Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Фильм по последнему сценарию Тодоровского снимет польский режиссер

Вдова классика российского кино планирует собрать бюджет картины за счет краудфандинга и частных инвестиций
0
Фильм по последнему сценарию Тодоровского снимет польский режиссер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Белясов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вдова режиссера Петра Тодоровского и продюсер его последних фильмов Мира Тодоровская сообщила «Известиям», что фильм по последнему сценарию ее мужа «Встреча на Эльбе» (второе название «Оглушенные тишиной») снимет польский режиссер Януш Петельский. Картина должна выйти в прокат к 70-летию Победы.

— Начинать работу необходимо прямо сейчас, иначе можем не успеть к этой дате. Частично постановкой буду заниматься я сама (я уже сняла фильм «Жена Сталина» как режиссер), однако большую часть работы возьмет на себя Януш Петельский. Съемочная группа также будет из Польши. Конечно, очень бы хотелось российского режиссера, но большинство хороших режиссеров заняты в данный момент, а плохого мне не надо, — сказала Мира Григорьевна.

По словам Миры Тодоровской, съемки планируется начать в польском городе Вроцлав уже этим летом. Главные роли в картине исполнят молодые актеры из России (их Тодоровская утвердит в ближайшее время), на роль немцев и американцев будут привлечены известные европейские артисты.

Ранее сценарий Петра Тодоровского планировали экранизировать Андрей Мармонтов («Реальная сказка», «Золото»), Виктор Демент («Прошлым летом в Чулимске») и Сергей Снежкин («Похороните меня за плинтусом», «Белая гвардия»). Первый хотел снимать только под началом классика и после его смерти отказался от проекта. Два других на данный момент заняты своими картинами и не успеют выпустить «Встречу на Эльбе» к 9 мая 2015 года, как того желает Мира Тодоровская.

В силу творческих разногласий с продюсером от проекта отошли Александр Баршак («Аптекарь», «12 месяцев») и Евгений Лаврентьев («Личный номер», «Черные кошки»), однако оба режиссера по сей день готовы взяться за работу. Вопреки распространившейся в СМИ информации, Андрей Малюков («В зоне особого внимания», «Мы из будущего», «Матч») никогда не рассматривался на роль режиссера и даже не читал сценарий, о чем и сообщил «Известиям».

Януш Петельский — сценарист, сын известного режиссера Чеслава Петельского, на его счету также несколько режиссерских работ. В составе съемочной группы Януш Петельский участвовал в нескольких международных проектах, среди них — «Список Шиндлера» Стивена Спилберга. В российском фильме «Диверсант 2: Конец войны» Игоря Зайцева, который также частично снимался во Вроцлаве, Петельский был вторым режиссером.

Главная проблема, стоящая сейчас перед «Встречей на Эльбе», — бюджет. Польская группа представила производственную смету в €3 млн (примерно 140 млн рублей по текущему курсу). К этой же цифре в свое время склонялся Андрей Мармонтов. Виктор Демент также полагает, что экранизация сценария потребует именно такого «среднего европейского бюджета».

Евгений Лаврентьев, который представлял проект на питчинге 28 мая в Министерстве культуры, полагает более реалистичным бюджет в пределах $5 млн (170 млн рублей).

— Сценарий Петра Тодоровского предполагает мощную операторскую работу. Необходимо показать визуальную рифму «оглушенных тишиной» людей и замолчавшей после выстрелов и взрывов природы. Это не разговорное кино, здесь нужны совершенно другие бюджеты, — подчеркнул Лаврентьев.

Александр Баршак, напротив, считает, что при должной экономии можно уложиться в $1,5–2 (50–70 млн рублей), если снимать все интерьерные съемки и большую часть лесных и речных эпизодов не в Польше, а в Белоруссии.

Сама Мира Григорьевна уверена, что удастся обойтись без крайних мер и отснять материал на «идеально подходящей натуре» во Вроцлаве.

— Я привыкла снимать быстро и дешево. На данный момент у меня есть 15 млн рублей, который в 2012 году выделил Фонд кино. Еще 15 млн еще при жизни Петра Ефимовича дал один банк. Итого — примерно $1 млн, — сообщила Мира Тодоровская.

Недостающую часть в 70 млн рублей Мира Григорьевна планирует собрать из частных средств, а также с помощью краудфандинга («народного финансирования»):

— Появился молодой человек, который в курсе новых технологий и предложил свою помощь в организации кампании по сбору средств, — пояснила она. 

Сколько именно планируется собрать таким способом Мира Григорьевна не уточнила. К слову, самый успешный пример краудфандинга в нашей киноиндустрии, проект «28 панфиловцев», в течение года смог собрать порядка 20 млн рублей (из заявленного бюджета в 60 млн).

Ранее эти деньги Мира Григорьевна планировала попросить у государства, однако на питчинге 28 мая экспертный совет по игровому авторскому и экспериментальному кино Министерства культуры отклонил заявку. По словам директора департамента кинематографии Вячеслава Тельнова, по итогам голосования членов совета проект занял последнее место. Кроме того, «негативное впечатление по сценарию» сложилось у экспертов Российского военно-исторического общества, которые проверяют материал на соответствие историческим реалиям.

В свою очередь, все без исключения режиссеры, которые раньше были связаны с этим проектом, высоко оценивают качество сценария Петра Тодоровского.

— «Встреча на Эльбе» — это совершенно уникальный сценарий по двум причинам. Петр Ефимович — выдающийся мастер не только в возвышенном смысле, но и в приземленном, ремесленном. Режиссер, сценарист, он начинал как оператор, сам писал музыку к своим фильмам — он прекрасно знает и понимает, как снимать кино. А главное, он свидетель тех событий, которые описывает, — отметил Евгений Лаврентьев.

Виктор Демент подчеркнул, что сценарий имеет одну «действительно большую проблему», которая никак не связана с качеством материала.

— Все сценарии Петра Тодоровского должен ставить сам Петр Тодоровский. Это большой (и последний) романтик нашей эпохи. Чтобы адекватно перенести на экран «Встречу на Эльбе» нужна личность, который могла бы хотя бы в душевном смысле, не говоря уже о таланте, ему соответствовать, — считает Демент.

Выдающийся режиссер, участник Великой Отечественной войны Петр Тодоровский скончался 24 мая 2013 года в Москве на 88-м году жизни. На его счету множество известных лент — «Фокусник», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!» и другие. За картину «Военно-полевой роман» получил номинацию на премию «Оскар». В сценарии «Оглушенные тишиной», по собственному признанию, отразил факты собственной биографии.

Комментарии
Прямой эфир