Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Метро ведет свое расследование причин аварии

Отставок высокопоставленных чиновников вряд ли стоит ожидать, считают эксперты
0
Метро ведет свое расследование причин аварии
Фото: REUTERS/Sergei Karpukhin
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московский метрополитен проводит собственное расследование причин аварии на Арбатско-Покровской линии 15 июля, в которой погибли 22 человека. Об этом «Известиям» рассказал источник в службе безопасности столичной подземки. 

Руководство метрополитена уже проводит «проверки по всем службам», но всё еще не готово назвать причину катастрофы. 

— Только после того как спасатели доберутся до первого вагона, станет понятно, привела ли к трагедии стрелка, провал грунта или, может быть, кто-то положил металлический костыль на рельсы, — сказал высокопоставленный источник, причастный к спасательным работам. 

Во вторник в 8.39 утра между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» три первых вагона поезда сошли с рельсов. 

Мэр Москвы Собянин прибыл на место катастрофы в утро аварии, а на следующий день появился там снова, чтобы возложить цветы. Сергей Собянин заявил, что после расследования последуют не только увольнения виновных, но и уголовные дела. Пресс-секретарь главы города Гульнара Пенькова от имени Собянина сделала заявление, что правительство Москвы и метрополитен выплатят компенсации семьям погибших и пострадавшим.

Управление ликвидацией последствий аварии принял на себя заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. Он координировал спасательные работы, дольше других чиновников находился на месте ЧП и при этом успевал раздавать комментарии представителям СМИ. Бирюков зарекомендовал себя в эти дни как чиновник, умеющий оперативно решать чрезвычайные задачи. 

Быстро отреагировал на катастрофу и департамент транспорта, который возглавляет Максим Ликсутов. Уже утром 15 июля между станциями метро «Киевская» и «Молодежная» были организованы специальные автобусные маршруты, работа которых не вызвала заметных нареканий у москвичей. Автобусы ходили каждые 30–40 секунд, для них была организована выделенная полоса. Глава департамента просил автомобилистов не выезжать в эти дни в район Киевского вокзала и Кутузовского проспекта без особой надобности.

На этом фоне 15 июля бросалось в глаза отсутствие главы метрополитена Ивана Беседина. В день трагедии он находился в отпуске, но уже на следующий день, вернувшись в Москву, приступил к устранению последствий аварии. На месте происшествия он облачился в рабочую синюю спецовку и был не сразу узнан желавшими задать свои вопросы журналистами. Он также заявил о вероятности отставок среди руководителей метрополитена по окончании расследования. 

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов считает, что руководители мэрии работали по стандартной для чрезвычайных ситуаций схеме. 

— В публичной политике принято, чтобы на место городской трагедии сначала приезжал мэр, — сказал политолог. — Таким образом он показывает, что находится в курсе событий, быстро реагирует на ситуацию и держит ее под контролем. Но он не может отвечать на вопросы о трагедии каждый час, поэтому на первый план затем выдвигаются подчиненные. 

Политолог считает, что Беседин вряд ли потеряет свое место. 

— Можно предположить, что уволят заместителей главы метро, — полагает политолог.

Депутат Мосгордумы Юрий Загребной сетует, что руководители метро 15 и 16 июля выглядели в публичном поле не слишком активными. 

— Все когда-то уходят в отпуск, это понятно, — сказал Загребной. — Пусть на месте нет Беседина, но есть же заместитель, который исполняет его обязанности. И он должен был оперативно отвечать на вопросы, которые возникли у жителей города.

Загребной считает, что заместители Беседина сделали ошибку, не акцентируя с первых часов трагедии желание своего шефа как можно скорее вернуться на рабочее место.

— Они могли бы делать заявления в том ключе, что Беседин уже бежит по взлетной полосе и садится на рейс в Москву, — говорит депутат. — Тогда бы мы могли подумать, что руководство метро действительно переживает за погибших и пострадавших пассажиров.

Комментарии
Прямой эфир