Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике РФ
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Экономика
Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Туризм
Российский турпоезд «Ласточка» совершил тестовый рейс в Сухум
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Экономика
Путин назвал РСПП надежным партнером государства
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Макрон призвал строить будущую Европу независимой от курса США

«Почему появляется контрафакт? Потому что высок спрос на бренды»

Директор пекинской Недели моды Дандзи Ли — о том, как российским дизайнерам одежды завоевать китайский рынок
0
«Почему появляется контрафакт? Потому что высок спрос на бренды»
Фото предоставлены пресс-службой Недели моды Mercedes Benz
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительственный проект #OpenRussianFashion переместился из Милана в Пекин: в рамках местной Недели моды Mercedes Benz 11 отечественных компаний показали фабричную одежду, которая заявлена как целиком производимая в России. Проект завершился подписанием контракта между президентами московской и пекинской недель моды, о котором корреспонденту «Известий» рассказал один из подписантов, вице-президент Китайской ассоциации моды мистер Дандзи Ли.

― Когда Китай начал контактировать с Россией в сфере моды?

― Примерно в 2009–2011 годах ― тогда российские дизайнеры впервые приехали к нам с показом своих коллекций. Позднее наша делегация ездила в Россию на переговоры, которые в итоге переросли в сегодняшний контракт.«Почему появляется контрафакт? Потому что высок спрос на бренды»

― Расскажите о деталях этого контракта.

― В документе прописано наше сотрудничество в рамках Недели моды Mercedes Benz. Это целое семейство мероприятий, проводимых в разных городах и странах. Сейчас в российской неделе моды участвуют россияне, в китайской ― китайцы. Мы же хотим, чтобы россияне участвовали в нашей неделе и наоборот. Дизайнеров в Китае много, конкуренция большая, удивить чем-то соотечественников сложно. А если вдруг кто-то из наших молодых ребят прославится в России, то, вернувшись сюда, он будет иметь гораздо большие шансы на успех ― все будут знать, что его оценила Россия.

Так вот, контракт гласит, что в этом сезоне в Китай приедут российские дизайнеры, в следующем — китайские дизайнеры отправятся к вам. Будем чередоваться и давать друг другу шансы на завоевание наших рынков. Кстати, для нас важна не только мода, но и промышленность: если русские дизайнеры достигнут коммерческого успеха и станут заказывать пошив на китайских фабриках, для нас это будет двойной плюс.

Кроме того, мы договорились каждый сезон делать выставку российских фабрик в пекинском арт-квартале 798, чтобы ваши производители могли найти новых инвесторов и потребителей.

― Разница в мышлении и стилистике российских и китайских дизайнеров велика?

― У русских другой пошив, так как там европейские размеры, а у нас азиатские. Мы хотим, чтобы ваши европеизированные лекала использовались в Китае. Хотим, чтобы вы приезжали на наши заводы и использовали наши ткани. Из сочетания двух традиций может появиться совершенно новый интересный продукт.

― Какие имена российских дизайнеров сейчас известны в Китае?

― Пока таких имен немного, ведь все русские дизайнеры стремились и стремятся в Европу. Я бы назвал в первую очередь Вячеслава Зайцева. Он приезжал к нам, участвовал в Шанхайской неделе моды (вообще на юге Китая модная индустрия гораздо более развита, чем в Пекине). Теперь его знает множество китайцев ― не только специалисты, но и простой народ. Его стиль использует элементы национального колорита: старинные русские мотивы, цветы; китайцам это нравится. Для меня Зайцев ― король российской моды. Некоторые считают, что он староват, но мне нравится эта старая закалка.«Почему появляется контрафакт? Потому что высок спрос на бренды»

Какие у вас впечатления от российского показа? Могут ли эти вещи быть востребованы китайским населением?

― Было любопытно. Это практичные вещи, которые можно надевать каждый день. Есть одежда, ориентированная на молодежь, есть армейская форма: все рассчитывают на разных потребителей. В Китае они точно найдут целевую аудиторию, потому что здесь живет 1,5 млрд человек.

В общем, дизайнеры у вас неплохие, но им нужно покупать более современные ткани, другого покроя и состава. Если они будут заказывать в Китае не только пошив, но и ткани, у них будет гораздо больше потребителей. У вас традиционные ткани, а мы в Китае делаем одежды с использованием традиционных мотивов, но из современных тканей.

У нас на юге есть маленький городок Хысяу — там живет всего 2 млн человек. Значительная их часть работает в сфере разработки и производства инновационных тканей. Все иностранцы закупают там ткани километрами.

― Известно, что из Китая по всему миру растекаются потоки подделок брендовой одежды. Как вы боретесь с контрафактом и контрабандой?

― Контрафакт был, есть и будет. Его нельзя победить одномоментно. Мы постоянно проводим проверки на таможнях, но очень многие китайцы вывозят подделки под видом своей личной одежды. Сейчас правительство решило запустить проверки производителей по количеству заявленной и реально выпущенной продукции.

Кроме того, мы активно рекламируем наших молодых дизайнеров, продающих одежду по невысоким ценам, чтобы люди о них узнали. Ведь почему появляется контрафакт? Потому что в ваших странах очень высокий спрос на известные бренды. Если люди будут отдавать предпочтение недорогой дизайнерской одежде, проблема отпадет сама собой.

― С кем Китай сотрудничает в сфере моды активнее — с США или Россией?

― Я не знаю статистику, но думаю, что с Россией. Ведь мы соседи, мы близки ― и, надеюсь, не только территориально. Руководители наших стран в хороших дружеских отношениях, мы поддерживаем друг друга в разных областях экономики, так что эту дружбу можно и нужно перевести в сферу моды.

― Какое первое слово приходит вам на ум, когда вы думаете о России?

― Искусство.

Комментарии
Прямой эфир