Пегов: «Надо сделать так, чтобы пассажиры от нас не отворачивались»
Во вторник 22 июля мэр Москвы Сергей Собянин назначил нового руководителя столичного метрополитена. Им стал выходец из ОАО «РЖД», бывший генеральный директор дирекции скоростного сообщения Дмитрий Пегов. О том, как ему предложили руководить подземкой и какую задачу он считает важнейшей на сегодняшний день, он рассказал в интервью корреспонденту «Известий».
— Когда вам поступило предложение стать начальником Московского метрополитена?
— Буквально на днях. Три дня назад мэр Москвы Сергей Собянин лично обратился ко мне и предложил занять пост руководителя метрополитена.
— Вы долго решались принять эту должность?
— Нет, я провел консультации, посоветовался с коллегами, в том числе с Владимиром Якуниным (президент ОАО «РЖД». — «Известия»), чтобы принять окончательное решение.
— Вы покинули должность генерального директора дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» и пришли в метрополитен, который сейчас переживает далеко не самые лучшие времена. Чем мотивировано ваше решение?
— Я никогда не пугался никакой работы, в том числе во время работы в РЖД — когда мы с нуля запускали «Сапсаны» в 30-градусные морозы.
— Известно, кто займет ваше место в РЖД?
— Я думаю, что это уже лично будет решать Владимир Якунин с другими вице-президентами, отвечающими за этот участок.
— Какая главная задача сейчас стоит перед вами?
— Сейчас надо досконально разобраться в причинах произошедшей трагедии, понять, какие технологические процессы были нарушены, почему это стало возможно, что дало сбой. Затем подкорректировать это и дальше продолжать целенаправленную работу по повышению проверенности линий, безопасности движения поездов и качества обслуживания пассажиров, как мы этого добивались и в РЖД. Надо сделать так, чтобы пассажиры от нас не отворачивались, а наоборот, были довольны нашей работой. Самая неприятная вещь, когда после случившихся событий сразу начинают «махать шашкой». Нельзя говорить, что в московском метро всё плохо. Это не так.
— Вы будете продолжать реализацию федеральной комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте?
— Конечно, это же федеральная программа. Тем более у меня в этом большой опыт. Первые зоны досмотра появились во время запуска поездов «Сапсан», потом продолжили это практику во время Олимпийских игр в Сочи. Я понимаю, что в условиях города и при таком пассажиропотоке, который есть в московском метрополитене, реализация транспортной безопасности — одна из сложнейших задач. Я не могу брать на себя такую ответственность и говорить, что завтра все вопросы по транспортной и технологической безопасности в метро будут решены. Нужно вникнуть в суть, посмотреть, что происходит, и дальше принимать управленческие решения, в том числе и кадровые.