Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Общество
Военный эксперт Никулин объяснил позицию США отсутствием интереса к Украине
Общество
Корреспондент показал кадры с места двойного убийства в Москве
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Армия
Истребители МиГ-31И оборудовали системой дозаправки в воздухе
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Происшествия
Гладков сообщил о 21 сбитой воздушной цели на подлете к Белгороду
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Общество
Бастрыкин взял на контроль дело о калечащем пациентов нейрохирурге из Москвы
Экономика
Поиск атак в IT-cистемах ускорится благодаря искусственному интеллекту
Мир
Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у не планирующих помогать Киеву стран
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
ВКС РФ уничтожили три места базирования боевиков в Сирии
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

Стартовал Санкт-Петербургский международный медиафорум

В Северную столицу приехали крупнейший кинорынок и десятки премьер со всего мира
0
Стартовал Санкт-Петербургский международный медиафорум
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

1 октября в здании Биржи на стрелке Васильевского острова открылся Санкт-Петербургский международный медиафорум. В честь церемонии торжественно зажглись огни на Ростральных колоннах. Здание Биржи, пустовавшее с 2010 года, когда Военно-морской музей переехал в Крюковские казармы, вновь ожило и наполнилось людьми — по красной дорожке прошлись известные кинематографисты и представители кинобизнеса.

Напутственное слово со сцены произнес каждый из членов попечительского совета медиафорума, пришедших на открытие. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский поблагодарил за демонстрацию новых возможностей здания Биржи. Позавидовал площадке и исполнительный директор Каннского международного кинорынка Marche du Film Жером Пайар («Ничего подобного нам в Канне сделать бы не удалось»). Куратор творческой лаборатории «К.Л.А.С.» Александр Сокуров порадовался количеству талантливой молодежи из глубинки, а заместитель представителя президента в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева пожелала участникам «ярких дискуссий и интересных встреч».

В свою очередь, генеральный продюсер медиафорума и автор концепции Екатерина Мцитуридзе скромно отметила, что «работать пришлось в тяжелых обстоятельствах». И хотя список трудностей не был оглашен, представить их не составляет труда. Попытки провести мощное кинематографическое событие в Северной столице предпринимались неоднократно, однако значительных результатов не последовало. Число фестивалей в мире исчисляется тысячами, конкуренция крайне велика. Успех того или иного киносмотра зависит от множества факторов — наработанного авторитета, качества программы, известности гостей и даже времени проведения. Но едва ли не главное — наличие мощного кинорынка.

В новой концепции, разработанной и осуществленной командой «Роскино» при поддержке правительства Санкт-Петербурга и под личным патронатом Георгия Полтавченко, учтены ошибки предшественников. Бизнес-составляющая вынесена на первый план. На повестке дня — ближайшее будущее индустрии.

— Есть одно слово, которое было заложено в концепцию форума с самого начала, — это слово «синергия», — подчеркнул кинокритик Денис Рузаев, куратор рынка стартапов и новых медиа. — Мы понимаем под ним взаимное бытование разных форм контента, существование индустрии медиа и развлечений в данный момент. Границы, в которых компании могут работать, границы телевидения, кино, СМИ не то что раздвинулись — их больше нет.

Отражением новой социокультурной и экономической реальности стала сама церемония открытия. Интерьер 200-летнего здания был переоборудован в соответствии с технологиями XXI века. Известный оперный режиссер Василий Бархатов придумал 20-минутную презентацию программ форума на стыке театра, светового шоу и видеоинсталляций. Каждую программу представляла агрессивная нарезка кадров, которая проецировалась на трехъярусный конус, запруженный людьми в масках. Фильм открытия — семейная драма «Мамочка» канадского вундеркинда Ксавье Долана, провокационная по стилю, но предельно традиционная по своему гуманистическому посылу.

Политическая ситуация не могла не отразиться на подготовке форума, и Екатерина Мцитуридзе подчеркнула, что он состоялся вопреки всей конъюнктуре.

— Россия открыта, и что бы ни происходило в политике, люди культуры всегда с открытым сердцем относятся ко всем. Я прошу вас быть открытыми, любить свое и ценить свое, но не в ущерб чужому. Россия — огромная часть мира, она многое ему подарила, так же как и впитала в себя многое из других культур. Этот взаимообмен — базовый фактор нашего медиафорума, — уверена генеральный продюсер.

