Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
В Москве начала работу ярмарка современного искусства Art Russia
Общество
Экс-министр здравоохранения Ростовской области приговорена к 4,5 года колонии
Мир
В Нью-Йорке протестующие пацифисты прервали выступление Байдена
Мир
В Польше подняли в небо авиацию из-за якобы активности России
Наука и техника
Ракету-носитель со спутником ДЗЗ «Ресурс-П» №4 установили на стартовый стол Байконура
Общество
Четвертую скважину на руднике «Пионер» не смогли пробурить до расчетной глубины
Мир
Палестинские дети запустили воздушных змеев в Газе в знак стремления к миру
Мир
Байден заявил о готовности ряда стран Персидского залива признать Израиль
Мир
Выживший при ударе танка ВС РФ по Bradley пленный ВСУ рассказал об атаке
Интернет и технологии
Более 124,4 тыс. материалов было удалено соцсетями в 2023 году по требованию РКН
Общество
Жителя Хабаровского края осудили на семь лет за похищение женщины
Спорт
Боец MMA Минаков рассказал о своей мотивации для возвращения в спорт
Мир
Полянский указал на ухищрения НАТО для избежания обсуждения в ООН
Мир
Польша и Литва не пропустили транзитом автобус с детьми из Молдавии
Экономика
РФ установит срок возврата средств из совместных с иностранцами проектов
Армия
В зоне СВО начали применять взрывающийся при попадании к противнику дрон

Для наружной рекламы предлагают создать госприемку

Депутаты Мосгордумы считают, что на предмет этичности рекламу стоит отсматривать до ее размещения на улицах столицы
0
Для наружной рекламы предлагают создать госприемку
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутаты столичного парламента предлагают ввести контроль содержания наружной рекламы до ее размещения. Как рассказал «Известиям» председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов, таким образом планируют избавиться от «пошлой рекламы с двусмысленным содержанием». С соответствующим предложением депутат обратился в столичный департамент СМИ и рекламы, а также в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). 

— ФАС может проконтролировать только результат, то есть санкции могут быть введены уже после того, как реклама размещена, — отмечает Герасимов. — В городе периодически появляется неэтичная реклама с двусмысленным содержанием, жителей это возмущает. Необходимо создать ответственный орган, который будет отслеживать содержание рекламы до ее размещения. 

По словам главы столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, его ведомство может влиять только на содержание социальной рекламы, вопросами ее распространения занимается межведомственная комиссия при департаменте.

— Что касается коммерческой рекламы, то контроля до размещения, действительно, нет, но есть закон и этические нормы, которые должны соблюдаться, — говорит чиновник. — Ответственность должны нести те, кто готовит рекламу к размещению, — то есть рекламодатели, и те, кто ее размещает, — собственники площадей. Мы подключаемся, когда ФАС признает рекламу не соответствующей закону. Когда был скандал со «слоганом» «Господь грядет», мы не только убрали рекламу, но и демонтировали конструкции, на которых она была размещена (в мае 2011 года на билбордах появились псевдопредсказания второго пришествия. — «Известия»). 

Крупные операторы наружной рекламы признают, что в Москве время от времени появляется неэтичная реклама.

— Проблема размещения на улицах города неэтичной и низкокачественной рекламы действительно существует: рынок наружной рекламы в России относительно молодой, в отрасли еще не выработаны эффективные механизмы саморегулирования и контроля за качеством рекламных сообщений, как это сделано в западных странах, — отметили в пресс-службе Russ Outdoor. — Сегодня функция предварительного контроля лежит исключительно на самих участниках рынка — рекламодателях, креативных агентствах и операторах, которые должны проверять рекламные сообщения на предмет их соответствия законодательству.

Директор юридического департамента оператора наружной рекламы Gallery Елена Михайлова полагает, что создание дополнительного экспертно-согласующего органа в сфере рекламы может помочь сформировать единообразие понимания понятий «пристойности» и «этичности», но в то же время затруднит оперативный процесс взаимодействия рекламодателя и рекламораспространителя.

— Кроме того, это приведет к отсутствию гибкости и эффективности отрасли рекламы, где вопрос доведения информации до потребителя расценивается с позиции точности и своевременности воздействия рекламной информации, — говорит эксперт. — Также необходимо учитывать, что формирование новых контролирующих и экспертных структур, решение которых будет иметь обязательное значение для участников рынка, потребует серьезных инвестиций и повлечет дополнительные финансовые нагрузки для бюджетов субъектов РФ.

По мнению экспертов, залогом распространения рекламы, отвечающей требованиям законности, добропорядочности и разумности, является добросовестность участников рекламного рынка, поэтому вопрос контроля содержания рекламы должен находиться в зоне их профессиональной деятельности и материальной ответственности.

— Содержание рекламных материалов подчиняется требованиям законодательства о рекламе, в связи с чем прямая обязанность рекламодателя, производителя и распространителя рекламы строго придерживаться норм действующего законодательства РФ, — поясняет Михайлова. — Однако оценка рекламных макетов всегда имеет объективное и субъективное начало как в силу того, что реклама рассчитана на неопределенный круг лиц, так и в результате территориальных, религиозных, профессиональных, возрастных и иных особенностей потребителей, особенно в части восприятия этических категорий.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк полагает, что появление неэтичной рекламы связано с невысоким уровнем креатива.

— Некоторые рекламщики полагают, что только за счет скандальности можно привлечь внимание аудитории, и не соблюдают границы этой скандальности. В то же время в рамках существующей системы доказать, что реклама неэтична, очень сложно, — говорит эксперт. — Пожалуй, единственный пример — это решение о признании неэтичным слогана «Сосу за копейки» (реклама пылесосов. — «Известия»), но это был скорее «показательный процесс».

По словам Матысяк, столичным депутатам придется выходить со своей инициативой в Госдуму, так как реклама регулируется на федеральном уровне.

— В Москве неоднократно пытались ввести те или иные ограничения, но это невозможно, пока поправки не будут внесены в ФЗ «О рекламе». В большинстве развитых стран вообще не существует подобного закона, там реклама регулируется общественными организациями, — рассказала Матысяк. — Там союзы, гильдии и т.д. обладают реальными полномочиями, они могут внести рекламодателя или рекламопроизводителя в черный список, а это наносит огромные репутационные потери. 

По мнению эксперта, в России стоит идти по пути сорегулирования, то есть прописать в законе полномочия общественных организаций, санкции, которые они могут применять.

— Сейчас, сколько бы этических кодексов ни принимали общественные организации, это не работает, потому что не закреплено в законе, — пояснила она.

Комментарии
Прямой эфир