Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Киеве возмутились словами премьера Грузии о риске «украинизации» страны
Мир
Глава Еврокомиссии заявила о ежегодном оттоке миллиардов из бюджета ЕС в США
Мир
Пять мест базирования боевиков в сирийской провинции Хомс были уничтожены ВКС РФ
Общество
Еще девять человек арестовали в Дагестане по делу о хищении в сфере энергетики
Общество
Мать девочки в «маске Бэтмена» из США осталась довольна работой врачей в РФ
Мир
Захарова назвала позором ПАСЕ одобрение вступления Косово в Совет Европы
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
Макрон заявил о единогласной поддержке ЕС усиления санкций против России
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Мир
Белый дом опроверг заявление Байдена о съедении его дяди людоедами
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Мир
СМИ сообщили об игнорировании Киевом просьб США прекратить удары по инфраструктуре РФ
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Общество
В Орске восстановили подачу электроэнергии

Дождь спутал карты лидерам на Гран-при Венгрии

Благодаря непогоде зрелищность этапа «Формулы-1» возросла, а гонку второй раз в сезоне выиграл не Mercedes
0
Дождь спутал карты лидерам на Гран-при Венгрии
Даниэль Риккардо. Фото: REUTERS/Bernadett Szabo
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Два последних этапа «Формулы-1» в Германии и Венгрии получились самыми захватывающими в сезоне. К сожалению, приходится констатировать, что на этой мажорной ноте «королевские гонки» уходят на месячный перерыв. Теперь возобновления чемпионата мира любители автоспорта будут ждать с удвоенной силой.

Если этап в Германии получился достаточно предсказуемым, но зрелищным благодаря обилию борьбы и столкновений, то потенциально скучный Гран-при Венгрии спутал все карты безоговорочным лидерам из Mercedes. Оказалось, что для увеличения зрительского интереса к «Формуле», которую постиг небольшой кризис после перехода на новые двигатели, достаточно небольшого дождя.

Уже в квалификации не обошлось без сюрпризов. В самом начале, как и неделей ранее, из борьбы выбыл Льюис Хэмилтон. На этот раз из-за возгорания машины после утечки топлива. Тем не менее скоростные качества машин Mercedes по-прежнему недосягаемы для конкурентов в этом сезоне. Британец стартовал последним с пит-лейн, однако в очередной раз умудрился попасть на пьедестал — это четвертый случай подряд.

— Спасибо команде — парни отлично сработали с тактикой и пит-стопами, а я выкладывался по максимуму. Машина ехала фантастически. Сегодня мы потеряли немало очков, поскольку могли выступить намного лучше, но у нас есть все основания с оптимизмом ждать следующих этапов, — признался британец после гонки. — В самом начале я допустил ошибку: тормоза были недостаточно прогреты, я заблокировал колеса и отправил машину в разворот. К счастью, она не получила повреждений, я продолжил гонку и постарался минимизировать потери в личном зачете.

Лидер генеральной классификации Нико Росберг в отличие от своего партнера спокойно выиграл квалификацию и уже до старта практически гарантировал себе очередную победу. Но в этот раз в борьбу вмешалась стихия, из-за которой до финиша смогли добраться лишь 16 машин из 22, а на трассу дважды выезжала машина безопасности, сводившая преимущество Mercedes к нулю.

Следствием непогоды и аварий стало тактическое противостояние команд. В этом аспекте борьбы проворнее всех оказался Red Bull. Стремительно начавшийся за 45 минут до старта гонки дождь, также внезапно прекратился, а пилоты начали лихорадочно заезжать в боксы и менять резину во время выездов сейфти-кара. В итоге тактика трех пит-стопов принесла победу Даниэлю Риккардо.

— Ощущения столь же яркие, как после первой победы в Канаде, — сказал Риккардо после второй победы в карьере. — В начале гонки автомобиль безопасности был на руку, но когда он выехал во второй раз, это нам не помогло. И все-таки под конец мне удалось выйти вперед: на последних кругах пришлось обгонять соперников, это было весело. Но прежде всего мне хотелось бы поблагодарить команду, которая помогла мне так хорошо адаптироваться в дебютном сезоне и одержать две победы. Это невероятно!

Судьба гонки решилась на последних кругах, когда Риккардо на свежих шинах сумел опередить лидировавших на тот момент Фернандо Алонсо (Ferrari) и Хэмилтона. Австралиец быстро оторвался от конкурентов, которым пришлось сражаться за второе место на изношенной резине. В этот момент к ним вплотную подобрался Росберг на свежих шинах, сумевший менее чем за 10 кругов отыграть 19-секундное отставание.

