Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
31 мая
2016 года

Казанский экшен преобразил Карла Орфа

На фестивале классического балета имени Рудольфа Нуреева представили сценическую версию знаменитой кантаты Carmina burana

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

В Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. М. Джалиля открылся XXVII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева. Программа началась с премьеры: балетмейстер из Санкт-Петербурга Александр Полубенцев специально для форума поставил мистерию «Carmina burana, или Колесо Фортуны» на музыку известной сценической кантаты Карла Орфа.

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

В постановке сохранена почти вся музыка оригинала. Главные изменения коснулись композиции кантаты: хореограф разделил ее на два акта, в каждом из которых звучит главный хит произведения ― хор «О, Фортуна». Сама же безжалостная властительница судеб, партию которой исполнила солистка балетной труппы Алина Штейнберг, появляется на сцене на протяжении всей мистерии.

С помощью видеоэффектов, ярких костюмов (художник Мария Смирнова-Несвицкая), работы со струящимися тканями и необычными техническими приспособлениями постановщикам удалось превратить спектакль в экшен, повороты которого, как и направление движения колеса Фортуны, трудно предугадать.

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

Первое действие насыщено контрастами: сцену похорон и оплакивания юноши сменяет картина средневековой свадьбы, веселые весенние хороводы на лугу плавно перетекают в разнузданную кабацкую попойку. Нашедшие истину в деньгах и вине тут же попадают под гнет тирана. Но Фортуна одинаково быстро как наделяет людей властью, так и лишает их могущества, поэтому век правителя оказывается недолгим.  

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля


Во втором акте контрастных линий намного меньше. Всё внимание сосредоточено на истории любви жениха и невесты, партии которых вдохновенно исполняют Нурлан Канетов и Кристина Андреева. В конце спектакля даже возникает намек на happy end. Но как только зритель начинает оптимистично верить в то, что любовь всё же смогла установить в мире спокойствие и гармонию, вновь звучит хор «О, Фортуна» — и в который раз ее безжалостное колесо продолжает движение.

Далее в программе фестиваля — национальный балет «Золотая орда» и хиты классического репертуара — «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Жизель». Гостем форума станет Балет Дортмунда. Праздник балета продлится до 28 мая и закончится большим гала-концертом.

Известия // пятница, 16 мая 2014 года

Казанский экшен преобразил Карла Орфа

Казанский экшен преобразил Карла ОрфаНа фестивале классического балета имени Рудольфа Нуреева представили сценическую версию знаменитой кантаты Carmina burana

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Балет»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке