Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
28 мая
2016 года

Британский балет приобщит россиян к конфуцианству

Центральными событиями V Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» станут танцевальные проекты из Лондона

Объявлена программа V Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.», который пройдет в Санкт-Петербурге с 19 по 29 ноября. Центральными событиями форума обещают стать британские танцевальные проекты — «Сутра» и Far, запланированные как часть культурной программы перекрестного Года культуры Великобритании и России.

Как известно, Великобритания в одностороннем порядке отказалась от участия в мероприятии, однако, по словам исполнительного директора фестиваля Екатерины Сираканян, руководители проектов Уэйн Макгрегор и Сиди Ларби Шеркауи подтвердили готовность выступить в Санкт-Петербурге.

— Пока никаких сомнений по поводу приезда у наших партнерах не возникло, — сказала «Известиям» Екатерина Сираканян. — Мы с самого начала хотели привезти британские балетные труппы и таким образом усилить взаимодействие между культурами наших стран. Минкультуры России поддержало нас и как фестиваль, и как проект в рамках Года культуры России и Великобритании. Мы слышали, что Британия отказалась от участия в программе года. Тем не менее представители Британского совета в Москве написали нам, что окажут фестивалю материальную поддержку. Кроме того, они хотят приехать в Санкт-Петербург, чтобы поприветствовать соотечественников на русской земле. 

Желание британцев можно понять — обе труппы находятся в топ-листе европейского танца. Глава Random dance company Уэйн Макгрегор хорошо известен в России — в репертуаре Мариинского театра значится его спектакль «Инфра», в репертуаре Большого — «Хрома». Оба — без определенного сюжета. Вернее, с сюжетом чисто телесным. Разнохарактерные соло, дуэты, трио, ансамбли держат зрительское внимание не хуже закрученного детектива. Far — из той же серии.

Если же кому-то требуются ассоциации поконкретнее, Макгрегор в аннотации поясняет, что постановка навеяна размышлениями о веке разума и просвещения, а также работами философа, создателя энциклопедии искусств Дени Дидро. О веке просвещения напоминает барочная музыка — фрагменты опер Джомениано Джиакомелли в исполнении Чечилии Бартоли, а о том, что мы все-таки находимся в веке XXI, — минималистские сочинения Бена Фроста, созданные специально для спектакля.

Но, пожалуй, главная приманка этого балета — световая партитура Люка Картера. Невзрачный на первый взгляд серый задник, на фоне которого артисты творят свою телесную геометрию, усеян светодиодными лампами в количестве 3,2 тыс. штук. Это великолепие периодически вспыхивает, переливаясь всеми цветами радуги.

«Сутра», поставленная британцем марокканского происхождения Сиди Ларби Шеркауи, в световом отношении выглядит скромнее. Зато по части использования сценических аксессуаров и изощренной работы с ними — выше всяких похвал. Сценограф — лауреат премии Тернера, скульптор Энтони Гормли — выдал каждому из шестнадцати танцовщиков по фанерному футляру, с виду напоминающему гроб. На самом деле, как поясняет хореограф в посвященном спектаклю фильме, эти футляры символизируют целостность конфуцианского сознания, позволяющего с достоинством принимать жизненные перипетии.

Носители сознания — настоящие шаолиньские монахи, демонстрирующие некий микст боевых единоборств и contemporary dance. 17-й участник действия — юный послушник из Шаолиня, почти не уступающий старшим коллегам, а 18-й — сам хореограф, приобщающийся  к конфуцианству на глазах у зрителей. Музыкальное сопровождение — композиция польского композитора Симона Бжуска для фортепиано, ударных и смычковых инструментов. 

В балетной афише фестиваля также премьера «Вариаций Раймонды» Джорджа Баланчина (результат сотрудничества фестиваля с фондом «Открытый мир», фондом Джорджа Баланчина и Академией русского балета), международная научная конференция «Анатомия танца» с участием Уэйна Макгрегора и фотовыставка летописца «Нью-Йорк Сити Балет» Пола Колника.

Опера представлена концертным исполнением «Дидоны и Энея» Генри Перселла и Dixit Dominus Георга Генделя — поют и играют артисты Пермского академического театра оперы и балета  (дирижера — Теодор Курентзис) и премьерой «Трубадура» в постановке Дмитрия Чернякова (Михайловский театр). Также в честь 250-летия Государственного Эрмитажа в Меншиковском дворце пройдет спектакль «Три портрета» с участием Ансамбля Екатерины Великой под управлением Андрея Решетина.

Фестиваль «Дягилев. P.S.» стартовал в 2010 году и ныне стал одним из крупнейших культурных событий в России. В рамках фестиваля в Санкт-Петербурге прошли гастроли трупп Джона Ноймайера, Анжелена Прельжокажа, балета Большого театра России, Баварского национального балета, Национального балета Норвегии. Выставки в Эрмитаже, Русском и Этнографическом музеях, Музее театрального и музыкального искусства представили шедевры из коллекций ведущих музеев мира. В 2011 году фестиваль учредил награду «Удиви меня!» за оригинальный творческий проект, объединяющий различные национальные культуры. Первым ее обладателем стал директор Чеховского фестиваля Валерий Шадрин. В 2012 году приз был вручен Джону Ноймайеру.

Известия // среда, 3 сентября 2014 года

Британский балет приобщит россиян к конфуцианству

Британский балет приобщит россиян к конфуцианствуЦентральными событиями V Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» станут танцевальные проекты из Лондона

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Балет»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке