Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков не исключил возможности скорого визита Путина в Китай
Политика
Эстония объявила персона нон грата российского дипломата
Мир
В КНР выступили за мирную конференцию по Украине с равным участием всех сторон
Мир
Военный эксперт объяснил желание Украины делать ставку на развитие беспилотников
Спорт
Михаил Кравец покинул пост главного тренера «Авангарда»
Экономика
Курс биткоина на криптобирже BitMEX в моменте снизился до $8,9 тыс.
Армия
Герой России адмирал Моисеев назначен врио главнокомандующего ВМФ
Политика
Патрушев указал на раздражение Запада из-за неудач в расшатывании ситуации в РФ
Политика
Путин по телефону обсудил с президентом Туркмении сотрудничество между странами
Мир
Молдавия выслала одного сотрудника посольства РФ
Мир
Песков заявил о вкладе голосующих за рубежом россиян в победу Путина
Мир
Политики ЕС прекратили обсуждение интеграции Украины из-за фермеров
Политика
Пашинян в поздравлении Путину выразил надежду на развитие диалога с РФ
Армия
Пушилин сообщил о продвижении ВС РФ по всей линии фронта в ДНР
Политика
В Госдуме указали на планы США по уничтожению украинской нации

Великое «Лего» Боба

Писатель Игорь Мальцев — о последнем на сегодня альбоме последнего на сегодня гуру
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Некоторые мужчины взрослеют. Некоторые — нет. На последних всем наплевать. А про первых иногда хочется сказать — «как жаль, что этого не произошло еще раньше». 

Все меломаны моего возраста помнят молодого Бориса Гребенщикова — с открытым лицом, челкой, дерзким взглядом и песнями про все на свете — от Марины, которой всегда было мало, до НЛО, которое, если бы было поумней, никогда не стало виснуть над этой страной. Дааа, и, конечно, ему снился пепел под странные гармонии Курехина на отвратном пианино. 

И было понятно, что впереди что-то маячит — то ли первая крутая гитара в подарок от Кросби-Нэша, то ли перестройка. То ли авангардный джаз на лейбле Лео Фейгина, то ли странные записи с дилановским The Band. 

И как то-то мягко из рук кумира ушел фуфляный стратокастер от  Squier и появилась хотя бы Takamine. 

Мы помним, как хитро Гребень увильнул из лап москвичей с их псевдоинтеллектуальными загонами и «тусовкой». И от дедушки ушел, и от бабушки, и от хиппарей, и от мажоров Николиной горы. 

Молчал да улыбался. Типа он знает Дао. Он знает и музыку тоже — не случайно он стал переводчиком с западного рока на местный. И развеял миф о том, что русское слово слишком длинное для рока. 

Мы помним, когда он стал БГ и от него свет начал исходить. И как он первым стал тусить с реальными рок-звездами на Уэмбли — хотя кто теперь помнит, кто такая Анни Леннокс? 

Ну и, конечно, Radio Silence — все его ждали как революцию, как наш шаг вперед — к международному стардому. Ну и ничего, что, по мнению местных, всё провалилось — пластинка- то хорошая, а думать, что кому-то мы нужны где-то — это надо быть убежденным фантазером. 

Такой тихий, улыбчивый  Боб, который умудрялся все свои песни, независимо от ценности и ураганности, складывать из одних и тех же образов. А что — вон датчане Lego так делают уже 82 года и ничего. Ангел. Вода. Электричество. Телевизор. Вереск. Портвейн. Виски. Сестра. Город. Русский. Поезд. Бродяга. Золото. Серебро. Девушка. Ночь. Равноденствие. Паровоз. Дубровский. Рязанский. Рождественский. Октябрьская. Мастер. Тоска. Радость. Вавилон. Рыбак. Господь. 

Смешать и взболтать, чай не бонды. Да , кстати, и чай туда же. 

Музыканты его становились всё дисциплинированней. И последние лет двадцать — много-много концертов по всей стране. По этой стране поездить — это вам не на Рубинштейна портвейн глушить. Это территория. Это люди, для которых «Аквариум» — это лучшее, что они видели в атмосфере вечнозеленого Кобзона.

Откуда-то сложился усредненно-кельтский саунд. Все слилось в одну длинную песню про среднеруссую тоску безо всякой тоски. 

БГ, от которого свет исходит, оказался самым позитивным актом на местной сцене. И он всё это влил в уши миллионам людей. Дав хотя бы надежду. Он оказывался в центре истории, не принимая участия в ней. Никаких политических памфлетов. А всё равно в теме. 

И так, год за годом, оказалось, что всем то ли 50 с лишним, то ли 60. И вот уже лондонские страдальцы тянутся в Альберт-холл, послушать Боба. И оказалось, что жизнь как-то слишком быстро прошла. 

Вот только вчера было 16 и у тебя были длинные волосы и вдруг — бац, и у тебя пузо, куча внуков и бывшие жены за границей. А что было между этим — никто вспомнить не может. Иначе придется думать о том, почему Дугин жив, а Курехин не очень. Почему Цой — вечно жив, а Кинчев бьет поклоны. 

Почему Ляпин в Америке, а рок-н-ролл, как поет  Мэрилин Мэнсон, — мертв. 

Кстати, и почему Мэнсон? И вроде не пили слишком много. И не курили слишком долго. И у всех уже сердчишко и Сбербанк. Слышь, чуваки, жизнь-то прошла. Но Боб не был бы БГ, если б не сделал попытки. Он называет ее «Соль», и ее можно купить с 1 ноября. 

И там, на этом альбоме, это всё есть: ощущение того, что раз — и ты сидишь один в темноте и свечка с дорогим Gibson не подмога. Уже всё было. Игрушки не радуют. И уже то, что у тебя на одной песне — Йен Андерсон на флейте, а на другой — чувак из «Кинг Кримсона» — ничего особенного, потому что ты уже тождественен сам себе. 

Без веселого запала эпохи прорыва из чертова совка. Он всё равно вернулся, а жизнь — она была только твоя жизнь. И поэтому все слушают «Пришел пить воду» — потому что она про тебя, и меня, и про него. И он даже дает вокальной пентатоники — чтобы скрасить гармонический стандарт. Хоть с блюзом у него и не сложилось. 

Зато потом еще есть японский кото-дзи в «Голубином слове», и средневековье в «Звезде Моря», она же Дева Мария. Голос его как никогда низок и серьезен. У него борода и черные очки — имидж человека, который отгораживается от окружающего. Это давно не тот волосатенький с открытым задорным лицом болотного Боуи, что пел на ступенях Михайловского замка. 

Его рок-н-ролл «Если я уйду»  — это не для танцев. Он нас просто шантажирует своей старой песней — «Кто сможет меня найти, кто сможет меня спасти, луна в моих очках, ворон за моим плечом». Вот только не надо нас пугать — очки дорогие, рубашка хороша, гитары лучшие на рынке, продюсер тоже не с помойки — куда ты собрался, Боб? 

Мы твои ровесники, и на что ты намекаешь — нам всем уже пора? Спать стоя?

Что-то всех накрыло. И только БГ умудряется из своих пластмассовых кирпичей складывать всё более серьезную картину мира — отступать-то уже некуда и надеяться — тоже не на что. Ты старший в доме.

Он и пытается это донести в максимально жесткой форме. Независимо от красот Мела Коллинза и прочих прекрасных английских музыкантов. 

Это реально хорошая и реально горькая пластинка. Лучшая за много-много лет.

Комментарии
Прямой эфир