Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
30 июля
2016 года

От целлофановых кульков — к «Симпсонам» и «Смешарикам»

Коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин — о доходах петербургского клуба и появлении футболиста в мультсериале

Дмитрий Манкин. Фото: ИЗВЕСТИЯ

Самый громкий трансфер завершившегося периода дозаявок — переход Хамеса Родригеса из «Монако» в «Реал» — начал оправдывать себя с первого дня появления колумбийца в Мадриде. За первый месяц королевский клуб реализовал более 500 тыс. футболок с фамилией Родригеса, заработав около €40–50 млн. 

Российским клубам остается только мечтать о подобных доходах, полученных за свою лицензионную продукцию. В интервью «Известиям» коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин объявил о выручке в $14 млн за 2013 год. И это при том, что, по информации «Известий», петербургский клуб является лидером продаж клубной атрибутики в России.

— В 2012 году доход «Зенита» составил $81 млн. В нынешнем сезоне эта сумма увеличилась?

— За 2013 год мы заработали $84 млн. То есть на 3 млн в плюсе. А увеличение произошло за счет спонсорства и призовых, обеспеченных участием в еврокубках. Произошло увеличение прибыли и от продажи телевизионных прав на матчи Лиги чемпионов. Надеюсь, что результаты 2014 год в финансовом плане будут еще успешнее. 

— Наверняка, они были бы еще более успешными, получай российские клубы значительную прибыль от продажи телевизионных прав...

— Наш доход от продажи телевизионных прав увеличивается год от года, но несущественно. Это хорошо прослеживается по контракту с «НТВ Плюс». Еще одним источником доходов является продажа подписки a la cart на канал «Наш футбол» через других операторов. Отмечу, что число подписчиков выросло, но пока этот источник прибыли не является для клубов самым важным. Потребуется большая работа со стороны РФПЛ, для того чтобы эта цифра достигла европейского уровня. 

— Валерий Газзаев считает, что доход от телетрансляций в России можно увеличить до планки немецкой Бундеслиги (€620 млн). По его словам, это можно сделать за счет увеличения количества компаний, транслирующих отечественное первенство. Согласны с его мнением?

— В той же Германии, так же как и у нас, один платный телеканал SKY Fussball Bundesliga показывает все матчи Бундеслиги. На немецком «Первом канале» бесплатно транслируется четыре матча за сезон — так называемые презентационные матчи: матч открытия и закрытия сезона, а также два матча за выход из второй Бундеслиги в первую. Основная составляющая пакетов федерального эфирного телеканала ARD (аналог нашего «Первого канала») и ZDF (аналог нашего «Россия 1») — это право на показ еженедельного шоу с обзорами матчей по горячим следам. За это они платят обеим бундеслигам очень большую по нашим меркам сумму. Также наши немецкие коллеги существенно увеличили доходы от зарубежной дистрибуции, реализации интернет- и мобильных прав, но по-прежнему 80% доходов приносит SKY Fussball Bundesliga, которому удалось в настоящий момент собрать базу подписчиков в Германии, составляющую около 3 млн зрителей. Но, естественно, эта база абонентов собиралась в течение долгих лет. В той же Англии матчи премьеры транслируют сразу несколько платных каналов.

— То есть нам еще далеко до европейских достижений?

— Ну, скажем так, не близко. Очень важно, чтобы у болельщика был простой и понятный способ приобретения подписки на футбольный контент. Развитие спортивного медиарынка — это процесс, который занял в Европе почти 20 лет, а у нас, очевидно, займет времени больше. Прежде всего необходима футбольная культура. Люди должны иметь возможность получать качественный продукт, за который не жалко заплатить приемлемые деньги. Медиаправа в России, как известно, реализуются централизовано. Но есть еще и доход от стадионов.

— «Зенит» — единственный клуб в многомиллионном городе...

— В прошлом сезоне мы добились  96% коммерческой вместимости стадиона «Петровский». Я говорю о тех местах, которые доступны в продаже (в кассах не продаются места, выделенные болельщикам соперника и кресла, отведенные под полицейскую «зону безопасности». — «Известия»). 

— По вашим словам, в 2012 году клуб потерял минимум 20 млн рублей из-за двух матчей без зрителей. Сколько, по-вашему, потеряет «Зенит» из-за поведения своих фанатов в стартовавшем сезоне?

— Без зрителей мы провели два матча, которые к топовым не отнесешь, — с «Торпедо» и «Уфой». И еще три матча без возможности реализовывать места на фанатскую трибуну. Так что совокупные финансовые потери от наказания клуба составят не меньше 20–25 млн рублей. Сумма внушительная, но не критическая.

— Перейдем к теме мультяшных персонажей, которая так всколыхнула фанатский мир. Как проходит ваше сотрудничество с мультсериалами «Симпсоны» и «Смешарики»?

— Проект развивается не так быстро, как нам хотелось бы, по ряду объективных причин. Наша задача — найти компании, которые производили бы продукцию, брендированную этими персонажами в зенитовской символике. Это и канцелярские товары, и продукты питания, конечно, и игрушки, и одежда. Сейчас мы сформировали пул контрактов с производителями этих товаров. Однако надо понимать, что производственный цикл занимает от шести месяцев до целого года. Это разработка, заказ, поставка и размещение продукции в магазине. Реальную продукции с брендингом «Смешариков» и «Симпсонов» мы увидим в начале 2015 года.  Причем она будет продаваться не только в клубных фаншопах, но и в детских, канцелярских магазинах.

— А стоит ждать появления в этих мультиках игроков «Зенита»?

— У нас есть принципиальная договоренность с создателями «Симпсонов», что это действительно произойдет. Конкретные сроки я вам не назову. Мы ждем, когда сюжет позволит авторам естественным образом коснуться футбольной темы. В «Смешариках» вышла серия, где герои одеты в игровые майки «Зенита». Так мы не только зарабатываем деньги, но и пытаемся заинтересовать наше молодое поколение футболом. А еще мы хотим привлечь как можно больше болельщиков на наш стадион.  

— В России выгодно продвигать товары с клубной символикой?

— В европейском футболе клубы зарабатывают на этом хорошие деньги. А Россия в данном вопросе сильно отстает. «Зенит» же в целом занимает 2/3 рынка товаров с клубной символикой. Речь, конечно же, идет о России.

— С кого берет пример «Зенит» в этом вопросе?

— Мы ориентируемся на опыт «Челси», «Баварии» и «Барселоны». Это наиболее успешные клубы в столь специфичном направлении бизнеса. Но, к сожалению, в России мало компаний, способных качественно использовать символику «Зенита» при производстве своих товаров и услуг.

— Можно себе представить, каким будет магазин на новом стадионе при таком подходе к делу.

— Да, мы действительно планируем открыть большой магазин. Его площадь будет составлять  от 1,5 до 2 тыс. кв. м. Мы рассчитываем, что это будет один из крупнейших и успешных фаншопов в Европе.  

Известия // среда, 17 сентября 2014 года

От целлофановых кульков — к «Симпсонам» и «Смешарикам»

От целлофановых кульков — к «Симпсонам» и «Смешарикам»Коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин — о доходах петербургского клуба и появлении футболиста в мультсериале

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Футбол. Чемпионат России»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке