Новости, деловые новости - Известия
Среда,
27 июля
2016 года

Проверкой здоровья водителей Мосгортранса займутся «роботы»

По результатам пилотного проекта по удаленному медицинскому осмотру, 12% водителей попали в группу риска. В будущем им в дорогу будут выдавать приборы, передающие данные об их состоянии оператору

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Водители Мосгортранса будут проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотры при помощи специальных терминалов, которые станут передавать показания измерения давления и пульса, а также данные алкотестера врачу в режиме онлайн. О том, что сейчас готовится контракт на оснащение всех парков наземного транспорта новой системой осмотра водителей, «Известиям» рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. По результатам пилотного проекта в 16-м автобусном парке и Краснопресненском трамвайном депо в группу риска попали более 100 водителей предприятия, которым для профилактики будут предоставлять дополнительный отдых, а также направлять на внеочередные медкомиссии.

— В двух депо у нас уже проходят такие осмотры в качестве пилотного проекта — в 16-м автобусном парке и Краснопресненском трамвайном депо. В дальнейшем мы планируем полностью перейти на эту систему, — сказал Евгений Михайлов. — Мы уделяем большое внимание медицинскому контролю водителей, так как от здоровья водителя напрямую зависит безопасность пассажиров.

Пилотное обследование водителей проводилось в течение двух месяцев совместно с Городской клинической больницей № 4, с которой сотрудничает Мосгортранс. Установкой терминалов и их обслуживанием занимается компания «Системные технологии», с которой и планирует заключить контракт предприятие. Стоимость одного терминала составляет около 35 тыс. рублей.

— Основной целью скрининга было выделение группы риска по нескольким параметрам, — говорит представитель компании «Системные технологии» Валерия Архангельская. — Во-первых, водителей проверяли на наличие сердечно-сосудистых заболеваний. Во вторую группу попали люди с высоким риском внезапной смерти. А в третью — с плохим функциональным состоянием, то есть те, кто не может адекватно и быстро реагировать на внешнее влияние среды. Например, если человек не выспался, то он может быть заторможенным. В итоге по двум параметрам группа риска составила примерно 12%.

Как рассказала Архангельская, по результатам скрининга в автобусном парке № 16 из 448 обследованных водителей 63 попали в группу риска. В Краснопресненском трамвайном депо 44 работникам из 422 рекомендовано внимательнее относиться к здоровью. Большинство водителей в обоих парках были помещены в группу повышенного риска по функциональному состоянию.

В дальнейшем «опасных» водителей планируется брать на особый контроль — проводить превентивные мероприятия, в частности, направлять на внеочередные комиссии и предоставлять дополнительный отдых.

— Сейчас с Мосгортрансом обсуждается возможность установки дополнительной системы для онлайн-мониторинга функционального состояния водителя в пути, — отмечает Архангельская. — Планируется, что все водители из группы риска получат специальный прибор, который они возьмут с собой в кабину автобуса, выходя на маршрут. С его помощью на основе замера сердечной деятельности будут определяться пограничные состояния — перед впаданием в сон и, наоборот, гиперактивация — состояние перед стрессом. На терминал диспетчерского пункта передается информация, после чего с водителем связываются специалисты и оказывают помощь. Эта система только что прошла опытную эксплуатацию на четвертой ветке Санкт-Петербургского метро.

Как рассказал председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», один из разработчиков системы удаленного медицинского осмотра Ярослав Щербинин, использование современных компьютерных технологий во время медосмотра позволит избежать недобросовестных проверок водителей и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.

— Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотры сотрудников обязательны по закону. Однако, так как перед многими предприятиями стоит задача выпустить на линию водителей за короткий промежуток времени, то осмотр не всегда проводится в полной мере. Для того чтобы за полчаса выпустить на рейс около 100 водителей, необходимо от 10 до 15 медсестер, при этом на осмотр одного водителя уходят от 5 до 10 минут.  Встречаются случаи, когда во время прохождения предрейсовых медицинских осмотров лукавят работодатели и медицинские сотрудники — просто ставят штампы в путевые листы без осмотра. Избежать подобных случаев возможно, только используя современные компьютерные технологии, при помощи которых и была создана программа для проведения дистанционного медицинского осмотра, — рассказал Ярослав Щербинин. — При прохождении медосмотра через терминалы время на каждого водителя сокращается до 1,5 минуты. Процедура проходит следующим образом: водитель подходит к терминалу и самостоятельно выполняет команды, указанные на экране: мерит давление и пульс тахометром и дует в алкотестер. Данные отображаются на экране и в онлайн-режиме передаются в центр медицинскому сотруднику, который принимает решение о его допуске к управлению транспортным средством и подписывает путевой лист.

Инспекторы ГИБДД нередко ловят за рулем общественного транспорта пьяных водителей. Так, 19 октября в Туве гаишники остановили для проверки автобус марки «ПАЗ», следовавший по маршруту № 13. Согласно проведенному освидетельствованию, шофер был пьян — показание алкотестера составило 1,22 промилле. Весной в Башкирии на автодороге Самара–Уфа-Челябинск сотрудники ГИБДД остановили автобус, в салоне которого находились 15 детей. В ходе беседы с водителем инспекторы почувствовали от него запах спиртного. Медицинское освидетельствование подтвердило наличие алкоголя в его крови.

Выделение водителей общественного транспорта в группу риска при помощи использования системы удаленного доступа позволит также избежать случаев, когда шоферам становится плохо во время управления автобусом. Так, например, в Тюмени сразу семь автомобилей получили повреждения из-за 29-летнего водителя городского автобуса, который внезапно потерял сознание, будучи за рулем. В результате аварии травмы получили водитель автобуса и один из пассажиров легкового автомобиля.

Директор ООО «Центр правового обслуживания» Анна Коняева отметила, что обеспечение безопасности дорожного движения путем дистанционного контроля за состоянием здоровья водителей — хорошая инициатива, однако с правовой точки зрения имеются определенные риски.

— Во-первых, здесь наблюдается нарушение антимонопольного законодательства. Как мы понимаем из объяснений представителя компании, технология удаленного медосмотра является их разработкой, а значит, производитель оборудования будет представлен в единственном числе. В этом случае обоснованные опасения вызывает способ определения стоимости оснащения автобусных парков такими системами, ведь по сути разработчик становится монополистом, — сказала Коняева. — Еще один немаловажный вопрос: как определение профессиональной пригодности водителей будет решаться с точки зрения трудового права? Необходимо будет принять соответствующие нормативные акты, которыми исследование с помощью системы удаленного контроля будет приравнено к результатам медицинского осмотра. При этом очень важно провести соответствующие исследования, которые подтвердят правдивость показаний приборов, ведь в случае ошибок возможна дискриминация работников — например, отстранение от работы.

Известия // четверг, 6 ноября 2014 года

Проверкой здоровья водителей Мосгортранса займутся «роботы»

Проверкой здоровья водителей Мосгортранса займутся «роботы»По результатам пилотного проекта по удаленному медицинскому осмотру, 12% водителей попали в группу риска. В будущем им в дорогу будут выдавать приборы, передающие данные об их состоянии оператору

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Общественный транспорт»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке