Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Мир
В Великобритании указали на неспособность поддержки Запада помочь Украине
Мир
В МИДе указали на готовность РФ помочь Африке в цифровизации
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
В Госдуме подготовили поправки об увеличении наказания за диверсии до 35 лет тюрьмы
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутат рады сообщил об увеличении на 15 тыс. числа пограничников на Украине
Мир
В ЕК указали на продолжение применения директивы по защите украинских беженцев
Общество
Пожар на железнодорожной цистерне под Симферополем ликвидирован
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Эмми» ушла «Во все тяжкие» в последний раз

Телевизионный «Оскар» наконец отметил «Шерлока», но оставил за бортом «Игру престолов»
0
«Эмми» ушла «Во все тяжкие» в последний раз
Актеры сериала «Во все тяжкие». Фото: REUTERS/Mike Blake
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Тенденция времени — американские сериалы сейчас гораздо интереснее полнометражных фильмов. И премия «Эмми» (если быть точным, Primetime Emmy, вручаемая лучшим образцам вечернего телеконтента) — телевизионный аналог «Оскара» — уже догоняет по значимости и сам «Оскар», и «Золотой глобус». Порой, однако, заимствуя худшую черту этих престижных наград. А именно — отсутствие интриги.

2014 год во многом рубежный для американского телевидения. Вышли последние сезоны многих культовых телешоу, таких как «Декстер», мелодраматичная история о добром маньяке; «Настоящая кровь», черная комедия о любви-ненависти вампиров и людей; главный телеромком «Как я встретил вашу маму» и едва ли не лучший современный драматический сериал «Во все тяжкие» — о том, как неизлечимая болезнь превратила зашуганного школьного преподавателя химии в уверенного в себе продавца наркотиков.

И если первые из вышеуказанных в этом году вообще не были представлены в главных номинациях, то «Во все тяжкие», как и в предыдущие годы, забрал ворох наград в своей категории — «драматический телесериал». Лучший сценарий, лучшая мужская (Аарон Пол) и лучшая женская (Анна Ганн) роли второго плана, в очередной раз — лучшая мужская роль (для Брайана Крэнстона это уже четвертая статуэтка, если не считать «Золотой глобус» в этом году). И, наконец, лучший драматический сериал.

Высокие шансы на победу прочили мощному 8-серийному неонуару «Настоящий детектив», который, однако, почти по всем пунктам остался за бортом. Психоделический триллер о поисках маньяка в американской глубинке с прекрасным дуэтом Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсона (оба были номинированы на лучшую роль, но уступили Крэнстону) представляет собой нечто уникальное для американского телевидения. Вопреки традиции сценарии всех эпизодов написал единолично Ник Пиццолатто (он же один из главных продюсеров), все серии снял один режиссер — Кэри Фукунага (единственный из творческой группы получивший заветную крылатую статуэтку).

Планируется, что в грядущем сезоне детективная составляющая останется неизменной, но будет совершенно другая история, другой актерский состав. Пиццолатто опять напишет весь сценарий, но к реализации будут приглашены несколько постановщиков.

В силу ряда бюрократических тонкостей подобный «Настоящему детективу» проект-антология, но в жанре хоррор — «Американская история ужасов» — уже третий год соревнуется за награды в категории «Лучший телефильм или мини-сериал» и поэтому не уходит с пустыми руками. Несмотря на мощную конкуренцию на 66-й церемонии, «История» отвоевала две статуэтки. Кэти Бейтс («Мизери») стала лучшей приглашенной звездой за роль садистки-рабовладелицы, перепрыгнувшей из XIX века в наши дни. В сериале есть замечательный эпизод, где ее героиня видит по телевизору выступление президента Барака Обамы и устраивает истерику.

Карьера Джессики Лэнг, знакомой нам по «Кинг Конгу», «Тутси», «Крупной рыбе», пережила второе рождение на телевидении благодаря «Американской истории ужасов». Роль главы колдовского ковена в третьем сезоне сериала принесла ей вторую «Эмми» за женскую роль второго плана. За первый сезон актриса была удостоена и «Золотого глобуса».

Более важные призы среди телефильмов наконец — на радость миллионам фанатов по обе стороны океана (и это, надо отметить, единственный сюрприз всей церемонии) — достались британскому телешоу «Шерлок», ироничной версии приключений великого детектива, как если бы он жил в наши дни. Лучший сценарий, лучшая мужская роль второго плана (Мартин Фриман, известный также как Бильбо Бэггинс из «Хоббита» Питера Джексона) и лучшая главная мужская роль (Бенедикт Камбербэтч, сухощавый англичанин в плаще со слегка надменным лицом, за считаные годы превратившийся в звезду № 1). 

Британскую квоту в номинациях «Лучший мини-сериал» и «Лучшая режиссура» застолбил полицейский сериал «Лютер» (скоро должен выйти российский ремейк с Константином Лавроненко под названием «Клим»), но американская Академия телевизионного искусства и науки предпочла (и вполне заслуженно) черную комедию «Фарго», удачный спин-офф одноименного фильма братьев Коэн.

Остальной призовой расклад остался достаточно предсказуемым. Пятый год подряд лучшим комедийным сериалам осталась малоизвестная в России «Американская семейка» — история трех типичных супружеских пар в полудокументальной стилистике à la известный ситком «Офис». Они же взяли приз за лучшего актера второго плана (Тай Бурелл) и лучшую режиссуру.

Но в отношении главной актерской номинации могли и не пытаться — кто может превзойти легендарного доктора Шелдона Купера? Актер Джим Парсонс, исполнитель роли гениального физика-социопата и завсегдатая Comic-Con в чрезвычайно популярном (и в России в том числе) американском сериале «Теория большого взрыва», получил сегодня уже четвертую статуэтку. Несколькими годами ранее эта роль принесла ему премию «Золотой глобус» и стабильно приносит номинации.

Весьма средняя по зрительским показателям, но неизменно популярная у телекритиков ретродрама «Безумцы» (вдохновившая Валерия Тодоровского на «Оттепель»), политический триллер Дэвида Финчера о беспринципном конгрессмене в исполнении Кевина Спейси «Карточный домик», а также лидер по количеству номинаций (19), самый рейтинговый сериал планеты «Игра престолов» — все они остались без значимых наград. 

Комментарии
Прямой эфир