Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
25 сентября
2016 года

Электрозаправки пустят в подземные гаражи

В России к концу года появится госпрограмма развития электротранспорта

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Размещать электрозаправки на крытых паркингах можно будет уже с начала 2015 года. К этому времени, как ожидается, правительство одобрит план мероприятий поддержки производства экологически чистого транспорта, сообщила «Известиям» пресс-секретарь  Минэкономразвития Елена Лашкина. Это министерство разрабатывает программу развития электротранспорта вместе с Минтрансом и Минпромторгом.

— В данный момент документ находится на доработке в связи в упразднением Минрегиона.
 По нашим предварительным оценкам, он может быть принят до конца года, — сказала Лашкина.

Сейчас установка зарядных станций в подземных паркингах противоречит правилам противопожарной безопасности. Представитель Минэкономразвития указала, что с МЧС уже достигнуты договоренности по изменению противопожарных правил. В госкомпании «Россети» говорят, что во время реализации пилотных проектов столкнулись с противодействием со стороны подразделений МЧС при установке зарядных устройств на парковках.

— Существующие на сегодняшний день документы, регулирующие электроэнергетику, земельные отношения и транспорт, не учитывают изменения, которые произошли в развитии транспорта и его инфраструктуры, — говорит пресс-секретарь ОАО «МОЭСК» (входит в «Россети») Елена Буренина.

Без комплекса изменений, отмечают в компании, развитие отрасли будет сильно затруднено. Структуры «Россетей» подготовили значительную часть предложений программы развития электротранспорта в рамках экспертного совета по разработке мер законодательного и нормативного стимулирования использования экологически чистого автротранспорта при Госдуме. Сопредседатель экспертного совета, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы Вячеслав Лысаков сказал «Известиям», что летом поправки (изменения предполагается внести в 15 законов) о зарядной инфраструктуре в России были напрямую внесены в проект плана развития электротранспорта.

По словам участника экспертного совета, гендиректора консалтингового агентства «Румянцев и партнеры» Михаила Матыцина, в последней редакции правил противопожарной безопасности не были учтены электрокары. Так, согласно п. 6.4.5 свода правил «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности», «Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается». МЧС не смогло предоставить оперативный комментарий.

— Среди других мер по развитию частного электротранспорта — снятие ограничений на розничную продажу электроэнергии для заправки электромобилей без отдельного договора, установление упрощенного порядка технического присоединения к сетям объектов зарядной инфраструктуры для электрокаров, госзакупки легкового, общественного и коммерческого транспорта на электротяге [Минтранс хочет пересадить чиновников на электрокары по меньшей мере с 2012 года], а также меры стимулирования развития объектов зарядной инфраструктуры, — сообщил «Известиям» директор департамента технологического развития и инноваций ОАО «Россети» Владимир Софьин.

Электротранспорт до сих пор развивался без отдельных федеральных программ. Точечные меры поддержки гибридного и электротранспорта включали отмену ввозной пошлины на новые электромобили и предоставление бесплатных парковок для электромобилей в Москве; также планируется выделение полосы для спецтранспорта, развитие электротакси.

— Те первые шаги позволили решить краеугольные вопросы — снижение цены на электрокары и первые льготы для потребителей, — отмечает председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Андрей Панков. — То, что нам удалось год назад добиться обнуления таможенных пошлин на электромобили, сделало электромобиль сразу дешевле почти на треть: например, Mitsubishi i-MiEV, который стоил 1,8 млн рублей, теперь стоит меньше 1 млн.

При этом остается ряд существенных вопросов, не позволяющих привлечь в «зеленый» бизнес сторонних инвесторов.

— В частности, в Налоговом кодексе не прописана система учета юридическими лицами электричества в качестве топлива для электромобилей в корпоративных парках. Не решена проблема предоставления земельных участков под зарядные станции на придорожной территории и трассах, — перечисляют в МОЭСК.

Кроме того, лоббисты и организаторы инфраструктуры намерены учесть европейский опыт.

— В Европе столкнулись с проблемой: электромобили одного производителя не могут заряжаться от любого зарядного устройства, которое находится поблизости, а должны либо использовать переходник, либо искать другую зарядную станцию, — говорит Панков. — Этот момент принципиален и для самих производителей зарядной инфраструктуры. Наши совместные усилия с энергетиками на протяжении последнего года теперь позволят этой проблемы избежать: станции подойдут для машин всех основных производителей.

Параллельно ведется работа по транспортному налогу — как отмечается в аналитической справке ТПП, в марте экспертный совет поддержал инициативу по изменению налоговой базы при расчете транспортного налога для электромобилей и гибридов. По словам Лысакова, речь идет о его полной отмене для гибридов и электрокаров или же включении его в стоимость топлива. Во многих странах ЕС уже приняли подобные меры — к примеру, в Германии владельцы автомобилей с электроприводом (купившие электромобиль до 31 декабря 2015 года) освобождаются от уплаты транспортного налога сроком на 10 лет.

— В настоящий момент владельцы электромобилей с увеличенным запасом хода и обладатели гибридов вынуждены платить транспортный налог фактически два раза — исходя из определения максимальной мощности и бензинового генератора, и электрических двигателей, — говорит Лысаков. — И это при том, что электрические двигатели не наносят ущерба экологии.

Согласно приведенным в справке ТПП данным, 25% углекислого газа на территории ЕС — это выбросы автотранспорта. В России этот показатель намного выше: в масштабах страны эта цифра составляет 40%. По количеству электрозаправок Россия, наоборот, сильно отстает от Европы — 50 заправок (28 из них в Москве, первые открыла МОЭСК в 2012 году) против около 30 тыс. в странах-членах ЕС.

К концу десятилетия в России ждут открытия 5 тыс. электрозаправок, сообщили «Известиям» в столичном департаменте природопользования и охраны окружающей среды. В ТПП, в свою очередь, к 2020 году ждут увеличения в России числа машин на электродвигателе до 100 тыс. единиц. По данным последнего опроса ТПП, проведенного во время «Московского международного автосалона — 2014», 43% респондентов-автовладельцев в России хотели бы пересесть на гибрид или подключаемый гибрид, а 23,7% — на стопроцентный электромобиль при условии, что их стоимость будет сопоставима со стоимостью бензинового автомобиля.

Известия // среда, 15 октября 2014 года

Электрозаправки пустят в подземные гаражи

Электрозаправки пустят в подземные гаражиВ России к концу года появится госпрограмма развития электротранспорта

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Автопром»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке