Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
CNN сообщил об отсутствии среди целей Израиля ядерных объектов Ирана
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Армия
Двоих летчиков потерпевшего аварию в Ставропольском крае самолета госпитализировали
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Мир
На Украине уволили представителя оперативного командования «Юг» ВСУ Гуменюк
Мир
СМИ сообщили о взрывах в иранской провинции Исфахан
Армия
Шойгу проинспектировал работу предприятия ОПК в Омской области
Мир
Около половины участников заседания СБ ООН покинули зал с началом речи постпреда Израиля
Происшествия
Силы ПВО сбили 25 снарядов РСЗО Vampire за ночь над Белгородской областью
Общество
Собянин рассказал об экспедиции школьников и студентов в Арктику
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
S&P снизило кредитный рейтинг Израиля с «АА-» до «А+»
Общество
У подозреваемого по делу об убийстве мужчины в Москве изъяли более 44 млн рублей
Происшествия
МО назвало вероятной причиной аварии Ту-22M3 на Ставрополье техническую неисправность
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Общество
В Тюменской области вода подошла ко всем населенным пунктам Казанского района

Сотрудники Музея кино потребовали отставки директора

По мнению искусствоведов, Лариса Солоницына использует «авторитарные методы работы»
0
Сотрудники Музея кино потребовали отставки директора
Фото: Анатолий Рахимбаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Президент Музея кино Наум Клейман вместе с 13 научными сотрудниками потребовали отставки нового директора учреждения Ларисы Солоницыной и проведения открытого конкурса на эту должность. Письмо (есть в распоряжении «Известий») направлено в Министерство культуры и советнику президента по культуре Владимиру Толстому.

— Я очень обманулся, потому что изначально относился к Ларисе Солоницыной очень благожелательно. Но со временем после череды волюнтаристских решений стало понятно, что с ней невозможно работать, — заключил Наум Клейман. — Я писал ей письма и в личном порядке задавал назревшие вопросы. Однако письма были проигнорированы, на вопросы я получал односложные ответы. Мы поняли, что директор не доверяет коллективу, а доверие — чувство взаимное.

По мнению президента Музея кино Наума Клеймана, Солоницына пытается выстроить в музее административно-командную систему, которая «вступает в противоречие как со статусом музея, так и с нашими моральными принципами». Среди непопулярных решений — увольнение заместителя директора по научно-просветительской деятельности Максима Павлова, который занимал эту должность с мая 2006 года.

— Я глубоко убеждена в том, что сегодня это единственная причина конфликта. Сокращение его должности было лишь одной из мер оптимизации работы музея, и странно, что никто не вспоминает, как в августе была сокращена должность другого заместителя Наума Клеймана по административной работе. Здесь, видимо, важна «роль личности в истории», а не должность, — сказала Лариса Солоницына в интервью «Известиям».

По словам замминистра культуры Елены Миловзоровой, Министерство культуры «не имеет претензий к работе директора Музея кино Ларисе Солоницыной».

— Реакция на увольнение заместителя директора по научно-просветительской работе Максима Павлова вызывает недоумение, — заявили «Известиям» в Министерстве культуры. Сотрудники ведомства также объясняют сокращение сотрудника стремлением нового директора навести порядок.

Максим Павлов считает собственное увольнение нарушением трудового законодательства. Так, по его словам, в частной беседе директор предложила ему занять на выбор две должности более низкого статуса (начальника отдела), одна из которых отсутствовала в штатном расписании, а другая была занята. От обоих предложений он отказался, после чего, как утверждает Максим Павлов, ему задним числом было вручено уведомление об отсутствии в штатном расписании музея вакантных должностей.

Помимо замдиректора новым руководством были уволены администратор, бухгалтер, один научный сотрудник фондового отдела, на полставки переведены инженер кино- и видеооборудования и научный сотрудник фильмотеки, ликвидирована ставка заместителя по административно-хозяйственной части (сотрудник назначен на новую должность главы Общего отдела). Одновременно с сокращением должности Максима Павлова введена новая позиция — заместителя директора по развитию, которую заняла Лариса Баженова, генеральный директор PR-агентства «Статский советник», до мая 2014 года — вице-президент общенациональной программы «В кругу семьи» по развитию и продвижению.

По словам адвоката МКА «Клишин и партнеры» Андрея Шугаева, Максим Павлов имеет шансы через суд вернуть себе должность, если будет установлено, что новый работник выполняет те же функции, что и он.

Ряд сотрудников музея принял решение покинуть музей вслед за Максимом Павловым. Добровольно покинуть пост главы отдела кинопоказа собирается Ольга Улыбышева. Еще ряд сотрудников раздумывает над увольнением.

— Я знаю настроения в нашем коллективе и прошу никого не уходить вслед за Максимом. В наших руках находятся сокровища нашей кинокультуры, которые собирались по крупицам 25 лет. Поэтому коллективный уход, на мой взгляд, это неправильный поступок — несмотря ни на что, мы обязаны сохранить музей, — сказал Наум Клейман.

В декабре 2005 года Музей кино лишился своих помещений в Киноцентре на Красной Пресне. Фонды и рабочие кабинеты переехали на «Мосфильм», кинопоказы проводились на различных площадках — «Художественный», Кинотеатр имени Моссовета и др. В июле 2013 года появилась информация, что контракт с директором Наумом Клейманом не будет продлен. В ответ появилось открытое письмо в защиту директора, которое подписали Константин Эрнст, Федор Бондарчук, Сергей Соловьев и другие деятели культуры. Договор с директором был перезаключен еще на один год. Был создан Общественный совет по возрождению Государственного центрального музея кино во главе с Константином Эрнстом.

В июле 2014 года снова происходит задержка с перезаключением контракта Наума Клеймана. Исполняющим обязанности директора и полноправным директором назначена Лариса Солоницына, главный редактор внутренней газеты Союза кинематографистов «СК-Новости», а Наум Клейман переходит на должность президента музея. 22 сентября было опубликовано открытое письмо Гильдии киноведов и кинокритиков, в котором выражалось беспокойство относительно «авторитарных методов» нового музейного руководства.

Комментарии
Прямой эфир