Напарники по Mercedes упорно бились за третье место до последнего поворота, при этом однажды чуть не столкнувшись. Апогеем борьбы стала перепалка по радио, в которой Росберг, мягко говоря, удивился тому, что его товарищ по команде отказался пропускать его вперед после указания от инженеров. В итоге Хэмилтон сумел отстоять третье место, а немец довольствовался лишь четвертой позицией в гонке. 

— Гран-при принес сплошное разочарование, — заявил Росберг. — Не всё сработало так, как хотелось. Гонка была похожа на череду подъемов и спадов. Вначале всё было под контролем. К сожалению, выезд автомобиля безопасности лишил меня инициативы, так как к этому моменту я уже проехал въезд на пит-лейн. Кроме того, после рестарта возникли некоторые проблемы с тормозами. Потребовалось время, чтобы их решить, что тоже стоило мне нескольких позиций. Затем я атаковал изо всех сил. Финальный отрезок получился отличным и в конце у меня был один шанс обогнать Льюиса на последнем круге, но не вышло.

Тем не менее Росберг остался лидером общего зачета (202 балла), однако Хэмилтон подобрался к партнеру вплотную (191). Риккардо подтвердил свои притязания на бронзу, одержав вторую победу в сезоне (131). Гран-при Венгрии также показал конкурентоспособность Ferrari, поэтому ставший вторым Алонсо (115), продолжает погоню за австралийцем.

— Очень доволен результатом, — заявил Алонсо, для которого второе место в Венгрии стало высшим результатом в сезоне. — Позади сложный уикенд, сезон тоже складывается непросто, так что подиум всегда сродни приятному сюрпризу. Мы рискнули в расчете побороться за победу, были близки к желаемому результату, и я очень горжусь нашим сегодняшним выступлением и всей командой. Гонка осложнилась множеством факторов, я использовал опыт, чтобы зацепиться. Для попадания на подиум нам нужны непредсказуемые гонки, и в Венгрии мы воспользовались шансом.

Россиянина Даниила Квята в очередной раз постигла неудача. Если в квалификации пилот Toro Rosso показывал просто невероятное время и после первой сессии был в тройке, то уже на прогревочном круге гонки его болид заглох. Стартовать Квяту пришлось так же, как и Хэмилтону, — последним с пит-лейн. В дальнейшем Даниила подвела командная тактика с ранним третьим пит-стопом. В результате к финишу он пришел только 14-м.

— Тяжелая гонка, — отметил Квят. — Не знаю, что произошло на старте, но прежде такого со мной никогда не случалось. Двигатель просто выключился, в итоге пришлось начинать гонку с пит-лейн. Первая половина прошла неплохо, я пытался отыграться, но обгонять на этой трассе непросто, как и беречь резину позади машин соперников. Жаль, что не удалось завершить первую половину сезона хорошим результатом, но я уверен: мы сможем перегруппироваться и в следующей гонке будем сильнее.

Для Marussia, выступающей под российской лицензией, уикенд сложился также непросто. В дебюте гонки болид Жюля Бьянки столкнулся с машиной Пастора Мальдонадо. Помимо прокола колеса этот контакт привел к повреждениям шасси и днища, что повлияло на темп француза в оставшейся части гонки. В итоговом протоколе Бьянки стал 15-м, пропустив вперед всех, кроме партнера Макса Чилтона. Самое главное, что оба Caterham до финиша не добрались, а Sauber, подобравшийся в Венгрии к очковой зоне, в десятку так и не попал.

— Жюль занимал неплохую позицию в середине пелотона, когда в него врезался Мальдонадо. К сожалению, это фактически положило конец его шансам завершить гонку на хорошей позиции — машина была сильно повреждена и потеряла значительную часть прижимной силы, — резюмировал руководитель команды Джон Бут. — Гонка Макса получилась менее насыщенной, ему удалось избежать инцидентов, которых сегодня было предостаточно, и в сложных условиях он добился максимума, финишировав позади Жюля. Приятно завершить первую часть сезона финишем двумя машинами. Команда отлично отработала, и я надеюсь, что перерыв даст нам передышку, которую мы заслужили, чтобы после возвращения мы смогли сражаться еще лучше в восьми последних гонках сезона.

Общий зачет чемпионата мира-2014:

1. Нико Росберг (Германия, Mercedes) — 202 очков; 2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 191; 3. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Red Bull) — 131; ... 15. Даниил Квят (Россия) — 6;..

Кубок конструкторов: 

1. Mercedes — 393; 2. Red Bull — 219; 3. Ferrari — 142; ... 9. Marussia — 2;..

Следующий этап «королевских гонок» — Гран-при Бельгии состоится 24 августа в Спа.

Комментарии
Прямой эфир