Новости, деловые новости - Известия
Среда,
27 июля
2016 года

В Москве снесут 2,3 тыс. гаражей из-за строительства метро и ТПУ

Владельцам частных жилых домов, гаражей и заправок, расположенных в зоне будущего строительства, не только предложат компенсацию, но и упущенную выгоду

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Киселев

Столичные власти проведут масштабную оценку недвижимости, расположенной на территориях, где планируется построить объекты метрополитена и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), сообщили «Известиям» в городском департаменте строительства. Всего планируется выяснить стоимость почти 2,6 тыс. объектов, среди которых есть гаражные боксы, жилые дома, нежилые строения и рекламные щиты. Всем собственникам полагается компенсация либо в виде земельного участка, либо в денежном эквиваленте, а для 92 коммерческих объектов также подсчитают размер упущенной выгоды в связи с необходимостью освободить площадки под будущее строительство. 

Специалистам предстоит оценить почти 2,6 тыс. объектов недвижимости, из которых 2,3 тыс. — это гаражные боксы, 270 — другие виды строений, а 92 — объекты, ведущие коммерческую деятельность. Кроме того, для строительства только объектов метрополитена планируется снести 13 частных жилых домов в Юго-Восточном административном округе.

— Согласно действующему законодательству, при сносе жилых домов жильцам предоставляется равнозначное жилье, — пояснили в департаменте строительства.

Около 90% объектов недвижимого имущества, попадающих в зону строительства, принадлежат юридическим лицам, а оставшиеся находятся в московской или федеральной собственности, или же принадлежат физическим лицам. Ранее законодательство предусматривало всем «освобождающим территорию» собственникам, кроме жильцов сносимых домов, только денежную компенсацию. Теперь деньги полагаются собственникам гаражных боксов, остальным владельцам недвижимости или предоставят аналогичный земельный участок или, если это невозможно, отдадут стоимость объекта деньгами по рыночной стоимости.

Как уточнили в ОАО «Мосинжпроект», являющемся заказчиком работ, для «коммерческой» категории строений будет компенсироваться не только сам объект, но и упущенная выгода в связи с грядущим переездом.

— Смотрится налоговая отчетность за последний год, и исходя из этой суммы определяется, сколько будет заплачено собственнику за определенный период, как правило, от полугода до полутора лет — время, которое понадобится для восстановления бизнеса, — пояснили в «Мосинжпроекте».

После проведения оценки специалисты приступят к разработке проектно-технической документации на будущие объекты метро и ТПУ, а также внесут результаты оценки в сметный расчет и финансово-экономическую модель по реализации ТПУ.

Как пояснили в департаменте строительства столицы, работы по освобождению территорий для строительства метро и ТПУ ведутся на всей территории Москвы и в некоторых районах Московской области. Больше всего объектов планируется построить в Северном, Юго-Восточном и Западном административных округах. А самый масштабный снос ожидается для строительства станции метро «Косино». Приблизительная площадь освобождаемой территории — 1 тыс. кв. м.

Всего предполагается освободить участки для строительства 64 станций метро и 121 ТПУ, включая «новую Москву», Люберецкий район Московской области (там ведутся работы для строительства одной станции метро и одного ТПУ) и Мытищинский район (ведутся работы для строительства одной станции метро — «Челобитьево»). В то же время, как уточнили в департаменте, «сейчас работы по проектированию и строительству «Челобитьево» временно приостановлены, а срок возобновления их пока не определен». В ведомстве также отметили, что в этом году запланированы самые масштабные работы по строительству метро и ТПУ на территории Москвы по сравнению с предыдущими годами.

Заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин пояснил, что в таких масштабах возмещение упущенной выгоды собственникам недвижимости, которую сносят для строительства в интересах города, ранее не практиковалось. При этом эксперт отметил, что при дефицитном московском бюджете практиковать столь крупное строительство нецелесообразно.

— Планов по строительству ТПУ очень много, и даже если город найдет инвесторов на возведение этих объектов, в краткосрочной перспективе всё равно придется вкладывать московские средства в выкуп участков и компенсации. Речь может идти о десятках или сотнях миллиардов рублей, учитывая стоимость земли в столице. Откуда мэрия их возьмет — непонятно, — пояснил Скопин.

В то же время, по словам заместителя мэра по вопросам экономической политике и земельно-имущественных отношений Натальи Сергуниной, оценка объектов вовсе не означает, что все они обязательно будут снесены.

— Эти 2,6 тыс. объектов потенциально так или иначе попадают в границы планируемого размещения станций метро и ТПУ. После утверждения проектов планировок мы поймем, какие конкретно гаражи или АЗС подпадают под освобождение территории. Эти решения будут приниматься с учетом минимизации бюджетных затрат, цель — минимально затронуть территорию, где располагаются такие объекты. И только после этого пройдет процедура изъятия, — подчеркнула она.

Руководитель аудиторско-консалтинговой группы АИП, член «Опоры России» Сергей Елин отметил, что собственники нежилых помещений только недавно получили гарантии при сносе объектов.

— Другое дело, что упущенная выгода, скорее всего, будет недооцениваться. Например, если помещение ремонтировалось, не сдавалось, какое-то время простаивало — всё это отражается в отчетности и снижает сумму компенсации, — рассказал эксперт.

Известия // вторник, 15 апреля 2014 года

В Москве снесут 2,3 тыс. гаражей из-за строительства метро и ТПУ

В Москве снесут 2,3 тыс. гаражей из-за строительства метро и ТПУВладельцам частных жилых домов, гаражей и заправок, расположенных в зоне будущего строительства, не только предложат компенсацию, но и упущенную выгоду

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке