Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Интернет и технологии
В России разработали виртуального режиссера
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Мир
Белый дом заявил о разработке механизма изъятия замороженных российских активов
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Рябков объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Экономика
Совфед заблокировал проект о запрете спиртного в прикассовой зоне
Мир
Замглавы МИДа Панкин пообещал ответ в случае конфискации активов РФ
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В США допустили отказ от помощи Украине до выборов
Мир
Политкоординатор РФ в СБ ООН указала на политизированность дипломатов США

Кончаловский поставил Шекспира в духе Феллини

«Укрощение строптивой» знаменитого режиссера можно смотреть с закрытыми глазами
0
Кончаловский поставил Шекспира в духе Феллини
Фото предоставлено «Продюсерским центром Андрея Кончаловского»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Свет в зале театра Моссовета после третьего звонка выключается резко — как будто кто-то внезапно дернул рубильник. Опоздавшие зрители еще не успевают сесть на свои места, а на освещенную сцену уже выбегают 30 актеров Teatro Stabile Napoli, изображая «броуновское движение» и экзальтированно друг с другом перекрикиваясь. Внезапно люди расступаются и замирают, чтобы дать дорогу марширующим полицейским.

Винтажная атмосфера Италии и всеобщий страх перед представителями власти намекает, что действие «Укрощения строптивой» Андрея Кончаловского происходит в эпоху Муссолини. Однако это не так. Режиссер ухитрился поставить спектакль, который ни к чему не отсылает и ничего не означает.

Кончаловский поставил Шекспира в духе Феллини

Историю про укрощение строптивой Кэт итальянские актеры разыграли, используя весь свой национальный темперамент. «Какие хорошие голоса!», — воскликнула рядом сидящая пожилая дама и была права. Катарина (Миша Музи) разговаривает интонациями Бабы-Яги из советского мультфильма, Петруччо (Федерико Ванни) гикает зычным басом, держась за живот, а незадачливый жених Бьянки Люченцио (Флавио Фурно) истерично тараторит. Спектакль можно смотреть с закрытыми глазами — не ошибешься, кто есть кто. 

Кончаловский поставил Шекспира в духе ФеллиниПьеса играется почти без сокращений — режиссерское решение кроется в деталях. Раз за разом постановщики пытаются укротить нетолерантное сочинение Шекспира, дезавуирующее женскую эмансипацию финальным монологом Катарины. У Дзеффирелли, например, Элизабет Тейлор клялась в супружеской верности, а затем игриво подмигивала и убегала от Петруччо. А у Кончаловского сам укротитель представляет собой нечто жалкое. 

Федерико Ванни играет дельца, готового пойти на всё ради денег. Солидное приданое делает из застенчивого кабинетного финансиста нахального мачо — едва за кулисами слышатся злобные крики невесты, Петруччо мобилизуется, но, как выясняется, напрасно.

В финале Катарина в шикарном вечернем платье выходит на авансцену со словами «муж — повелитель твой». Она читает с листка, периодически запинается и издевательски смеется, глядя на супруга. Петруччо же сгибается в нервной судороге всё ниже, а на последней фразе — «к ногам мужей склонитесь вы покорно» — встает перед Катариной на четвереньки.

Кончаловский поставил Шекспира в духе Феллини

Зал аплодирует после каждой сцены. Оваций заслуживают даже особо удачливые гэги — плевки, шлепки, крики и падения. Налицо все признаки яркой и смешной комедии. Где исторический фон постановки — винтажные рекламные постеры, котелки, фраки, ретро-автомобили и атмосфера фильмов Феллини — не более, чем броская упаковка для бессмертного сюжета.

Комментарии
Прямой эфир