначения этого региона было введено понятие «Новороссия», которое прочно у нас прижилось в течение последнего десятилетия.

Его даже уже стали употреблять как в Москве, так и в Вашингтоне. Например, им уже пользуется Александр Дугин, человек, который в 1990-х познакомил русскую публику с основами геополитики.

А на прошлой неделе в западной прессе появилась статья о Новороссии старшего советника вашингтонского Центра стратегических и международных исследований и консультанта Пентагона Эдварда Люттвака. Она, правда, для того, кто знает истинное положение вещей в вопросе о Новороссии, несколько наивна.

Так, Люттвак утверждает, что идея Новороссии разработана Кремлем вплоть до дизайна флага. Даже не сомневаюсь в том, что Путин или не знает ничего об этой идее, или, возможно, узнал о ней только сейчас. Если она утвердится в Кремле, то российский МИД в своих заявлениях будет, наверное, уже говорить о бесчинствах бандеровцев и неонацистов не «на Юго-Востоке Украины», но «в Новороссии».

Что касается флага, то его дизайн действительно разработан. Но не Кремлем, а донецко-киевским политологом Михаилом Павливым. Это красный флаг с синим Андреевским крестом. Флаг российского флота. Флота, который сыграл выдающуюся военную роль в деле появления и утверждения исторической Новороссии.

Если вы зайдете сейчас на страничку в Facebook «народного губернатора» Донецкой области Павла Губарева, арестованного киевской «хунтой» за организацию русского восстания в столице Донбасса, то вы сможете увидеть этот флаг на «обложке» его стены.

Историческая Новороссия появилась в конце XVIII века, когда Российская империя стала присоединять к себе причерноморские земли от Бессарабии до Кубани. Интересно, что они стали Россией раньше, чем в ее состав вошла Правобережная Украина (напомню, что последняя стала русской лишь после второго и третьего разделов Польши в 1792 и 1795 годах).

Хотя современная Харьковская область и север Луганской области — это историческая Слобожанщина (земли Московского царства, которые в XVII веке стали заселяться православными малороссами, бежавшими из Речи Посполитой от войны и преследований поляков-католиков), их сегодня тоже именуют Новороссией. Там же находится и главный православный центр Слободской Руси — Святогорская Лавра.

Харькову активисты и прочат столичный статус в этом территориальном объединении, будет ли оно автономией в составе Украины или Новороссийским федеральным округом в составе Российской Федерации.  

В 1918 году в границах сегодняшней Новороссии появились Донецко-Криворожская Республика и Одесская Республика, которые отказались войти в состав сначала Украинской державы гетмана Скоропадского, а затем петлюровской Украинской Народной Республики.

В 2004, 2006, 2007, 2010, 2012 годах Новороссия голосовала за «пророссийских» Януковича и Партию регионов.

Многие эксперты, как на Украине, таки в России, сходятся в том, что рано или поздно Новороссия войдет в состав Российской Федерации, но какое-то время ей всё же придется побыть Русской автономией в составе Украины.

Наверное, нынешний герб — петлюровский «Трезуб» и нынешний петлюровский жовто-блакитный флаг сменят какие-то новые государственные символы Руси-Украины. Возможно, вместо жовто-блакитного будет казацкое малиновое знамя.  

Русский станет вторым государственным языком Руси-Украины.

Что касается символов самой Новороссии, то ее гербом, наверное, станет двуглавый орел, который будет подчеркивать русскую природу автономии, флагом — упоминавшийся красный с синим Андреевским крестом стяг. 

Столица, как говорилось выше, в Харькове. Там же будет заседать парламент Новороссии, название которого будет не «Верховная рада», а «Дума», что опять же призвано будет подчеркнуть русскую природу автономии.

Националистические партии типа «Свободы» и «Правого сектора» будут запрещены, а украинские националисты вообще люстрированы — они не будут допускаться больше на территории Новороссии ни во власть, ни в образование, ни в СМИ. 

Вот такая вот у меня и у экспертов получилась футурология.

Мне скажут: «Да ну, такого быть не может. Запад не позволит. Это фантастика».

Если бы мне кто-то в октябре прошлого года, когда Янукович готовился на всех парах подписать договор об ассоциации с Евросоюзом в ноябре в Вильнюсе, сказал, что в марте 2014 года Крым станет независимым государством, то я, наверное, тоже ему бы ответил, что это фантастика.

Комментарии
Прямой эфир