Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
Во Франции допустили привлечение ЧВК из США и Канады для пилотирования F-16 в ВСУ
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 970 см
Мир
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Более 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Культура
СМИ рассказали об отказе Тарантино снимать свой финальный фильм с Питтом в главной роли
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

На педагогические специальности можно будет перевестись до 3-го курса

Таким образом Минобрнауки надеется повысить качество педагогических кадров
0
На педагогические специальности можно будет перевестись до 3-го курса
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По информации «Известий», Министерство образования и науки планирует к следующему году подготовить комплект документов (положения, регламенты и правила), предоставляющих студентам 1–3-х курсов различных направлений подготовки право перевестить на педагогические специальности. Таким образом, если студент учился по технической специальности, то при желании до третьего курса включительно он сможет перейти на педагогическое направление в своем вузе или перевестись в другое учебное заведение без потери курса. 

Как отмечают в ведомстве, в последние годы для системы педагогического образования становится характерным «двойной негативный отбор»: на программы подготовки по направлению «педагогическое образование» поступают не самые сильные абитуриенты, а на работу в систему образования идут не самые сильные выпускники.

— В то же время большинство стран перешли к открытой многоуровневой системе получения педагогического образования, предусматривающей существование разнообразных способов «входа» в программы педагогической подготовки. Многоканальные модульные модели подготовки по педагогическим специальностям, созданные благодаря широкому взаимодействию вузов и мобильности студентов, позволяют отбирать лучших, мотивированных студентов на педагогические специальности и «мягко» отсеивать тех, кто потерял интерес к будущей учительской профессии, — отмечают в Минобрнауки.

— Возможны ситуации, когда студенты понимают, что они хотят посвятить свою жизнь школе, уже в процессе обучения другой специальности в вузе. Нужно дать им возможность поменять траекторию обучения, — пояснил «Известиям» заместитель министра образования и науки Александр Климов. 

По словам замминистра, индивидуализация программы обучения давно практикуется в крупных университетах, где студент может взять, например, блок инженерии, дизайна и того, что ему важно в дальнейшей работе. При этом концепция предусматривает возможность вузов формировать программы широкой гуманитарной подготовки при условии дальнейшей специализации в области педагогики для тех студентов, кому это интересно.

Заслуженный учитель РФ и директор центра образования № 109 (школа Ямбурга) Евгений Ямбург поддерживает идею ведомства.

— Должна быть вариативность, ведь жизнь идет и меняется. Если человек понимает, что он не хочет работать по выбранной специальности, то надо дать ему возможность изменить путь и специализацию. Это правильная идея, но черт таится в мелочах. Ведь педагог — не просто человек, который всё знает в теории. Нужна и практическая составляющая, так как он работает с людьми и прививает им знания, — говорит Ямбург.

Cопредседатель Межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов считает, что инициатива министерства обеспечит приток свежих и качественных педагогических кадров, но всё может испортить вопрос престижа самой профессии.

— Улучшение качества педагогических кадров может происходить от того, что у студентов будет сильная фундаментальная подготовка. Этически это хороший вариант. Но сейчас престиж и имидж педагогического труда на очень низком уровне. Что может заставить студента физфака МГУ перейти в педагогический? Я просто боюсь того, что в педвузы будут сплавлять худших — если студент не справляется с изначально выбранным направлением. Конечно же, будет приток кадров, но пока не очень понятно, где здесь стимул пойти работать педагогом, — отметил Андрей Демидов.

Проблема дефицита учителей — проблема не только России, но и других стран. В 2008 году заявление об острой нехватке учителей как об острой проблеме современности было сделано Организацией ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). 

Комментарии
Прямой эфир