Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
28 мая
2016 года

«Космос» задолжал мэрии более 3 млрд рублей

Столичные власти уже расторгли со строительным гигантом, оказавшемся на грани банкротства, половину контрактов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Столичные власти расторгли четыре контракта с крупным строительным подрядчиком НПО «Космос»: на реконструкцию Дмитровского шоссе, Большой Академической улицы, Ленинградского шоссе, на строительство парковки над Алабяно-Балтийским тоннелем. По ним «Космос» выполнил работы частично и остался должен городу более 3 млрд рублей. Другие крупные контракты с «Космосом» — на строительство части Алабяно-Балтийского тоннеля и реконструкцию «Геликон-оперы» — пока не расторгнуты, убытки по ним подсчитываются. Город пока не присоединился к десяткам частных компаний, которые хотят взыскать долги у «Космоса» через суд и требуют признать его банкротом. В департаменте строительства сообщили, что московские власти будут проводить с подрядчиком взаиморасчеты. 

Все контракты департамент строительства Москвы и «Космос» расторгли «по соглашению сторон». Контакт на реконструкцию Дмитровского шоссе, стоимость которого составляла 4,8 млрд рублей, был расторгнут 15 июля 2014 года. Подрядчик должен был построить транспортную развязку на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом. Согласно документации, размещенной на портале госзакупок, город выплатил всю сумму, но работы были выполнены только на 3,3 млрд рублей. Таким образом, задолженность «Космоса» перед городом составила 1,5 млрд рублей. 

15 июля был также расторгнут контракт на реконструкцию Большой Академической улицы — его стоимость составляла 6,2 млн руб. Город заплатил 5 млрд рублей, а работы были выполнены на 3,7 млрд рублей. Долг городу составил 1,3 млрд рублей. 

23 июня был расторгнут контракт на реконструкцию Ленинградского шоссе от станции метро «Сокол» до МКАД. «Космос» получил по нему всю сумму — 1,8 млрд рублей. Работы были выполнены на 1,6 млрд рублей. Долг составил 200 млн рублей. 

23 июня был также расторгнут контракт на обустройство парковочных мест «в техническом пространстве над перекрытием Балтийского тоннеля». Цена контракта составила 421 млн рублей. Город заплатил 165 млн руб. «Космос» выполнил работы на 79 млн рублей. Задолженность — 86 млн рублей. 

Не расторгнутыми пока остаются два контракта на строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, их стоимость 14,6 млрд рублей. и 5 млрд рублей. В рамках контрактов подрядчик должен построить развязку Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол» и путепровод на пересечении улиц Балтийская и Большая Академическая с Рижским направлением Московской железной дороги. Ранее глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин говорил, что «Космос» не способен выполнить свои обязательства по Алабяно-Балтийскому тоннелю, эти обязательства возьмет на себя принадлежащая городу компания «Мосинжпроект». Действующим пока остается также контракт стоимостью 671 млн рублей на реконструкцию «Геликон-оперы». 

На запрос о том, будет ли город обращаться в суд, чтобы взыскать с «Космоса» долг, в пресс-службе департамента строительства ответили: «В настоящее время идет сбор и анализ документов по всем действующим и расторгнутым контрактам с НПО «Космос». Будут проводиться взаиморасчеты».

Несколько десятков компаний подали в Арбитражный суд Москвы иски к «Космосу» с требованием вернуть задолженность. К примеру, «ГлавСтройГрупп» требует долг в 400 млн рублей, «Лизингстроймаш» — 6,1 млн рублей, «Спецпромстрой» — 1,3 млн рублей. С января 2014 года суд рассматривает дело о банкротстве «Космоса». Следующее заседание назначено на 13 августа. Заявители по делу — ООО «Стройкомплекс 3», ОАО «Центральный научно-исследовательский институт транспортного строительства» , ООО «Дорстрой-АБ». В феврале 2014 года суд разрешил вступить в дело в качестве еще одного заявителя ООО «Москомстрой-недвижимость». 

85% акций созданного в 1991 году НПО «Космос» принадлежит Андрею Чернякову, который является и президентом компании. По 5% акций имеют также Анатолий Жаров, Георгий Зайцев, Сергей Каешков. Получить комментарий от компании не удалось. 

На встрече с общественными советниками Северо-Западного округа, которая состоялась в марте 2014 года, Марат Хуснуллин сказал, что московские власти косвенно причастны к ситуации, которая привела «Космос» к банкротству. 

— Когда начали строить (Алабяно–Балтийский тоннель. — «Известия»), реально попали на подземную реку, — сказал чиновник. —  Попали в сложнейшие гидрогеологические условия, проект пришлось по ходу переделывать… но удалось в конце прошлого года запустить один тоннель. Второй тоннель хотели запустить к концу года — вторая проблема: подрядчик обанкротился. В том числе, кстати, из-за этого тоннеля. Это огромное количество новых, непредвиденных работ. Потому что надо срочно бетонировать, срочно выполнять работы. В том числе косвенно и мы тоже имеем к этому отношение, что у подрядчика такая финансовая ситуация. 

Председатель аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин отметил, что если город подаст на подрядчика в суд, другие подрядчики могут расценить это как слабость.

— Тем самым город расписывается в недостатке административных ресурсов для того, чтобы решить это вопрос, — сказал эксперт. — Он покажет, что с ним можно так поступать.

По словам руководителя «Моспроекта-5», экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко, теоретически взаиморасчет города и застройщика возможен. При анализе еще не расторгнутых контрактов может оказаться, что компания где-то выполнила больше работ, чем было оплачено. 

Известия // понедельник, 21 июля 2014 года

«Космос» задолжал мэрии более 3 млрд рублей

«Космос» задолжал мэрии более 3 млрд рублейСтоличные власти уже расторгли со строительным гигантом, оказавшемся на грани банкротства, половину контрактов

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Строительство в Москве»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке