Новости, деловые новости - Известия
Среда,
7 декабря
2016 года

Правительство облегчит жизнь командировочным

Срок пребывания в командировке определят по проездным документам

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Министерство финансов подготовило проект постановления правительства, отменяющий командировочные удостоверения, которыми сейчас подтверждается время пребывания в служебной поездке. Для определения фактического срока пребывания в командировке предполагается использовать проездные документы — сейчас удостоверение нужно заполнять отметками гостиниц. Разработанный проект (копия есть у «Известий») согласован с Минюстом и Минтруда и направлен в правительство.

Изменения предполагается внести, в частности, в постановление правительства «Об особенностях направления работников в служебные командировки». Из текста документа предлагается исключить норму, в соответствии с которой работнику, направленному в рабочую поездку, оформляется командировочное удостоверение. Вместе с этим предлагается закрепить, что фактический срок пребывания в командировке определяется по проездным документам, которые будут предоставлены работодателю после возвращения из поездки. Проект постановления подготовлен Минфином в соответствии с «дорожной картой» (планом мероприятий) «Совершенствование налогового администрирования», разработанной Агентством стратегических инициатив (АСИ).

Сейчас командировочные удостоверения используются при совершении служебных поездок по территории России. В зарубежных командировках удостоверения хождения не имеют, поскольку при въезде и выезде пограничные органы и так проставляют отметки о пересечении госграницы. Исключение составляют командировки в страны СНГ, с которыми у России заключены межправительственные соглашения, не предусматривающие соответствующих отметок о пересечении границы. В каждом пункте назначения (например, в отеле, где останавливается сотрудник во время поездки или в принимающей организации) в командировочном удостоверении делаются отметки о времени его прибытия и выбытия, которые должны быть заверены подписью ответственного должностного лица и печатью.

Руководитель группы «дорожной карты» АСИ по налоговому администрированию, директор «1С» Борис Нуралиев говорит, что одной из задач «дорожной карты» было сокращение количества применяемых организацией документов, в частности было предложено отменить командировочные удостоверения. Федеральная налоговая служба (ФНС), по его словам, обеспечила возможность упрощения подтверждения расходов и заявила, что в рамках контрольных мероприятий налоговики смогут обойтись без командировочных удостоверений.

— Минфин России при разработке предложений сделал и следующий шаг — предложил отменить и служебное задание (еще один обязательный документ, который сопровождает командировочное удостоверение. — «Известия»). То есть с учетом изменений достаточно приказа на командировку, проездных документов или отметок в паспорте (для загранпоездок). Также остался отчет о командировке. Такой конструктивный подход Минфина и ФНС является крайне важным в ходе реализации мероприятий «дорожной карты» и позволит облегчить жизнь миллионам сотрудников российских организаций, которые ездят в командировки, — говорит Нуралиев.

В Минфине «Известиям» подтвердили, что для минимизации количества первичных учетных документов, оформляемых при направлении работников в командировки, ведомство подготовило проекты нормативных правовых актов президента и правительства в части отмены отчетных форм «Командировочное удостоверение» и «Служебное задание».

Как указала юрист практики трудового права международной юридической фирмы CMS Вера Липковская, вопрос об отмене командировочных удостоверений назрел давно. Данный документ, по ее словам, во многом дублирует принимаемые работодателем приказы о командировании. До принятия в 2008 году постановления правительства «Об особенностях направления работников в служебные командировки», которое закрепило обязательность составления командировочного удостоверения, налоговые органы придерживались позиции, по которой составление двух документов одновременно не было обязательным.

Эксперты также указывают на то, что порядок оформления командировочного удостоверения сопряжен с рядом сложностей, которые связаны, например, с тем, что ответственное должностное лицо, которое должно заверить прибытие и выбытие работника в отеле, в нужный день может отсутствовать.

Пока не предвидится проблем и при использовании электронных билетов по новым правилам. Так в соответствии с письмом ФНС (от 05.02.2014 № ГД-4-3/1897) для целей налогообложения документами, подтверждающими расходы на билеты в электронной форме являются маршрут/квитанция электронного документа на бумажном носителе, посадочный талон либо контрольный купон электронного проездного документа на железнодорожном транспорте — в общем, электронный билет РЖД придется распечатать. Что касается авиабилетов, то сейчас бухгалтерии удовлетворяются посадочными талонами.

— Отмену командировочных удостоверений почувствует на себе каждый из тех, кто часто бывает в командировках по стране, — говорит гендиректор АСИ Андрей Никитин. — Но прежде всего это большой шаг навстречу малому и среднему бизнесу, ведь это минус один документ для оформления и учета. Сэкономленное время бухгалтер сможет потратить на решение более насущных вопросов. Все это в конечном итоге может повлиять на эффективность бизнеса.


Известия // вторник, 3 июня 2014 года

Правительство облегчит жизнь командировочным

Правительство облегчит жизнь командировочнымСрок пребывания в командировке определят по проездным документам

скопируйте этот текст к себе в блог:


Новости сюжета «Трудовые отношения»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке