Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
30 июля
2016 года

На строительство грузовых терминалов в Москве понадобится 70 млрд

Финансировать проект, который кардинально изменит грузовую логистику в столице, будут структуры РЖД и компания «Логистический оператор»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Первый из четырех терминально-логистических центров (ТЛЦ) для грузов, прибывающих в Москву по железной дороге, — «Ховрино» — будет готов к концу 2015 года. Остальные три должны открыться в 2016 году. Как рассказал «Известиям» замглавы дирекции Московского транспортного узла Александр Кахидзе, общая стоимость их строительства предположительно составит 60–70 млрд рублей. Для реализации проектов созданы компании, куда вошли как структуры РЖД, так и частный инвестор — ООО «Логистический оператор».

Как рассказал Александр Кахидзе, город за свой счет делает проектную документацию для ТЛЦ, а также создает рядом необходимую дорожную инфраструктуру. В строительство самих ТЛЦ Москва денег вкладывать не будет. По словам Александра Кахидзе, их строительство обойдется ориентировочно в 60–70 млрд рублей.

В пресс-службе ОАО «РЖД» данных о стоимости строительства не предоставили, пояснив, что проектная документация еще не до конца готова. По информации пресс-службы, ТЛЦ «Ховрино» строит компания «Логистика КС». Ее владельцы, по данным СПАРК, — ООО «Логистический оператор», ОАО «Торговый дом РЖД» и товарищество с ограниченной ответственностью «Уэстлайн кэпитал ЭлЭлПи», зарегистрированное в Лондоне.

«Логистический оператор» занимается контейнерными перевозками из Европы, Китая, Тайваня, Вьетнама, Малайзии, Таиланда и других стран. В компании отказались ответить на вопрос «Известий» о том, сколько средств она вложит в проект и на каких условиях. Информации о том, чем занимается «Уэстлайн кэпитал ЭлЭлПи», в открытом доступе нет, связаться с представителями компании не удалось. 

Как сообщила пресс-служба РЖД, для строительства ТЛЦ «Люблино» и «Северянин» «Логистика КС» и Люблинский литейно-механического завод (принадлежит РЖД. — «Известия») создали совместное предприятие ООО «Терминал». Строительство ТЛЦ «Кунцево II», как предполагается, будет вести сама РЖД и ее дочерняя компания — ОАО «Трансконтейнер». 

Кахидзе отметил, что проект по созданию ТЛЦ приведет к кардинальным переменам в работе грузового транспорта в Москве. ТЛЦ будут расположены на окраинах города, и открытие каждого из них будет идти параллельно с закрытием 2–3 грузовых дворов в центре Москвы. Всего в пределах Малого кольца МКЖД закроются девять грузовых дворов в рамках реализации проекта.

ТЛЦ будут принимать только грузы, которые предназначены для нужд города. Транзитные грузы, таким образом, придется размещать за пределами МКАД. Существующая сейчас система логистики предполагает, что грузы на поездах приходят в центр Москвы, затем на автотранспорте вывозятся в Подмосковье на склады, а после сортировки возвращаются обратно в столицу и развозятся по магазинам. В такую систему попадают 70% грузов, прибывающих в Москву по железной дороге. Когда откроются ТЛЦ, предполагается, что все грузы для Москвы не будут перевозиться в Подмосковье и обратно, а сразу останутся в городе.

— Если площадь грузового двора, который расположен в Москве у трех вокзалов, только 5 га, то площадь «Ховрино» будет 40 га, «Люблино» — 70 га, «Северянина» — 25 га, «Кунцево II» — 20 га, — сказал Кахидзе. — Грузовой двор — это значит, что контейнер приехал на поезде и сразу уехал на грузовом автотранспорте. А ТЛЦ — это выгрузка из контейнеров, склады, сортировка, формирование товарной партии, хранение, вывоз малотоннажным транспортом в ночное время суток в сети. Для города это существенное уменьшение нагрузки на улично-дорожную сеть.

В администрации ТЛЦ «Ховрино» рассказали, что он уже начал пользоваться популярностью.

— Сейчас, в эту минуту, у нас размещается больше 30 компаний. Это около 1 тыс. контейнеров, — сказали в администрации.

Цены для клиентов зависят от пакета услуг, который они заказывают.

— Единой ставки нет, — пояснили в ТЛЦ. — Для клиента с объемом 1 тыс. контейнеров в месяц — одна ставка, для того, у кого три контейнера, — другая.

По словам председателя совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павла Гагарина, строительство ТЛЦ — выгодный бизнес-проект и может окупиться через 7 лет и даже раньше.

— Это бизнес с высокой доходностью, и рынок таких услуг в Москве еще не насыщен, — сказал эксперт. — Проект должен быстро окупиться. Сейчас тут можно сливки снимать, а потом в эту область кинется всё больше людей. 

Как ранее заявлял «Известиям» замглавы департамента транспорта столицы Гамид Булатов, на месте закрытых грузовых дворов могут разбить парки.

— Мы бы хотели, чтобы там появились рекреационные зоны, а не жилье и торговые центры, хотя и эти проекты тоже рассматриваются, — отмечал Булатов.

Напомним, о перепрофилировании железнодорожных грузовых дворов в Москве говорится еще с 2006 года, компания РЖД не раз озвучивала планы по застройке этих территорий жильем и деловыми центрами, но процесс затягивают проблемы согласования инвестиционных проектов с мэрией. Грузовые дворы — их в городе всего восемь —  занимают довольно крупные площади недалеко от центра. Так, закрытый в 2009 году двор станции Москва-Рижская в районе проспекта Мира занимает 11,6 га, Москва-Ярославская в Свиблово — 27,2 га, Москва-Товарная-Курская — 12 га.

На месте нынешних грузовых дворов помимо парков или рекреационных зон РЖД и мэрия рассматривает возможность строительства жилья и офисных помещений. В 2011 году НИиПИ Генплана подсчитывал, что на Рижской, Ярославской и Курской можно разместить 500 тыс. кв. м недвижимости. Население новых районов может составить 16 тыс. человек, а количество рабочих мест — более 20 тыс. 

Известия // пятница, 30 мая 2014 года

На строительство грузовых терминалов в Москве понадобится 70 млрд

На строительство грузовых терминалов в Москве понадобится 70 млрдФинансировать проект, который кардинально изменит грузовую логистику в столице, будут структуры РЖД и компания «Логистический оператор»

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке