Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российская армия владеет инициативой по всей линии фронта
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Додик на встрече с Патрушевым высоко оценил отношения с Москвой
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Общество
Скончалась заслуженный тренер России Елена Карпушенко
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

«Убежден, что наши специалисты — лучшие в мире биатлона»

Олимпийский чемпион Евгений Редькин — о главных проблемах российского биатлона и доверии к молодым спортсменам и специалистам
0
«Убежден, что наши специалисты — лучшие в мире биатлона»
Фото: ugra-tv.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На днях появилась информация, что первым кандидатом на пост президента Союза биатлонистов России (СБР) стал известный биатлонист, олимпийский чемпион Альбервиля в индивидуальной гонке, ныне занимающий должность директора департамента физической культура и спорта Ханты-Мансийского автономного округа Евгений Редькин. Корреспондент «Известий» пообщался с известным спортсменом и выяснил, какие проблемы в нашем биатлоне требуют скорейшего решения.

— На данный момент я никуда свою кандидатуру не выставлял, — рассказал «Известиям» Редькин. — Просто произошла какая-то неправильная утечка информации из Союза биатлонистов России. Пока лишь наша биатлонная федерация сообщила о намерении выдвинуть меня кандидатом на пост президента СБР. Я пока никаких заявлений на этот счет не подписывал, так что преждевременно включать меня в число людей, которые будут бороться за почетный пост. Нет смысла говорить и о каких-то программах. Можно только концептуально обозначить какие-то основные направления. Если я в итоге буду выставлять свою кандидатуру, то тогда можно будет говорить более детально о планах и задачах. Сейчас я в раздумьях, консультируюсь со специалистами. 

— Могли бы обозначить какие-то основные проблемы, которые лежат на поверхности?

— Вокруг и внутри сборной России была нездоровая атмосфера, что не могло не повлиять на итоговые результаты. Если настроение у тренеров плохое, то таким же оно будет и у спортсменов. Всё должно быть на позитиве. Безусловно, нужно думать и о будущем. За счет правления СБР почти все школы получили денежные перечисления. Это очень хорошо, но все же не столь существенно. Нужно думать о более серьезном обеспечении биатлонных школ.

— В последние годы в сборной почти не появилось новых имен. Можно говорить, что тренерский штаб просто боялся рисковать?

— Я тоже считаю, что подобная проблема есть. Нужно всех перспективных молодых ребят пробовать, обкатывать, тем более, что сейчас начало нового олимпийского цикла. Наши основные соперники, те же норвежцы и немцы, ничего не боятся и дают возможность перспективным биатлонистам проявить себя на высоком уровне, чтобы четко понимать, кто на что способен и чему нужно уделить основное внимание при подготовке. Убежден, что молодежи нужно давать шанс. Но результаты первой команды — это еще не всё, куда больше работы нас ждет на других направлениях.

— Прежнее руководство СБР во главе с Михаилом Прохоровым начало более детальную работу со школами. Как можно организовать процесс, чтобы талантливые ребята получили возможность выступать, быть на виду?

— Интересным вариантом было создание дополнительных команд. К примеру, в советское время были молодежные, переходные, экспериментальные составы. На это пойдут не столь существенные затраты, но только в этом случае спортсмены, не сумевшие раскрыть весь свой потенциал, или, напротив, еще не получавшие такой шанс, смогут себя проявить. Появится возможность участвовать в крупных международных соревнованиях, таких как Кубок IBU, чемпионат Европы. Нужно обкатывать на подобных турнирах молодежь, чтобы она получала опыт. В таком случае сформируется резерв, который обязательно проявит себя в будущем. Сейчас же пробиться очень сложно. Дается не так много времени, и если за пару лет выступлений ты так и не показал себя, то продолжать карьеру очень проблематично. Уверен, что наши молодые ребята в самое ближайшее время смогут на равных бороться с мировым лидерами. Нужно постоянно пробовать. Как только кто-то засветился, тут же брать его и бросать в эту топку настоящей борьбы. Пусть там спортсмен обожжется разок-другой, но получит неоценимый опыт.

— Нельзя не затронуть и проблемы с молодыми специалистами, которые редко привлекаются к большой работе с главными командами?

— Это действительно проблема. Раньше была школа тренеров, и молодые специалисты из различных регионов получали возможность поработать в первой сборной. Пусть они не занимались серьезной теоретической и практической работой, но находились внутри команды, видели, как строится тренировочный процесс, получали огромный опыт. После нескольких месяцев пребывания в сборной человек обладал уже совсем другой квалификацией. Это не просто занятия по учебнику, а возможность лично видеть и участвовать в подготовке сборной страны. Безусловно, семинары — это очень интересно и познавательно, но нужно, чтобы теория подтверждалась практикой.

— Многие известные специалисты, не только в лыжных, но и в других видах спорта, отмечают, что в последнее время мы все меньше используем наработки из старой советской школы и берем иностранных тренеров...

— В России есть свои сильные специалисты. Более того, я убежден, что в настоящее время в мире просто нет более сильных тренеров, чем наши. Могут быть равноценные в Германии или в той же Норвегии, но наши, как минимум, не хуже. У нас великое наследие, и если его правильно использовать, то откроются огромные перспективы.

Комментарии
Прямой эфир