Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
27 сентября
2016 года

Простые сложности в «Крае света»

Сахалинцы увидели ремейк пьесы Володина, драму про бомбу-разлучницу и казахский сюрреализм

«Дедушка твоей мечты». Фото: sakhalinfilmfestival.ru

В Южно-Сахалинске проходит IV международный кинофестиваль «Край света». Как и предупреждал программный директор Алексей Медведев, в конкурсе этого года «простые» фильмы идут вперемешку со «сложными».

Фестиваль открыл «Еще один год» Оксаны Бычковой, сразу задавший нужный тон всей программе. Согласно титрам, фильм основан на знаменитой пьесе Александра Володина «С любимыми не расставайтесь» (которая в 1978 году легла в основу одноименного фильма Павла Арсенова с Александром Абдуловым и Ириной Алферовой), впрочем, сходства с оригиналом весьма приблизительные. Москва, наши дни, вполне крепкая пара верно и неумолимо идет к разрыву — девушка (дебютантка Надежда Лумпова) устроилась работать бильд-редактором в модное интернет-СМИ и стала постепенно отдаляться от своего мужа (Алексей Филимонов), который «бомбит» по ночам и не хочет двигаться дальше.

«Еще один год»

«Еще один год»

Фото: sakhalinfilmfestival.ru

Простая история, снятая живой камерой, полная смешных биографических деталей создательниц — сценаристок Любови Мульменко, Натальи Мещаниновой и режиссера Оксаны Бычковой (первый драфт придумывался коллективно на кухне), правдивая и близкая любому зрителю в той же степени, как ранние спектакли Евгения Гришковца. Фильм выиграл The Big Screen Award на Роттердамском фестивале и приз за лучшую мужскую роль на «Кинотавре» — это первая крупная награда для хорошего актера Алексея Филимонова («Кислород», «Жить»).

«Испытание» Александра Котта, визуально изобретательная история любви казахской девушки и русского парня, которой помешали испытания водородной бомбы на Семипалатинском полигоне, выиграла на «Кинотавре» главный приз. Фильм практически немой, лишь единственный раз прозвучат по радио последние известия. Герои живут в казахской степи и изъясняются без слов — взгляды и поступки говорят сами за себя. Этот мир беззащитен перед мощнейшей взрывной волной, высвобожденной по чьей-то злой прихоти.

«Испытание»

«Испытание»

Фото: sakhalinfilmfestival.ru

Ранее этот проект разрабатывал Павел Чухрай, однако вскоре планы и содержание проекта кардинально изменились. Осталось только место действия и момент взрыва. Как признается сам Котт, в этом фильме он воплотил давнюю мечту — снять что-то наподобие творчества голландца Йоса Стеллинга, который старается избегать диалогов. Получилось очень мультяшно. Кажется даже, что именно с актера Данилы Россомахина студия «Мельница» рисовала своего Ивана Царевича.

Еще один довольно простой и красивый фильм конкурса — «Монах» режиссера Тхе Мав Наинга из Бирмы, снятый всего за €10 тыс., полученных из одного чешского фонда. Юноша идет в умирающий буддистский монастырь послушником и терзается довольно логичными вопросами — оставаться или вернуться обратно в мир, достоин ли он быть здесь.

«Монах»

«Монах»

Фото: sakhalinfilmfestival.ru

Несмотря на территориальную и культурную дистанцию, в фильме довольно четко прослеживается и близкая нам проблематика — взаимоотношение города и деревни, умирающие традиции в условиях рыночных отношений. Во всех ролях снимались непрофессиональные актеры. Для режиссера и оператора этот фильм стал дебютом в игровом кино.

«Корабль Тесея» индийца Ананда Ганди — уже несколько сложнее для неподготовленного зрителя, но не формой, скорее тематикой. Фильм состоит из трех новелл, сходящихся вместе к финалу. Каждая из них — это отдельная история человека, перенесшего операцию по трансплантации той или иной части тела — глазной роговицы, печени или почки — и переживающего в связи с этим различные изменения в жизни и в личности.

«Корабль Тесея»

«Корабль Тесея»

Фото: sakhalinfilmfestival.ru

Название картины отсылает к известному парадоксу из греческих мифов: если при починке корабля постепенно заменить все доски, останется ли он тем же кораблем или станет новым? И если из этих старых досок смастерить точно такой же корабль, то какой из них будет настоящим? Как и в оригинале, фильм не дает однозначных ответов, меняемся мы или нет, приобретая часть другого человека, однако содержит вполне отчетливый гуманистический посыл. В самом конце все три героя — девушка-фотограф, религиозный активист и мажор, ставший правозащитником, — собираются все вместе и смотрят видео того человека, который трагически погиб и чьи органы они получили по завещанию.

«От прыща к нирване»

«От прыща к нирване»

Фото: sakhalinfilmfestival.ru

Фильм из Таиланда является вызовом для сахалинского зрителя уже по чисто внешним признакам. Едва ли не с самое эксцентричное название среди всех картин фестиваля — «От прыща к нирване». Режиссер с весьма трудным для русского уха именем Аморн Хариннитисук. И сюжет — молодая девушка, не в силах разобраться с личными, семейными и финансовыми проблемами, решает покончить жизнь самоубийством, однако вовремя замечает прыщ на носу. Все два часа в кадре одна и та же актриса в одной и той же квартире. Коммуникация с внешним миром минимальная — SMS и звонки.

Примерно на исходе первого часа начинают накапливаться странности, и чем дальше, тем менее понятно с точки зрения обыденной логики развивается сюжет. Тем не менее, если представить, что автор иносказательно пытался поведать о тех внутренних демонах, что воюют в каждом из нас, то всё становиться на свои места. Квартира как сознание отдельного человека, всевозможные чудеса, двойники, которые болтают всякую чушь и лезут в драку — проекции наших желаний и диалектика мысли.

«Хозяева»

«Хозяева»

Фото: sakhalinfilmfestival.ru

Но самый смешной и самый необычный фильм приехал на Сахалин из Казахстана — сюрреалистическая комедия-комикс Адильхана Ержанова «Хозяева», вызывающая в памяти одновременно «Манеры выживать на пять с плюсом» Гэна Сэкигути, «Донни Дарко» Ричарда Келли и антропологию азербайджанской деревни Руфата Гасанова «Хамелеон».

Хроника борьбы семьи из двух братьев и маленькой сестренки, пытающихся отстоять свой дом от нападок местных властей, присыпана великолепными визуальными метафорами, с удачным нью-рок-н-ролльным саундтреком. Речь идет о вещах довольно печальных, но сделано это смешно, что и дает в итоге, казалось бы, ничем не мотивированное чувство надежды. «Хозяева» были показаны в качестве спецпоказа в Каннах и в одной из параллельных программ ММКФ.

Известия // среда, 27 августа 2014 года

Простые сложности в «Крае света»

Простые сложности в «Крае света»Сахалинцы увидели ремейк пьесы Володина, драму про бомбу-разлучницу и казахский сюрреализм

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Кинофестивали»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке