Новости, деловые новости - Известия
Понедельник,
27 июня
2016 года

«Героическое» пиво памяти ВОВ сняли с производства

На неэтичное размещение информации о героях на упаковке пивной продукции пожаловались ветераны из Омска, и прокуратура организовала проверку

Пивоваренная компания «САН ИнБев» (входит в международную группу AB InBev) прекращает выпуск «Сибирской короны» с героями ВОВ, но отзывать из продажи уже произведенное не торопится.

«Приняв во внимание озабоченность общественности в связи с выпуском коллекционной партии пива «Сибирская корона», ОАО «САН ИнБев» сообщает о прекращении его производства», — говорится в официальном обращении компании. Производители пива отмечают, что с большим уважением относятся к памяти героев Великой Отечественной войны и восхищаются их «невероятной силой духа и мужеством».

— В канун праздника Великой Победы мы посчитали необходимым поделиться историями подвигов и напомнить современникам о драматичных страницах нашей истории, — объясняют свой маркетинговый ход в «САН ИнБев».

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе компании, пока неизвестно, будут ли отозваны из продажи уже выпущенные партии пива — решение еще не принято. В каких объемах было выпущено это пиво, производитель не разглашает.

Пивоваренная компания выпустила специальную коллекционную серию «Герои Великой войны» с рассказами о подвигах, основанных на реальных историях, которые были размещены на упаковке пива «Сибирская корона». Производители уверяли, что в оформлении использовали фантазийные изображения, а имена собственные в рассказах на банках были изменены. Тем не менее прокуратура города Омска в понедельник начала внеплановую проверку компании на предмет разглашения персональных данных ветеранов ВОВ. Дело в том, что на неэтичное размещение информации о героях на упаковке пивной продукции пожаловались ветераны из Омска.

В прошлом году ко Дню Великой Победы была выпущена коллекционная партия пива «Сибирская корона» — «Победа, которой гордимся» — с рассказами о сражениях Великой Отечественной войны. Пивовары уверяют, что часть средств, вырученных от продажи, была перечислена в фонд поддержки памятников Великой Отечественной войны. Были выбраны несколько городов — Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, — где, с учетом мнения жителей, в итоге были отреставрированы монументы и мемориальные комплексы, посвященные героям Великой Отечественной войны.

Бизнесмены в прошлом не раз нарушали этические нормы в отношении ветеранов. Так, в 2012 году в Красноярске ФАС оштрафовала компанию-производителя окон на 100 тыс. рублей за рекламу, оскорбившую участников Великой Отечественной войны. На рекламном баннере ТД «БФК-Енисей» был солдат-фронтовик и надпись: «Мы отобрали у немцев лучшее!» Горожане потребовали от мэрии убрать оскорбительную рекламу, и мэрия обратилась в управление ФАС. Общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов в жалобе в ФАС писала: «Прежде всего оскорбительным является использование символа Победы — солдата в форме — для рекламы своих изделий. Мы воевали за хорошую жизнь, а не за окна БФК. Это является особым толкованием смысла и итогов Великой Отечественной войны и относится к разряду пересмотра итогов войны, что должно преследоваться по закону. Ссылка в плакате на «немцев», у которых якобы солдат-победитель «отобрал» окна БФК, относится к разряду разжигания национальной розни между солдатами-победителями и «немцами». Авторы и заказчики плаката накануне Дня Победы пытаются пересмотреть итоги Великой Победы и разжечь национальную рознь между народами». Суды подтвердили правомерность наложенного штрафа. 

Известия // понедельник, 28 апреля 2014 года

«Героическое» пиво памяти ВОВ сняли с производства

На неэтичное размещение информации о героях на упаковке пивной продукции пожаловались ветераны из Омска, и прокуратура организовала проверку

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров


реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке