Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
27 сентября
2016 года

Метро приведет работу вестибюлей к единообразию

Раннее закрытие и позднее открытие некоторых вестибюлей подземки сейчас вызывает недовольство среди москвичей и недоумение у туристов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Вестибюли подземки с низкой загрузкой, которые открываются раньше, а закрываются позже остальных, изменят режим работы. Как рассказал «Известиям» источник в ГУП «Московский метрополитен», руководство подземки прорабатывает этот вопрос «в связи с обращениями пассажиров». В число станций, в постоянной работе которых особенно нуждаются москвичи, входят «Преображенская площадь», «Киевская», «Лубянка», «Парк культуры». Раннее закрытие таких вестибюлей приводит к тому, что пассажирам приходится проходить лишние 150–200 м до другого входа на станцию, что вызывает недовольство среди москвичей и недоумение у туристов, которые думают, что метро и вовсе не работает. Предполагается, что теперь все вестибюли будут работать в одном режиме — с 5.30 до 1.00.

Как поясняют в метрополитене, непостоянная работа вестибюлей (большинство входов открываются на 1–1,5 часа позже, а перестают работать за 2,5–3 часа до официального закрытия подземки) вызвана тем, что величина пассажиропотока в ранние и поздние часы на них незначительна, в то время как эксплуатация станций и эскалаторов обходится достаточно дорого. Так, например, рано утром и поздно вечером на станции «Водный стадион» пассажиропоток неплотный: около 400 человек в час по входу и 350 человек в час — по выходу.

Сейчас в столичном метрополитене как минимум 13 станций, вестибюли которых не всегда открыты для пассажиров. Так, например, пассажиры могут воспользоваться северным вестибюлем «Черкизовской» (ведет к северному въезду на территорию стадиона «Локомотив» и к станции «Черкизово» малого кольца Московской железной дороги) и выходом к вокзалу на станции «Киевская» с 7.00 до 22.00. Западный вход на «Преображенскую площадь», ведущий на одноименную площадь на поверхности, работает с 6.30 до 23.00. 

Часть станций работает с 6.30 до 22.30, в их числе — северный вестибюль «Лубянки», «Кропоткинской» (выход к храму Христа Спасителя и на улицу Волхонка) и «Парка культуры» (выход на улицу Остоженка), южный выход «Водного стадиона», восточный вестибюль «Площади Революции» (расположен в Богоявленском переулке), выход к издательству «Известия» со станции «Пушкинская». На Филевской линии вестибюли четырех станций — «Филевского парка», «Киевской», «Багратионовской» и «Пионерской» — открыты для пассажиров с 7.00 до 22.00.

Главный инженер столичной подземки Николай Бабушкин пояснил «Известиям», что окончательного списка так называемых малодеятельных вестибюлей нет.

— Это постоянно меняющийся фактор. По мере возрастания пассажиропотока регулируется режим работы станций подземки, когда открывать и закрывать вход в вестибюль, — сказал Бабушкин. — Я считаю, что каждый вестибюль нужен, если он есть. Однако есть исключения, как, например, на станции «Битцевский парк», где один из вестибюлей вел в лес, поэтому его мы просто не открыли.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков говорит, что список вестибюлей с низкой загрузкой должен постоянно актуализироваться в зависимости от того, какие объекты строятся рядом со станциями и какие новые точки притяжения создаются.

— Например, на «Черкизовской» в зависимости от времени окончания мероприятий на стадионе «Локомотив» можно продлевать работу северного вестибюля. Северный вход на «Парк культуры» раньше был действительно мало загружен, там мало жилых домов, в основном — офисные здания. Но в последнее время на Пречистенке, Остоженке появилось много ресторанов и кафе, так что, возможно, стоит провести мониторинг пассажиропотока и, исходя из результатов, принимать решение о том, продлевать ли работу вестибюля, — сказал он.

Свириденков добавил, что продленный режим работы незагруженных вестибюлей приводит к повышению затрат метрополитена.

— Самая большая статья расходов — фонд заработной платы, а для каждого вестибюля надо содержать штат контролеров у турникетных линий, кассиров и т.д., — говорит эксперт. — Здесь был бы востребован опыт Берлина, Парижа, Мадрида, Стокгольма и других западноевропейских городов, где в вестибюлях зачастую вообще нет персонала: контроль правопорядка осуществляется через видеонаблюдение, а приобретение билетов — через автоматические аппараты, которые появились и в Москве.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что вопрос графика работы вестибюлей нужно решать, учитывая расстояние между ними.

— Есть, например, станции вроде «Пионерской», где соседний вестибюль находится в 20 м, надо перейти небольшую дорогу, где обычно мало машин. Там нет смысла продлевать график работы вестибюля, зато можно сделать пешеходный переход, чтобы пассажиры еще быстрее добирались до открытого выхода, — пояснил он. — А есть «Преображенская площадь», где сокращенный режим работы для южного вестибюля был введен лет 30 назад. С тех пор рядом успели появиться новые дома, к вестибюлю пристроили подземный переход и поток пассажиров серьезно увеличился. Кроме того, чтобы добраться до второго вестибюля, надо переходить через оживленную улицу, ждать нужный сигнал светофора. Поэтому на таких станциях, я считаю, надо продлевать режим работы вестибюлей.

По мнению ведущего юрисконсульта фонда «Институт экономики города» Дмитрия Гордеева, при принятии решения о закрытии вестибюлей необходимо думать в первую очередь о потребителях, а не об экономии средств подземки.

— И в ранние, и в поздние часы для людей дорога каждая минута — либо они спешат на работу, либо домой. К тому же здесь еще встает вопрос комфорта и безопасности: приближается зима, когда на улице холодно и темно, и заставлять москвичей наматывать лишние крюки — не совсем гуманно со стороны властей, — сказал эксперт.

Известия // вторник, 7 октября 2014 года

Метро приведет работу вестибюлей к единообразию

Метро приведет работу вестибюлей к единообразиюРаннее закрытие и позднее открытие некоторых вестибюлей подземки сейчас вызывает недовольство среди москвичей и недоумение у туристов

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Московское метро»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке