Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
30 августа
2016 года

Опрос «Известий»

Туристический бизнес нуждается в поддержке государства и в инвестировании?

Туристический бизнес в России сегодня переживает далеко не лучшие времена. А на ваш взгляд, эта отрасль нуждается в поддержке государства и в инвестировании?

Игорь Бухаров, декан факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, президент Федерации рестораторов и отельеров
Не уверен, что это должно быть постоянно, но в краткосрочном периоде — такая поддержка нужна. Я считаю, что на начальном этапе какие-то правила должно устанавливать государство. Мир очень стремительно развивается, поэтому государство должно дать определенный толчок и после этого уже точно уйти из регулирования. Есть недостаточная информированность людей о своих правах и возможностях. В тот момент, когда разваливается туристическая фирма, все возмущаются: почему государство бросило меня в этой ситуации? В этом случае или государство должно возлагать ответственность на людей заранее путем страхования турпоездок, или не бросать их, если случай уже произошел.

Роман Бобылев, председатель правления Центра защиты граждан за рубежом, эксперт Общественной палаты по туризму
Нет, я считаю, что сфера выездного туризма в государственной поддержке не нуждается. А кризис, который разразился в отечественной туристической отрасли, — просто очередной болезненный этап ее развития. Но я думаю, что это время очень показательно — сейчас станет ясно, какие туркомпании способны на эффективный менеджмент, а какие нет. Те из них, которые с этой задачей не смогут справится, будут вынуждены уйти с рынка. И на мой взгляд, здесь нет ничего удивительного.
Государство же заинтересовано в развитии внутреннего и въездного туризма. Именно на это должны быть направлены основные усилия. Прежде всего на развитие логистики, транспортной доступности, ремонт аэропортов, строительства средств размещения, инфраструктуры. Нам нужно развивать действующие российские курорты, а также создавать новые туристические кластеры. Естественно, все это должно быть спланированной государственной политикой, направленной на поддержку отрасли. И, конечно, одна из самых важных задач — это привлечение в Россию иностранных туристов, которые будут оставлять в нашей стране деньги. Что же касается выездного туризма, то тут государство просто должно гарантировать соблюдение прав российских граждан за рубежом. На мой взгляд, совершенно нелогично, если государство будет содействовать выезду российских граждан на отдых за рубеж. Какой в этом смысл, если они тратят деньги не в России, а на отдыхе за границей, скажем, в Египте. Мне кажется, что с этим сегментом рынка бизнес и сам разберется.

Юрий Барзыкин, вице-президент Российского союза туриндустрии
Да. И во всем мире туриндустрия поддерживается государством. У нас она тоже поддерживается, но скорее «окольным путем» — через инфраструктуру, а прямой поддержки нет. Существует Федеральная целевая программа по развитию внутреннего въездного туризма, который для государства является приоритетным. Есть особые туристические экономические зоны рекреационного типа, есть масштабные проекты, такие как Олимпиада, форумы и прочие крупные мероприятия международного значения. На них генерируется туристский поток. Отчасти есть и продвижение этих проектов, но по сравнению с развитыми и даже с развивающимися странами — такими как Вьетнам, Тунис — не особенно эффективно.
На продвижение турпродукта у нас расходуется в десятки раз меньше средств. В Европе, например, тратится в среднем €6 для привлечения одного туриста, а у нас — всего 0,6. То есть в десять раз меньше! Поэтому и результат такой скромный. Туризм — это государственно-частное партнерство, но государство должно делать взнос первым, тогда и бизнес будет вступать и приносить свои средства. По статистике, на каждый государственный рубль бизнес инвестирует 2,4 рубля, а иногда — и до 4 рублей. Мне кажется, что основная задача государства — генерировать проекты, создавать площадки для развития, указывать путь и тенденции. Нужно также формировать законодательную основу, которая, с одной стороны, поддерживала бы развитие туризма, а с другой — контролировала участников рынка и обеспечивала защиту прав потребителей и турпродукта. Пока это делается слабо.

Дмитрий Давыденко, сопредседатель Общественного совета Ростуризма
Думаю, нуждается. И прежде всего государство должно вкладывать огромные деньги в развитие туристической инфраструктуры, потому что без госинвестиций у нас в России не получится создать нормальные туристические территории. Известно, что бизнес вкладывает средства туда, где уже есть государственные вложения. Например, если нужно построить гостиницу — это должен делать бизнес, а вот проложить к ней дорогу — дело государства.
Конечно, сейчас государство выделяет деньги, но мало, и они плохо осваиваются, потому что предъявляются сложные требования к получению этих средств. А вот что касается выездного туризма — это дело бизнеса, а государство должно лишь максимально обеспечить защиту своих граждан за границей и просто не мешать бизнесу работать.

Сергей Кочергин, аналитик компании EXNESS
В текущей непростой геополитической ситуации, в которой находится РФ, становится ясно, что государство поддержит только системообразующие компании и банки. Денег на образование, здравоохранение, туризм в 2015 году может просто не хватить. Однако в следующем году ожидается рост туристических поездок в Крым.
Я думаю, что туристическая отрасль в настоящее время нуждается в более пристальном наблюдении со стороны СК РФ. Говорить об инвестировании денег в эту отрасль, пока в ней присутствуют компании, занимающиеся, прямо скажем, мошенничеством, преждевременно.

Дмитрий Платонов, директор филиала сети «Магазин горящих путевок»
Да, отрасль нуждается в поддержке государства и инвестировании. Со стороны государства необходим регулятор по чартерным рейсам. Каждый год туристический поток прибавляется на 10–15%, и туристические компании самостоятельно прогнозируют увеличение чартерных рейсов, а когда нет загрузки, они начинают демпинговать, и ни к чему хорошему это не приводит. Для улучшения бизнес-процессов в отрасли также необходимы инвестиции.

На правах рекламы
Известия // пятница, 24 октября 2014 года

Опрос «Известий»

Туристический бизнес нуждается в поддержке государства и в инвестировании?

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке