Новости, деловые новости - Известия
Среда,
25 мая
2016 года

Бизнес-сообщество просит не демонтировать дебаркадеры

По оценкам предпринимателей, убытки вынужденно закрывающихся плавучих объектов общепита составляют десятки миллионов рублей

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Дубровин

«Опора России», Федерация рестораторов, «Деловая Россия» и Московская ассоциация предпринимателей просят остановить закрытие ресторанов на дебаркадерах. Как говорится в письме предпринимателей мэру Москвы Сергею Собянину (имеется в распоряжении «Известий»), в ходе комплексных внеплановых проверок была закрыта большая часть предприятий общественного питания на воде. В то же время представители столичного правительства утверждают, что река не нуждается в статичных плавучих объектах.

По словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, на плавучие объекты поступает большое количество жалоб от жителей близлежащих районов. 

Многие из них работают как рестораны, сбрасывают отходы в реку, ограничивают доступ жителям города на набережную, они просто захламляют город, — заявил Ликсутов.

Сами предприниматели убеждены, что деятельность ресторанов на воде никакой опасности для экологии не представляет. По их мнению, «претензии, предъявляемые представителями надзорных органов, абсолютно надуманные».

«В то время когда руководство страны пытается спасти российский бизнес от жестких международных экономических санкций, отказываясь от введения налога с продаж, от повышения НДС, снижая процентные ставки по кредитам, создавая программу субсидирования различных направлений бизнеса, некоторые столичные чиновники, напротив, стараются уничтожить целое направление предпринимательства. При этом стоит отметить, что претензии, предъявляемые представителями надзорных органов, абсолютно надуманные, поскольку плавучие рестораны никак не влияют на уровень транспортной безопасности города, абсолютно не затрудняют судоходство и уже тем более не загрязняют окружающую среду», —говорится в письме.

В свою очередь, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил о том, что «дебаркадерам на реке не место». По его словам, причальные стенки должны быть свободны, чтобы суда могли швартоваться и высаживать пассажиров. 

Когда там стоят дебаркадеры, это всё равно что посреди дороги строить торговый комплекс или ресторан, — сказал чиновник.

Как рассказал один из составителей письма, председатель совета московского отделения «Опоры России» Александр Жарков, предприниматели готовы идти навстречу столичным властям, однако со стороны мэрии до сих пор не поступало никаких попыток наладить диалог.

— Предприниматели законно ведут свой бизнес, имея все необходимые разрешения и лицензии. И самое обидное заключается в отсутствии диалога между властью и бизнесом. Если у города есть требования и пожелания по поводу внешнего или внутреннего вида дебаркадеров или предложения по предоставлению альтернативной площадки, то их необходимо озвучить. А сейчас все происходящее выглядит достаточно странно — в ходе массовых проверок к рестораторам предъявляются необоснованные претензии, после чего рестораны-дебаркадеры закрывают, — сказал Жарков.

Владелец ресторана «Нескучный сад», расположенного на дебаркадере на Фрунзенской набережной, Юрий Лоншаков рассказал, что масштабные проверки со стороны Роспотребнадзора, «Мосводоканала», технических и трудовых инспекций проводились в первые две недели сентября.

— Проверки были ежедневными, некоторые комиссии приходили даже несколько раз. Причем иногда доходило до смешного: в составе комиссии были 45 проверяющих, а также два наряда полицейских, — сказал Лоншаков. — Несмотря на всё усердие проверяющих, никаких нарушений в работе ресторана так и не было выявлено. Однако вскоре «Мосводоканал» прислал уведомительное письмо, что из-за ремонта на набережной нам отключат воду. Никаких разъяснений по поводу резервного источника водоснабжения или окончания ремонтных работ мы так и не получили. Из-за этого нам пришлось закрыть ресторан, так как без воды мы работать не можем. Так же пришлось поступить и нашим коллегам, чьи рестораны расположены на Фрунзенской набережной, в том числе ресторану-кораблю «Понтон».

Как рассказал предприниматель, с момента закрытия (9 сентября 2014 года) ресторан потерял уже около 7 млн рублей.

— Мы имеем все необходимые документы на размещение ресторана на воде. Поэтому очень странно выглядит, когда при проверке сотрудники открыто говорят о том, что им необходимо найти у нас нарушение, — сказал Лоншаков. — Наш бизнес полностью законный, за этот год мы заплатили налог на имущество в размере около3 млн рублей, НДС — около 15 млн рублей. Миграционная служба также не выявила нарушений, все иностранные граждане, в частности, повар-итальянец, трудоустроены по квоте.

Лоншаков отметил, что, несмотря на неутихающие разговоры о предстоящем демонтаже дебаркадеров, никто из представителей мэрии не высказывал заинтересованности в общении с собственниками плавучих объектов. К тому же, помимо самого дебаркадера, в собственности предпринимателей находятся и причалы, добавил он.

Напомним, изначально размещение гостинично-ресторанных комплексов на дебаркадерах было прописано в правительственном постановлении «Об отраслевой схеме размещения гостиниц в городе Москве», запланированных к строительству в 2017–2025 годах, в том числе к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако в марте 2014 года мэрия приняла решение отказаться от этой идеи для предотвращения загрязнения водных объектов и сохранения архитектурного облика города.

Планы по ликвидации дебаркадеров, расположенных вдоль причалов на Москве-реке, появились у столичных властей в рамках проекта по ее благоустройству. 29 июля 2014 года был объявлен международный конкурс на разработку проекта реконструкции берегов Москвы-реки с призовым фондом в размере 30 млн рублей. В рамках проекта планируется связать набережную с ранее разработанными городскими проектами: комплекс «Москва-Сити», парк Горького и Воробьевы горы, Крымская набережная, парк «Зарядье», территории ЗИЛа и Нагатинская пойма.

На прошлой неделе, 18 сентября, столичные власти приняли решение о демонтаже дебаркадера № 602 на Космодамианской набережной Москвы-реки: данное сооружение вместимостью более 400 человек было исключено из государственного судового реестра РФ.

— Базовой проверке было подвергнуто 42 дебаркадера. Из них по 8 сделаны заключения, что они находятся в аварийном состоянии и есть основания для исключения из реестра, а по 26 готовы аналогичные предварительные заключения экспертов, — пояснил заместитель главы департамента транспорта Дмитрий Савченко.

Между тем президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров считает, что дебаркадеры вообще не стоит ликвидировать, потому что они повышают туристическую привлекательность столицы.

— Рестораны на воде всегда пользуются повышенным вниманием у туристов. Такой формат предприятий общественного питания особенно популярен в Амстердаме, Париже, Лионе, — сказал Бухаров. — Возможно, большинство наших дебаркадеров внешне не отвечают общей архитектурной концепции набережной, однако мэрия вполне могла бы довести это до сведения владельцев и совместно с собственниками разработать единые требования к их облику.

Как ранее писали «Известия», в настоящее время министерство транспорта готовит изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта, уточняющие понятие «судно», в связи с которыми дебаркадеры потеряют этот статус. Столичные власти рассчитывают на то, что эти поправки позволят оперативно решить вопрос по демонтажу дебаркадеров.

Известия // четверг, 25 сентября 2014 года

Бизнес-сообщество просит не демонтировать дебаркадеры

Бизнес-сообщество просит не демонтировать дебаркадерыПо оценкам предпринимателей, убытки вынужденно закрывающихся плавучих объектов общепита составляют десятки миллионов рублей

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке