Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Черные коллекционеры» охотятся на Левитана

Главное для похитителя — собственные амбиции: украденные из Плёса полотна нельзя ни продать, ни показать
0
«Черные коллекционеры» охотятся на Левитана
Репродукция картины «Речная заводь»:wikiart.org
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Три из пяти картин Исаака Левитана, выкраденных из его дома-музея в городке Плёс на Волге, уже становились добычей грабителей. Как рассказала «Известиям» глава департамента культуры и культурного наследия Ивановской области Светлана Шмелёва, 20 лет назад музей, тогда еще не защищенный качественной сигнализацией, был ограблен.

— Вора нашли, но заказчики найдены явно не были, — вспоминает директор Плёсского музея-заповедника Алла Чаянова. — А если и были, то имена их остались для нас тайной. Человек, в доме которого изъяли полотна, был исполнителем, и его уже нет в живых.

Музей, наученный горьким опытом, позаботился о качественной охранной системе: в 2010 году его оборудовали трехуровневой сигнализацией и стеклопакетами со специальным ударостойким стеклом. Но похитители, как справедливо заметила Светлана Шмёлева, тоже не стоят на месте — они «совершенствуют свои навыки и работают более усердно». В прошлом году УВД зафиксировало неудачную попытку проникновения в музей. Сегодня — констатировало удачную.

Полиция прибыла к дому-музею спустя 4 минуты после срабатывания сигнализации. Прочное стекло было разбито, экспозиция недосчиталась пяти картин, преступники уже были далеко.

Исчезли «Речная заводь» (страховая оценка — 20 млн рублей), «Розы», «Овраг с забором», «Тихая речка» и «Полустанок» (от 13 до 15 млн каждая).

Галерист Ильдар Галеев считает, что реальная цена полотен примерно вдвое выше.

— В последнее время цены на Левитана здорово повысились: сейчас аукционная цена каждой такой работы — в районе $1 млн. Но еще у советских коллекционеров обладать Левитаном означало входить в высшую лигу. Даже этюдиками размером с ладошку люди гордились, — рассказал он.

Впрочем, заказчику преступления, скорее всего, нет дела до миллионов. Продать украденные шедевры он никогда не сможет, а следовательно, и не хочет.

— Все картины Левитана наперечет, — говорит Ильдар Галеев. — У него никогда не было повторяющихся сюжетов, не было авторских вариантов, которые трудно отличить друг от друга. Поэтому, украв работу из музея, ее невозможно где-то преподнести как авторское повторение. Заказчик преступления осознавал, что получает картину, которую никогда не сможет ни продать, ни показать кому-то. Это «серый» или «черный» коллекционер, любитель Левитана, который собирается держать полотна у себя в подземелье, никого туда не пуская и удовлетворяя собственные амбиции, возвышаясь рядом с Левитаном, висящим напротив его дивана.

По словам Галеева, такие поклонники изящных искусств есть во всем мире — недаром из тщательно охраняемых европейских музеев регулярно крадут картины, которые невозможно перепродать. Но в данном случае речь, скорее всего, идет о фанате, живущем в России.

— Сейчас большой культ Левитана в Израиле, поскольку по национальности он еврей. Не исключена перспектива контрабанды украденных картин туда. Но настоящие коллекционеры знают, что вывезти их невозможно: скрутить холст в рулон значит погубить живопись, потому что красочный слой будет крошиться, — объяснил Галеев.

К поиску виртуозных исполнителей (судя по записям с видеокамер, их было двое) и эгоистичного заказчика преступления приступили следователи из Москвы. Возбуждено уголовное дело.

Комментарии
Прямой эфир