Пройдет еще несколько дней, и здание французского архитектора Тома де Томона превратится в крупнейший в России медиарынок. С 6 октября начнет работу рынок копродукций, пройдут шоу-кейсы российского кино и телевидения, конференции и круглые столы, посвященные новым технологиям в производстве контента для кино, ТВ и медиа, новым способам дистрибуции продукции, проблемам господдержки и т.д.

По словам организаторов, в медиафоруме должны принять участие 2,2 тыс. человек из 57 (не считая саму Россию) стран мира. Свое присутствие подтвердили крупнейшие игроки кино- и телеиндустрии: NBC, Universal, Warner Bros, Disney, Showtime, Starz, Fox, Sony, Fremantle, Lionsgate, HBO, CBS, Endemol. В области цифровых технологий: Netflix, Hulu, Film London, Tribeca Film Festival TFI New Media Fund, Vice Media, Power to the Pixel, PopUp Cinema и др. Среди российских участников рынка новых медиа — компании-лидеры Rambler&Co, «ВКонтакте», IVI, Amediateka, «СТС-Медиа».

Что смотреть

На Петербургском медиафоруме принципиально не будет конкурса и жюри. Вместо этого с 1 по 10 октября горожан ждут 10 концептуальных программ, составленных лучшими отечественными кинокритиками — в сущности 10 параллельно идущих мини-фестивалей.

— На фестивалях критики всегда недовольны решением жюри. Нарушив эту традицию, Екатерина Мцитуридзе дала карт-бланш лучшим кинокритикам страны, экспертам, историкам кино. Наверное, не я один чувствовал себя наконец-то полезным для кино и сообщества, а также человеком, который не может оспорить программу фестиваля, поскольку сам ее делает, — пошутил на пресс-конференции один из кураторов — Михаил Трофименков. Его программа Trofey покажет пять наиболее интересных и неизвестных широкому зрителю политических фильмов из Италии, Германии, Франции и Венесуэлы.

Кинокритик Василий Корецкий подготовил неожиданную программу Kor-Kor, посвященную Северной Корее. Две картины позволят составить представление о киноиндустрии закрытой республики. Их дополнят два документальных фильма, снятых западными кинематографистами.

Арт-директор фестиваля «Послание к человеку» и программный директор фестиваля «Край света» Алексей Медведев подготовил для медиафорума даже две программы. Первая, Britannica, расскажет о феномене «британскости» в современном кинематографе Соединенного Королевства: в нее войдут, в частности, гастрономический травелог Майкла Уинтерботтома «Поездка в Италию» и драма «Разрушители» с Бенедиктом Камбербэтчем. Вторая, Teen Spirit, состоит из остросоциальных фильмов взросления последних лет — это «Короли лета» Джордана Вогт-Робертса, «Меня зовут Хммм...» Аньес Б. и др.

На счету критика Бориса Нелепо также две программы. N-L-Po — редкие сокровища из анналов мировой кинофантастики. Среди прочего выделяются «Десятая жертва» Элио Петри, фильм 1965 года с Марчелло Мастроянни и «Мир на проводе» Райнера Вернера Фассбиндера, который в 1974 году предвосхитил многие находки «Матрицы» и «Тринадцатого этажа». Locarno Local — лучшие фильмы последнего кинофестиваля в Локарно, где показывают самое смелое и экспериментальное кино. В этой подборке Петербург найдет и обладателя «Золотого леопарда», мистическую шестичасовую драму «От предшествующего» филиппинского режиссера Лава Диаса, и последний фильм любимца синефилов португальца Педру Кошты «Лошадь Денег».

Лучшее из программы Каннского фестиваля в Северную столицу привез куратор «Фестиваля фестивалей» Александр Мамонтов. В том числе последний фильм культового режиссера Франсуа Озона «Новая подружка» и биографию легендарного модельера «Сен-Лоран. Стиль — это я» Бертрана Бонелло.

Помимо вышеназванных кинотеатры Санкт-Петербурга покажут подборки наиболее интересных документальных фильмов, лучшие «пилоты» (первые серии) российских сериалов («Озабоченные» Бориса Хлебникова, «Завтра» Романа Волобуева и др.), а также премьерные серии ярких мировых телесериалов 2014 года — «Настоящего детектива», «Родины», «Больницы Никербокер». В качестве фильма закрытия 10 октября в зале Биржи будет показана «Серена» с Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купером, англоязычный дебют лауреата премии «Оскар», датского режиссера Сюзанны Бир.

Комментарии
Прямой эфир