Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минздрав заявил о достижении всех показателей проекта «Здравоохранение» в 2023 году
Экономика
Москва пообещала зеркальные меры в случае конфискации российских активов
Мир
Палата представителей США одобрила голосование за проект помощи Киеву на $61 млрд
Мир
Ереван и Баку при делимитации решили основываться на Алма-Атинской декларации
Политика
В Госдуме назвали лицемерной позицию G7 в отношении конфликта на Украине
Мир
Глава НАТО призвал Запад «копать глубже» в поисках вооружения для Киева
Мир
Власти Одесской области сообщили об атаке на припортовую инфраструктуру
Мир
Столтенберг заявил о получении Украиной новых систем ПВО в ближайшее время
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Минобороны Молдавии отказалось воздать воинские почести солдатам-освободителям
Мир
Захарова предположила новые террористические атаки Запада на энергопроекты РФ
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Экономика
В Счетной палате объяснили рост реальных располагаемых доходов россиян
Мир
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

Опрос «Известий»

Если в ответ на очередные санкции со стороны Запада российские власти запретят ввоз в страну импортных автомобилей, вы лично сильно расстроитесь?
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Игорь Бунин, президент Центра политических технологий
Я против каких-либо ответных санкций. С моей точки зрения, любые санкции, которые мы введем, в будущем лишь вызовут еще большее напряжение между Россией и Западом. Кроме того, очень важно понимать, что в случае введения ограничений на ввоз западных автомобилей на российском рынке будет просто ликвидирована конкурентная среда, что, конечно, не пойдет ему на пользу. Такие жесткие меры также лишат работы огромное количество людей, которые занимаются дилерством машин. Ну и, конечно, это сильно ударит по потребителям, которые уже привыкли к нормальным западным автомобилям и совсем не хотят пересаживаться на плохие российские.

Дмитрий Чугунов, член Общественной палаты России, лидер и основатель проекта «СтопХам» по противодействию хамству и нарушениям правил дорожного движения водителями транспортных средств
Да, я бы расстроился, но не от потери возможности ездить на зарубежном авто, а оттого, что мы идем по деструктивному пути, который загоняет нашу страну в некую изоляцию. Я считаю, что если есть возможность избежать введения санкций, то надо делать это, потому что для развития экономики необходимо налаживать международные торговые связи. Хотя от такой меры могут быть и плюсы, ведь санкции дадут мощный толчок для развития отечественного автопрома. Но все же надо понимать, что при сегодняшнем положении дел на отечественном автомобильном рынке мы сильно отстали от современных автопроизводителей. Мне кажется, что наш автопром, даже в среднесрочной перспективе, не сможет конкурировать с европейским.
Вообще-то я слабо представляю себе ситуацию, при которой запретят ввоз абсолютно всех зарубежных автомобилей, но даже если так произойдет, то я смогу совершенно спокойно пересесть на российский автопром. Для меня это не является никакой проблемой. Но все-таки введение такого запрета я считаю чрезмерным шагом. Я в целом отношусь к санкциям негативно. Замыкаться самим в себе — путь спорный, как мне кажется. Поэтому я ратую за сужение санкций, а не за их расширение, как и большинство здравомыслящих людей. Особенно, если санкции коснутся автопрома — ведь это большой сегмент экономики, и, думаю, запрет вызовет очень негативную реакцию в обществе. Я абсолютно не вижу в этом смысла — это контрпродуктивно со всех сторон.

Арина Бочко, руководитель отдела маркетинга и продаж группы компаний «Райден»
Нет, не особенно. Ни для нашего бизнеса, ни для меня лично это не станет трагедией. Основная часть марок нашего парка имеет российское производство и сборку.
Говоря об автомобиле для личного пользования, отмечу, если к моменту, когда встанет вопрос о замене моего собственного автомобиля, такие санкции будут введены — я, наверное, буду выбирать из тех моделей, которые производятся в России. Сегодня уже многие международные концерны производят ряд моделей автомобилей на территории нашей страны. При этом перед ними стоит задача максимальной локализации производств. Это и автомобили группы «Фольксваген», и «Хенде» («Солярис» и «Киа Рио» производятся на одной линии), «Ниссан», «Тойота» и другие. На рынке довольно большой выбор автомобилей, имеющих формально российское производство. Вообще, и «АвтоВАЗ» представил интересные задумки на прошедшем недавно Московском международном автомобильном салоне — и хочется верить, что они смогут предложить достойную альтернативу для среднего потребителя.
Думаю, что от такого запрета пострадает только сегмент премиум-класса, в котором работают импортные автомобили и нет альтернатив. Но этот сегмент не самый массовый. Но мне хочется верить, что все же такие меры не будут приняты.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
Не уверен. Ведь речи о том, что нам всем придется пересесть на отечественные машины, скажем, «Жигули», не идет. Сейчас во многих российских регионах (например, в Ленинградской, Калининградской и Калужской областях) собирают десятки марок автомобилей японских, европейских и прочих зарубежных производителей. И вряд ли все эти заводы прекратят свою работу. Так что с потребительской точки зрения ничего особенного не произойдет.
Лично мне кажется, что эта мера была бы одной из самых нелепых и неразумных в сегодняшней ситуации контрмер. Вводить такой запрет совершенно контрпродуктивно — особого вреда нашим зарубежным оппонентам мы не нанесем, а лишь в очередной раз испортим настроение своему населению.

Семен Костин, бизнес-менеджер по сельскохозяйственной технике JCB Russia
Да, лично я расстроюсь, если будет введен запрет на ввоз в Россию импортных автомобилей. Сказать по правде, покупать одну из тех машин, которые производятся в России, я совсем не планировал. Но если такой запрет все-таки будет введен, то выбирать нам всем придется из ограниченного ассортимента иномарок отечественной сборки. К тому же из-за небольшого выбора на рынке такие машины наверняка не будут отличаться низкой ценой. Как альтернативу, наверное, я буду рассматривать приобретение относительно свежего подержанного автомобиля, ввезенного в Россию до запрета.

Аркадий Матковский, директор Центра общественных связей Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
Нет, не расстроюсь, ведь, надеюсь, этот запрет коснется прежде всего подержанных автомобилей. Между тем российские заводы по-прежнему будут заниматься локальным выпуском иностранных автомобилей. Думаю, это будет способствовать приходу новых иностранных производителей на российский автомобильный рынок и, как следствие, появлению новых автомобильных производств у нас в стране. Уверен, что так же быстро, как это произошло с продуктами — красной рыбой, креветками, сырами и прочим, попавшими под санкции, найдется альтернатива.

Комментарии
Прямой эфир