Метро ведет свое расследование причин аварии
Московский метрополитен проводит собственное расследование причин аварии на Арбатско-Покровской линии 15 июля, в которой погибли 22 человека. Об этом «Известиям» рассказал источник в службе безопасности столичной подземки.
Руководство метрополитена уже проводит «проверки по всем службам», но всё еще не готово назвать причину катастрофы.
— Только после того как спасатели доберутся до первого вагона, станет понятно, привела ли к трагедии стрелка, провал грунта или, может быть, кто-то положил металлический костыль на рельсы, — сказал высокопоставленный источник, причастный к спасательным работам.
Во вторник в 8.39 утра между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» три первых вагона поезда сошли с рельсов.
Мэр Москвы Собянин прибыл на место катастрофы в утро аварии, а на следующий день появился там снова, чтобы возложить цветы. Сергей Собянин заявил, что после расследования последуют не только увольнения виновных, но и уголовные дела. Пресс-секретарь главы города Гульнара Пенькова от имени Собянина сделала заявление, что правительство Москвы и метрополитен выплатят компенсации семьям погибших и пострадавшим.
Управление ликвидацией последствий аварии принял на себя заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. Он координировал спасательные работы, дольше других чиновников находился на месте ЧП и при этом успевал раздавать комментарии представителям СМИ. Бирюков зарекомендовал себя в эти дни как чиновник, умеющий оперативно решать чрезвычайные задачи.
Быстро отреагировал на катастрофу и департамент транспорта, который возглавляет Максим Ликсутов. Уже утром 15 июля между станциями метро «Киевская» и «Молодежная» были организованы специальные автобусные маршруты, работа которых не вызвала заметных нареканий у москвичей. Автобусы ходили каждые 30–40 секунд, для них была организована выделенная полоса. Глава департамента просил автомобилистов не выезжать в эти дни в район Киевского вокзала и Кутузовского проспекта без особой надобности.
На этом фоне 15 июля бросалось в глаза отсутствие главы метрополитена Ивана Беседина. В день трагедии он находился в отпуске, но уже на следующий день, вернувшись в Москву, приступил к устранению последствий аварии. На месте происшествия он облачился в рабочую синюю спецовку и был не сразу узнан желавшими задать свои вопросы журналистами. Он также заявил о вероятности отставок среди руководителей метрополитена по окончании расследования.
Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов считает, что руководители мэрии работали по стандартной для чрезвычайных ситуаций схеме.
— В публичной политике принято, чтобы на место городской трагедии сначала приезжал мэр, — сказал политолог. — Таким образом он показывает, что находится в курсе событий, быстро реагирует на ситуацию и держит ее под контролем. Но он не может отвечать на вопросы о трагедии каждый час, поэтому на первый план затем выдвигаются подчиненные.
Политолог считает, что Беседин вряд ли потеряет свое место.
— Можно предположить, что уволят заместителей главы метро, — полагает политолог.
Депутат Мосгордумы Юрий Загребной сетует, что руководители метро 15 и 16 июля выглядели в публичном поле не слишком активными.
— Все когда-то уходят в отпуск, это понятно, — сказал Загребной. — Пусть на месте нет Беседина, но есть же заместитель, который исполняет его обязанности. И он должен был оперативно отвечать на вопросы, которые возникли у жителей города.
Загребной считает, что заместители Беседина сделали ошибку, не акцентируя с первых часов трагедии желание своего шефа как можно скорее вернуться на рабочее место.
— Они могли бы делать заявления в том ключе, что Беседин уже бежит по взлетной полосе и садится на рейс в Москву, — говорит депутат. — Тогда бы мы могли подумать, что руководство метро действительно переживает за погибших и пострадавших пассажиров.