Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
В КГБ Белоруссии сообщили о пресечении ударов дронами по Минску из Литвы
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Мир
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Мир
Лукашенко раскрыл планы оппозиции захватить один из районов страны
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Глава TikTok заявил об отсутствии у соцсети планов уходить из США

В «Ласточках» появятся спальные места

Производитель моделей со «спальниками» уже обсуждает условия поставки таких вагонов с РЖД
0
В «Ласточках» появятся спальные места
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Уральские локомотивы» (СП российской группы «Синара» и немецкого концерна Siemens) разрабатывает третье поколение межрегиональных скоростных экспресс-поездов «Ласточка», в которых появятся спальные места. Об этом «Известиям» рассказал директор производства локомотивов и тележек «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

Будут ли это отдельные места или целые спальные вагоны, он уточнить не смог — проект находится на ранней стадии разработки.

— Сейчас пока ведется разработка техзадания таких поездов для РЖД, так что до получения заказа говорить о том, сколько поездов будет поставлено и когда начнутся поставки, рано — отмечает Спаи. — Предварительно мы планируем, что они будут использоваться на маршрутах дальнего следования. Например, на направлениях Екатеринбург–Новосибирск или Екатеринбург–Москва. Скорость поездов увеличится, а разгон и замедление станут более плавными. Это позволит преодолевать расстояние между городами в два с половиной раза быстрее.

Сейчас «Ласточки» курсируют по 8 направлениям (первые были запущены в ноябре накануне зимних Олимпийских игр по участку Сочи–Красная Поляна), самое длинное из них Москва–Орел–Курск поезд преодолевает за 6 часов. Между Москвой, Екатеринбургом и Новосибирском аналогичных скоростных и высокоскоростных поездов пока не ходит. Дорога от Москвы до Екатеринбурга на поезде сейчас в среднем занимает 27 часов, от Екатеринбурга до Новосибирска — около 20 часов.

— Эти межрегиональные экспрессы станут ходить в основном ночью и будут иметь в своем составе 10 вагонов (сдвоенный состав из двух поездов по 5 вагонов), — добавил начальник департамента производства поездов ООО «Уральские локомотивы» Леонид Воробкало. По его словам, сейчас идет активное обсуждение контракта на поставку таких «Ласточек» с РЖД.

На данный момент никаких поставок «Ласточек» с опцией спальных вагонов РЖД пока не планирует, сообщили «Известиям» в пресс-службе монополии. Еще в 2013 году компания получала предложение от «Уральских локомотивов» по возможности производства подобных «Ласточек», добавили в РЖД. Предложение было перенаправлено стопроцентной «дочке» монополии — Федеральной пассажирской компании (ФПК). В ФПК от комментариев воздержались.

Сейчас РЖД имеет договор с «Уральскими локомотивами» на сумму порядка 106 млрд рублей (заключен в 2011 году) на поставку 240 обычных «Ласточек», или 1,2 тыс. вагонов (по пять вагонов в каждом составе). Поставки распланированы с I квартала 2015-го по конец 2021 года. Первые 26 поездов планируется поставить до конца 2015 года. По словам пресс-службы РЖД, в этом контракте пока не идет речи о «Ласточках» третьего поколения. Параллельно «Уральские локомотивы» станут увеличивать процент локализации «Ласточек» с имеющихся 60 до 80% к 2017 году.

— 80% — это потолок, до 100% локализации мы не можем выйти в принципе, — отмечает Спаи. — Есть вещи, которые не выпускает наша промышленность: значительная часть электроники импортируется из Германии.

В октябре 2014 года Минпромторг продлил до 2016 года нулевые налоговые ставки на импортируемые компоненты для «Ласточек». Обнуление пошлин вызвало недовольство конкурентов «Уральских локомотивов», в частности вагоностроительной компании «Трансмашхолдинг».

Несмотря на неопределенные сроки запуска производства скоростных поездов третьего поколения, этот проект может отчасти разрешить финансовые проблемы РЖД, считают эксперты.

— Сама идея создания таких поездов любопытна. В перспективе такие «Ласточки» на некоторых направлениях смогут составить конкуренцию другим видам транспорта, в том числе и авиационному, — считает завкафедрой управления логистической инфраструктуры НИУ ВШЭ Виктория Герами. — Такие «Ласточки» будут востребованы в регионах с высокой мобильностью населения, с хорошей логистической инфраструктурой и транспортной доступностью.

По мнению главы агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, «Ласточка» на маршрутах дальнего следования может получить определенную самоокупаемость, а также заменить фирменные поезда.

— Проект «Ласточка» убыточен для РЖД. Разработка вагонов со спальными местами может принести окупаемость проекту, — уверен эксперт. — При хорошем более низком курсе евро и доллара по отношению к рублю, влияющем на стоимость импортируемых комплектующих, «Ласточек» можно спасти.

По данным РЖД, содержание одного вагона «Ласточки» ежегодно обходится в 9 млн рублей — суммарные затраты могут составить 20,4 млрд в год из прогнозируемых в будущем затрат на один вагон в 17 млн рублей. Такой состав в итоге не сможет конкурировать с другими видами скоростного транспорта — самолетами и «Сапсанами». Последние, по словам эксперта, загружены на 100% и занимают самые рентабельные направления, имея при этом более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с «Ласточками». В условиях регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки поставка дополнительных 1,2 тыс. вагонов может принести РЖД 6–14 млрд рублей убытка в год, ранее отмечали в РЖД.

Тем временем РЖД вместе с «Уральскими локомотивами» изучает возможности сокращения затрат на изготовление, техобслуживание и межремонтный пробег поездов, параллельно сокращая их численность на глубоко нерентабельных направлениях.

Комментарии
Прямой эфир