Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков заявил о неизменности целей СВО
Политика
Лавров назвал чистосердечным признанием слова Борреля о войне Европы против РФ
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Общество
Снежная буря накрыла Петербург и Ленинградскую область
Мир
Еврокомиссар по сельскому хозяйству назвал возможные меры поддержки фермеров
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Армия
ВС РФ за неделю уничтожили три МиГ-29 и четыре Ан-26 ВСУ
Общество
В Москве коммунальные службы перевели в режим повышенной готовности из-за грозы
Политика
Путин намерен провести переговоры с Алиевым 22 апреля
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Законопроект о передаче земли утратившим жилье при паводке принят в Оренбуржье
Мир
В Алжире активисты выступили против открытия KFC из-за поддержки Израиля
Мир
Проблемой детей украинских беженцев в Латвии назвали незнание родного языка
Общество
Бывших министров туризма Ставропольского края обвинили в организации преступного сообщества
Мир
В Кремле указали на индивидуальный характер ограничений поездок чиновников за рубеж
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

Пять вечеров в сквере Фонтанного дома

Режиссер Дмитрий Волкострелов поставил спектакль о бренности природы
0
Пять вечеров в сквере Фонтанного дома
Фото Ю. Люстарнова. Предоставлено Театром Post
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Создатель Театра Post Дмитрий Волкострелов поставил скоротечный спектакль, который перестал существовать через пять дней после премьеры. «Парки и Сады» шли в сквере Фонтанного дома в Петербурге в конце минувшего августа, и теперь они предмет истории. Немногочисленные зрители (их около 200 человек) имеют право говорить об этом действе, как почетные театралы сегодня рассказывают о постановках Георгия Товстоногова: «Я был там...». Так что же там было?

Садик Фонтанного дома весь перекопан, но всё равно выглядит как оазис среди каменных джунглей. Заходишь в арку с шумного Литейного проспекта — и тишина. Изредка по набережной прогремит спортивный мотоцикл, и звук его двигателя растворится в кронах деревьев. В центре сквера — четыре тента, перед каждым — два старых телевизора, а действие разворачивается на фоне классицистского заднего фасада Шереметевского дворца.

Режиссер ставит зрителя в неловкую ситуацию. Сначала кажется, что место действия — сад — играет в спектакле главную роль, но Дмитрий Волкострелов делает всё, чтобы уничтожить его атмосферу. В наушниках, которые полагаются каждому пришедшему, поют электронные птицы, а игра живых актеров еле просматривается через телевизионные помехи. Чтобы понимать происходящее, нужно постоянно смотреть на экран, это тяжелый экзамен на внимательность: настоящий сад постоянно отвлекает от искусственного.

Главный герой футуристической пьесы Павла Пряжко — Петр, которого собственный сын Сергей превратил в киборга. Кто кому теперь отец — совершенно неясно. Тоска от бессмертия превращается для Петра в бесконечную рутину: он перемещается из сада в квартиру и обратно, наблюдает за роботами-садовниками, неловко знакомится с девушкой и скупо общается с сыном.

Роль киборга исполняет техника. Глаза Петра — это видеокамера, подключенная к телевизорам, а речь — слова на экране. Образ возникает с помощью микросхем, проводов, линз, разноцветных субтитров и дрожащей камеры в руках оператора. Но даже такой незримый Петр кажется полнокровнее, чем сын в исполнении Ивана Николаева — тот смотрит механическим взглядом и только устало вздыхает.

С маниакальным упорством киборг каждое утро ищет свой пиджак. Возможно, это тот самый пиджак, что носят чеховские герои, которые вроде бы ничего значительного не совершают — едят, спят, «а в это время решаются их судьбы». И, видимо, не только их, но и случайных прохожих: посетители парка поневоле становятся действующими лицами спектакля-хэппенинга.

На экране актриса Алена Старостина выразительно читает лекцию об истории английских, французских и китайских садов. О том, что парк — рукотворная природа. Если считать киборга рукотворным человеком, то место действия спектакля окончательно проясняется. В итоге всё перевернулось — подлинное обратилось фальшивкой, гаджеты стали актерами, а сами актеры — декорациями.

«Парки и Сады» интересны не только как художественная акция о бренности природы, но в первую очередь как грамотный рекламный ход. Устроить спектакль в саду и тут же закрыть его (спектакль) — это смело, ярко и красиво. Ну или кажется таковым. А многочисленные смысловые неувязки и технические проблемы сойдут на нет, потому что о мертвых плохо не говорят.

Комментарии
Прямой эфир