Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
27 мая
2016 года

АСИ привлечет бизнес к созданию экстренной кнопки помощи для глухих

Внедрять общедоступную систему самостоятельного вызова экстренных служб людьми с ограниченными возможностями по слуху планируют за счет средств федерального бюджета и частных инвестиций

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Правительственное агентство стратегических инициатив (АСИ) начало работу над реализацией официального поручения (от 25 апреля 2014 года) президента Владимира Путина о разработке проектов по совершенствованию индивидуальных программ реабилитации лиц с нарушением слуха.

Для разработки проекта специалисты АСИ привлекли предпринимателей, которые уже пообещали вложить собственные средства в создание так называемой экстренной кнопки помощи для глухих, а также предоставили свои решения, которые были отправлены на рассмотрение экспертного сообщества АСИ. Пока эксперты до сих пор не определили объем средств, необходимых для того, чтобы экстренная кнопка помощи для глухих заработала в России. Предполагается, что помимо использования финансов бизнес-сообщества на эти нужды будут перераспределены средства из действующих федеральных программ. Об этом «Известиям» рассказал директор направления «Социальные проекты» АСИ Владимир Яблонский.

17 апреля Владимир Путин во время прямой линии пообещал обратить внимание на проблему встраивания людей с ограниченными возможностями по слуху в обычную жизнь. На апрельском же заседании наблюдательного совета АСИ глава государства одобрил создание в России Фонда помощи слепоглухим.

— Пока мы получили и рассматриваем первые предложения. Следует понимать, что модельная программа должна предлагать системное решение на их базе. Решение, которое будет работать на уровне всей страны и вместе с тем будет учитывать индивидуальные особенности стиля жизни регионов. Так, если для мегаполисов, например, использование мобильных устройств и освоение новых приложений уже стало нормой, то для менее продвинутых регионов это может быть проблемой. Надо дифференцировать подход. От этого зависят способ и объем тех мер поддержки, которые могут быть оказаны, — говорит Владимир Яблонский. 

Вице-президент Всероссийского общества глухих, начальник управления социальной политики и реабилитации Станислав Иванов рассказал, что инвалид по слуху не имеет возможности общаться по телефону и для того, чтобы сообщить об экстренной ситуации, ему необходимо пользоваться другими средствами связи.

— Мы начали с того, что попытались через органы государственной власти создать сеть оснащенных специальными устройствами связи диспетчерских центров, в которых бы работали подготовленные операторы. Слабослышащий или глухой человек может обратиться в этот центр, например, c помощью Skype и видеть переводчика жестового языка. Подобные центры могли бы оказывать содействие инвалидам по слуху в вызове городских служб экстренной помощи, вести запись на прием в лечебные и иные учреждения и оказывать другую помощь. На сегодня в масштабе страны такой системы нет, — пояснил он.

Предприниматели же предлагают пойти по пути проекта «Система «Забота», который уже несколько лет работает для пожилых людей в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Карелии. Мобильные устройства «Системы «Забота» (социально-медицинская тревожная кнопка)  оснащены кнопкой экстренного вызова, сигнал которого передается в единый для всей страны диспетчерский центр вместе с информацией об абоненте и месте его нахождения. По мнению разработчиков, эти приборы могут быть оснащены специальными «виджетами» для передачи визуального сообщения от людей с нарушением слуха.

— У нас (предпринимателей. — «Известия») часто есть принципиально новые решения. Проблема состоит в том, что внедрить их своими силами без какой-либо государственной поддержки на федеральном уровне очень сложно. Мы идем по конкретным регионам и предлагаем им тиражировать эти инициативы. Далее требуется определить план внедрения, кто в каких регионах будет этот проект финансировать, кто станет отвечать за его сопровождение и т.д. Все это связано с определенным сложностями. В посредничестве при решении этих проблем и состоит, на мой взгляд, роль таких институтов, как АСИ, — рассказал Константин Лившиц, руководитель проекта «Система «Забота».

Также среди предложений бизнесменов — создание для людей с ограниченными возможностями по слуху специальных браслетов с датчиками контроля физического состояния, а также установка на каждом доме комплексов диспетчеризации чрезвычайных ситуаций.  По словам специалистов АСИ, к решению проблемы вызова служб экстренной помощи привлекут федеральных сотовых операторов.

Согласно общемировой статистике, в 2013 году количество людей, имеющих проблемы со слухом, достигло 360 млн. По данным Всемирной организации здравоохранения, в различных странах среднее количество граждан, страдающих нарушениями слуха, достигает 4–6%. В России эта цифра выше. По данным Министерства труда и соцзащиты РФ, в нашей стране таких людей насчитывается порядка 13 млн человек. Из них несколько сотен тысяч человек — инвалиды по слуху. 

В АСИ заверили, что финальные предложения и расчеты по объему средств, которые необходимо выделить из государственного бюджета, будут предоставлены на рассмотрение Владимиру Путину в ближайшие месяцы. Глава государства примет решение о том, какая именно система заработает на уровне всей страны.

Известия // четверг, 8 мая 2014 года

АСИ привлечет бизнес к созданию экстренной кнопки помощи для глухих

АСИ привлечет бизнес к созданию экстренной кнопки помощи для глухихВнедрять общедоступную систему самостоятельного вызова экстренных служб людьми с ограниченными возможностями по слуху планируют за счет средств федерального бюджета и частных инвестиций

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Социальная политика»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке