Новости, деловые новости - Известия
Четверг,
25 августа
2016 года

Элина Гаранча и Массимо Джордано спели гимн Ленинграду

Северная столица отметила 311-й день рождения масштабным оперно-балетным гала-концертом

Фото предоставлено пресс-службой правительства Санкт-Петербурга/Руслан Шамуков

Санкт-Петербург закрепил свежую благородную традицию, проведя гала-концерт высокой музыки в День города: впервые пространство Дворцовой площади было доверено не рок-звездам, а оперным певцам в прошлом году.

Потенциал этого мероприятия — особенно экспортный — огромен. В руках организаторов оказываются почти неограниченные ресурсы: и уникальные декорации в виде Зимнего, и белые ночи, и вообще весь петербургский миф. Уже нынешний концерт будет показан по французскому телеканалу Mezzo, но в будущем гала на Дворцовой может и должен стать не менее знаменитым, чем новогодний концерт в Вене или «Вальдбюнне» в Берлине.

В этом году в отличие от 2013-го было решено отказаться от джаза, зато появилась весомая балетная составляющая в лице танцовщиков театров Бориса Эйфмана и Леонида Якобсона, труппы Михайловского, клуба «Танец на колесах» и специально приехавшего испанского балета Entredos. Чисто балетные номера имели большой успех; подтанцовка, сопровождавшая некоторые оперные арии и дуэты, оказалась не так убедительна.

Оркестр Михайловского театра во главе с Михаилом Татарниковым был вынесен на возвышение, устроенное за балетной сценой: так режиссеры обеспечили визуальный доступ публики ко всем участникам действа.

Пресс-служба правительства Санкт-Петерурга/Руслан Шамуков

Основные «точки» программы были предсказуемы: от увертюры к «Руслану и Людмиле» — к застольной из «Травиаты». Предфинальное Con Te Partirò — хит из репертуара Андреа Бочелли — звучало уж чересчур попсово, зато внутри попадались более изысканные номера. Вероника Джиоева зажигательно выпевала пируэты «Болеро» из «Сицилийской вечерни», а Дмитро Попов звонко поднимался на «Высоту поднебесную» из «Садко».

И уровень солистов, и техническое обеспечение гала — всё было выдержано на ровном и достойном уровне. Небольшой конфуз случился в застольной: титры на экранах (размер которых, кстати, для Дворцовой площади скромен) объявили о выходе шести певцов, но на сцене появились лишь четверо: Василий Ладюк и «фронтвумен» вечера Элина Гаранча остались в гримерках. А Хибла Герзмава в отличие от остальных вышла без бокала.

В беседе с «Известиями» она объяснила, что отказалась от предложенной ей миссии передать шампанское дирижеру, поскольку негоже женщине угощать мужчину, да и вообще «петь застольную с бокалом — это банально и избито».

Зато ответственность перед «Вечерней песней» Соловьева-Седого — неофициальным гимном Ленинграда — почувствовал каждый солист. Даже латышка Элина Гаранча и итальянец Массимо Джордано, не говоря уже о скрипке Сергея Догадина, старательно подпевали Светлане Шиловой, Ильдару Абдразакову и остальным русскоязычным артистам.

Подпевала и многотысячная публика, которая, кажется, разошлась по домам совершенно счастливой. Градус ее оваций не зависел от статуса того или иного вокалиста, и в этом, может быть, заключается преимущество площади перед академическим залом.

Ну и, конечно, добавила красок петербургская погода: первый выход Гаранчи небеса отметили дождем, а появление Джордано — роскошной радугой, накрывшей арку Главного штаба.

Известия // вторник, 27 мая 2014 года

Элина Гаранча и Массимо Джордано спели гимн Ленинграду

Элина Гаранча и Массимо Джордано спели гимн ЛенинградуСеверная столица отметила 311-й день рождения масштабным оперно-балетным гала-концертом

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке