Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Спорт
Боец Фомичев назвал скорость ключом к сильному удару
Экономика
ФПК презентовала обновленный поезд «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
Директор «Кукрыниксов» поддержал идею об установке камер возле могилы Горшенёва

Минобрнауки просят ввести в школах уроки «Крымской весны»

Лидер партии пенсионеров полагает, что крымские школьники нуждаются в дополнительных уроках патриотического воспитания
0
Минобрнауки просят ввести в школах уроки «Крымской весны»
Фото: Марина Повалева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

16 сентября исполняется полгода с момента проведения референдума о статусе Крыма и вхождения республики в состав России. В связи с этим депутаты Госдумы заговорили о необходимости введения в школьную программу (2014–2015) для учеников 1–11-х классов на территории Крыма и города Севастополя специальных уроков по патриотическому воспитанию: изучению государственных символов России (гимна, герба, флага), а также истории «Крымской весны». 

Депутат Госдумы, лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов направил запросы с соответствующим предложением министру образования и науки Дмитрию Ливанову, а также и.о. главы Республики Крым Сергею Аксенову (письма есть в распоряжении «Известий»). Зотов убежден, что подобные уроки будут способствовать воспитанию у подрастающего поколения любви к своей родине, готовности защищать ее территориальную целостность и содействовать «процветанию великой державы как центра русского мира».

— Патриотическое воспитание — краеугольный камень развития гражданского общества в стране. Крымчане смотрели на Россию как на временно потерянную родину. Теперь мы вместе, и в сознании людей должна закрепиться не только мысль о воссоединении, но и ощущение сопричастности к судьбе нашей страны, — говорит Зотов. — Подобные уроки должны проводиться в форме диалога детей с лектором-экспертом о мужестве и героизме, о культуре и традициях многонационального народа России, государственных символах и славных страницах «Крымской весны».

Депутат добавил, что в рядах Российской партии пенсионеров за справедливость много Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Мужества и других наград, людей, которые были активными участниками крымской весны, они готовы оказать Минобрнауки и профильным ведомствам Республики Крым и города Севастополя всестороннюю помощь в проведении подобных уроков.

Герой России, испытатель аэрокосмических систем жизнеобеспечения Евгений Кирюшин поддержал предложение и добавил, что такие уроки должны быть введены во всех школах России.

— Мы обязаны работать в направлении патриотического воспитания, — говорит он. — Нужно, чтобы работа со школьниками в этом ключе велась на постоянной основе. 

Отрицательно оценил инициативу председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов. По его мнению, необходимости во введении подобных уроков в школьную программу нет.

— Возникает вопрос: почему только для Крыма? И второй: почему авторы этой инициативы считают, что крымские школьники в этом нуждаются? На мой взгляд, в Крыму уровень патриотизма ничуть не ниже, чем в России, а может, и повыше. Поэтому я не считаю, что в этом есть необходимость, — подчеркнул депутат.

Его коллегу депутата Надежду Шайденко больше смущает прямолинейность подхода к урокам патриотизма.

— Я считаю, что такое прямолинейное патриотическое воспитание в лоб не дает эффекта. Полагаю, что система патриотического воспитания должна осуществляться в процессе изучения основных учебных дисциплин, — пояснила народная избранница в комментарии «Известиям». — Например, изучение символов России предполагается в курсе обществознания и истории. Разумеется, если мы проводим какое-то внеклассное мероприятие, мы не должны называть его патриотическим.

Шайденко добавила, что стоит вообще уйти от такого термина, как «патриотическое воспитание».

— Это слишком тонкая материя, чтобы ее так прямолинейно представлять. Я против использования этого термина, — заявила она.

— Отдельно такого урока быть не должно. Ничего отдельно давать нельзя, так как это неправильно. Всё образование должно быть пронизано патриотизмом. К этому нужно относиться бережно, а если что-то и внедрять, то очень тонко, — отмечает заслуженный педагог РФ, директор лицея № 56 Санкт-Петербурга, член Общественного совета при Минобрнауки России Майя Пильдес.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Михаил Берулава, напротив, высказался за введение дополнительного урока в школах Крыма.

— Я поддерживаю это предложение, потому что оно направлено на то, чтобы учащиеся были более объективны, чтобы подрастающее поколение знало правду и воспитывалось патриотами Крыма и России.

Комментарии
Прямой эфир