Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Мир
CENTCOM заявил о непричастности США к взрывам на военной базе в Ираке
Общество
Инженеры Ясненского ракетного соединения возводят водоотводные каналы в Оренбуржье
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Общество
Адвокат Блиновской сообщила о ходатайстве СК продлить ей арест
Мир
Bloomberg рассказало о просьбе Израиля к США о дополнительной помощи
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Политика
Полянский назвал заседание СБ ООН по ОБСЕ «экзистенциальной тоской»
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Происшествия
В районе Курил были зарегистрированы два землетрясения магнитудой 4,7
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Происшествия
Системы ПВО и РЭБ подавили БПЛА над Рязанской областью
Происшествия
Губернатор Смоленской области сообщил о пожаре на ТЭК после атаки беспилотника

«Стиль должен быть доступен для всех»

В новой книге о женщинах-кутюрье «программное» интервью Коко Шанель впервые публикуется без купюр
0
«Стиль должен быть доступен для всех»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Двенадцать кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». Так называется выпущенный издательством «Слово» русский перевод новой книги Бертрана Мейер-Стабле, биографа Джеки Кеннеди и Одри Хепберн и журналиста, много лет проработавшего в модном глянце.  

Казалось бы, книжный мир недостатка в биографиях той же Коко Шанель или Нины Риччи не испытывает, однако впервые под одной обложкой собрались самые влиятельные модные дамы. В главных ролях — Роза Бертен, одевавшая Марию-Антуанетту, Жанна Пакен, Жанна Ланвен, Мадлен Вионне, Эльза Скиапарелли, Соня Рикель, Вивьен Вествуд, Миучча Прада, мадам Гре, мадам Карвен. 

Как поясняет автор, не представлены в книге лишь несколько дизайнеров: Мэри Куант, чья недолгая слава была связана исключительно с модой на мини-юбки, Лора Эшли (ее страсть к набивным тканям, по мнению Мейера-Стабле, не оказала решающего влияния на моду), а также Роза Торрант и Донателла Версаче — последние пострадали из-за наличия более успешных на модном поприще братьев. 

Начиная с 1747-го (год рождения Розы Бертен), Мейер-Стабле в хронологической последовательности описывает развитие женской модной индустрии. Упор на гендерные различия может показаться странным, однако он легко объясним: долгое время считалось, что знаменитый модельер непременно должен быть мужчиной. Женщина же могла прилично шить и продавать свои изделия. Ту же Розу Бертен, отмечает автор, называли весьма прозаично: хозяйка модной лавки. 

Каждой из великих в книге уделено по главе. В основном это биографические очерки. Описание преподносится не без толики субъективизма и отступлений, что, впрочем, оживляет язык и превращает повествование в увлекательный эпос.

Не чужд автор и итоговых оценок, хотя некоторые из персонажей еще продолжают земной путь: «Не только дьявол носит Prada! Миучча Прада превратила небольшое семейное предприятие по производству сумок в современную империю моды. В наши дни синьора Прада, как никто из кутюрье, умеет предвидеть грядущие модные тенденции. Она — единственная женщина-модельер, которая фигурирует в списке 100 самых влиятельных людей мира». 

Украшают книгу сравнения, сопоставления и корректный, в стиле высокого глянца интерес к личной жизни героинь: «В 1920 году мадемуазель Шанель — 37-летняя женщина, бездетная и, несмотря на свои скандальные любовные связи, свободная, как ветер. Мадам Ланвен — 53  (она не скрывает свой возраст), и у нее 23-летняя дочь». 

Единственный минус книги — отсутствие каких-либо иллюстраций: нет ни портретов выдающихся дам, ни образчиков их работы. 

Зато в качестве бонуса впервые полностью публикуется интервью с легендарной Коко, взятое 28 июля 1966 года в Париже журналистом Джо Барри, и уже его одного достаточно, чтобы книга оправдала свое существование. Шанель была остра на язык, ей приписывают сотни афоризмов. Поэтому цитировать что-либо из этой беседы бесполезно — придется переписать ее целиком. 

Комментарии
Прямой эфир