Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Мир
В МИД РФ назвали ядерные объекты НАТО в Польше военной целью
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Экономика
Хуснуллин заявил о всеобщей заинтересованности в строительстве ВСМ
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Мир
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Мир
Алиев заявил, что Азербайджан не будет поставлять оружие Украине
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Общество
Возгорание емкостей с нефтепродуктами в Омске локализовано на 1 тыс. кв. м
Мир
МИД РФ назвал шовинизмом решение Латвии отказаться от русского языка в школах

Впервые за 22 года в Гран-при «Формулы-1» примет участие женщина

Тест-пилот Williams Сьюзи Вольф выступит на сессии свободных заездов в Великобритании
0
Впервые за 22 года в Гран-при «Формулы-1» примет участие женщина
Фото: REUTERS/Albert Gea
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В недавнем интервью «Известиям» первый российский пилот «Формулы-1» Сергей Злобин вспомнил высказывание легендарного раллийного гонщика, испанца Карлоса Сайнса, который после победы француженки Мишель Мутон на Ралли Монте-Карло сказал, что если женщина способна выиграть ралли, значит, автоспорт деградирует.

Буквально несколько дней спустя стало известно, что Сьюзи Вольф — жена бывшего гонщика и акционера команды DTM HWA и команды «Формулы-1» Williams Тото Вольфа — станет первой женщиной-участницей Гран-при «королевских гонок» впервые за 22 года. В Сильверстоуне шотландский тест-пилот Williams заменит одного из основных гонщиков команды на сессии свободных заездов.

«Я очень взволнованна перед Сильверстоуном. Эта великолепная возможность — результат долгой и серьезной работы, — приводит слова Вольф британская пресса. – Я горжусь быть частью Williams — знаковой британской команды с большим спортивным наследием. Также я горжусь тем, что британская пилотесса выйдет на трассу в Сильверстоуне, тем более — в юбилейном, 50-м Гран-при Великобритании на этой трассе. Если мы добьемся успеха, нам будет что отпраздновать».

Вольф — не первая участница «Больших призов». В 1958 году итальянка Мария-Тереза де Филиппис открыла дорогу женщинам в самую быструю и престижную гоночную серию мира. На дебютном Гран-при Монако она не смогла пройти квалификацию, однако опередила Берни Экклстоуна — будущего главу «Формулы-1». Всего итальянка участвовала в трех Гран-при, однажды даже доехав до финиша в Бельгии, где стала десятой. Спустя год Мария-Тереза оставила автогонки по причине гибели партнера по команде — француза Жана Бера.

Следующей женщиной в «Формуле-1» стала еще одна итальянка — Мария Грация Ломбарди. Она выступала в чемпионатах мира 1974, 1975 и 1976 годов и до сих пор является единственной спортсменкой, сумевшей набрать зачетные очки. В 1975 году на Гран-при Испании она была шестой, чем и заработала полбалла в зачет личного первенства. Закончив карьеру в «королевских гонках», Ломбарди участвовала в кузовных гонках — NASCAR и DTM.

— Моя главная цель — стать основным гонщиком «Формулы-1», — говорит Вольф. — Для этого я сделаю всё возможное, но не питаю никаких иллюзий. Это будет долгий, сложный и утомительный путь, но мотивирует меня вовсе не желание попасть в историю, я делаю это для себя. Я хочу стать лучшей, но будет здорово, если это вдохновит других женщин. Стать гонщиком «Формулы-1» чрезвычайно трудно, но я полна решимости. Командам нужны более легкие пилоты, в этом плане у женщин есть преимущество. Догнать мужчин в плане физической формы — лишь вопрос времени.

В 1976 и 1978 годах в «Формуле-1» пробовала свои силы и соотечественница Вольф, участница четырех Олимпийских игр в составе сборной Великобритании по горным лыжам (1964, 1968, 1972, 1992) Дивина Мэри Галика. Перейдя в автоспорт, она приняла участие в трех Гран-при «королевских гонок», однако ни разу не смогла пройти квалификацию. Болельщикам гонщица запомнилась тем, что выступала под 13-м номером, редко используемым в автоспорте. Позже выступала в различных сериях, включая гонки на грузовиках.

Еще одной участницей «Больших призов» стала южноафриканка Дэзире Рэндолл Уилсон. В 1980 году она не смогла классифицироваться на Гран-при Великобритании и больше пробовать свои силы в «Формуле-1» не стала, перейдя в CART. Последнее появление женщины-пилота на трассе «королевских гонок» датируется 1992 годом. Тогда еще одна итальянка Джованна Амати трижды безуспешно принимала участие в квалификациях.

— Культура спорта в последнее время изменилась, сейчас всё чаще можно встретить женщин среди инженеров и руководства команд (Оксана Косаченко, экс-менеджер россиянина Виталия Петрова, занимала пост коммерческого директора Caterham F1 Team; Мониша Кальтенборн — глава Sauber; Клэр Уильямс — заместитель руководителя Williams. — «Известия»). Я доказала, что могу выступать на одном уровне с мужчинами. Для этого мне пришлось работать больше, чем другим, но я добилась уважения со стороны гонщиков, — призналась Вольф.

Двумя годами ранее испанская гонщица Мария де Вильота Комба была близка к тому, чтобы продолжить традицию женщин-участниц в «Формуле-1», однако этот опыт закончился трагически. В марте 2012 года де Вильота стала тест-пилотом российской команды Marussia F1 Team, а в июле попала в страшную аварию во время тестов, столкнувшись с грузовиком. В результате у испанки была диагностирована черепно-мозговая травма, также она потеряла глаз.

После курса реабилитации де Вильота была выписана из больницы и провела пресс-конференцию, однако чуть позже была найдена мертвой в номере отеля в Севилье, где планировала провести презентацию автобиографической книги: «Жизнь — это дар». По данным судебно-медицинской экспертизы, причиной смерти стало кровоизлияние в мозг вследствие ранее перенесенной травмы.

— Если ты попадаешь в аварию, нужно вновь сесть за руль и продолжать борьбу, — заключила 31-летняя Вольф. — Родители и сейчас нервничают, наблюдая за моими выступлениями, но они понимают мою страсть. Это мои первые болельщики. Мой муж тоже переживает, он знает, насколько это важно для меня. Пока я в гонках, у меня не будет детей, сейчас я не готова посвятить себя чему-то другому.

«Бог миловал «Формулу-1» от трех вещей — темнокожих пилотов, женщин за рулем и быстрых немцев». Говорят, этот афоризм принадлежит главе «королевских гонок» Берни Экклстоуну. Сегодня пророчество президента «Формулы-1» потеряло свою актуальность. Темнокожий Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат мира в 2008 году, немецкий гонщик Михаэль Шумахер стал самым титулованным пилотом Ф-1, его победные традиции продолжил Себастьян Феттель, а женщины вновь садятся за руль болида.

Комментарии
Прямой эфир