«Стройтрансгаз» построит стадионы в Нижнем Новгороде и Волгограде
ОАО «Стройтрансгаз» планирует 25 ноября подписать с заказчиком (ФГУП «Спорт-Ин») государственный контракт на строительство двух стадионов в Нижнем Новгороде и Волгограде, на которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Об этом «Известиям» сообщил директор по связям с общественностью группы «Стройтрансгаз» Антон Куревин.
— Для подписания необходимо наличие банковской гарантии на сумму аванса до 50%. Мы ждем от банков положительного решения на текущей неделе. Поэтому не видим никаких преград для подписания соглашения, — сообщил он.
Как уточнил Куревин, в пятницу на заседании совета директоров ОАО «Стройтрансгаз» будут обсуждаться статус проектов и вопрос подписания госконтракта.
— Рассчитываем, что совет поддержит решение, — сообщил представитель компании.
Таким образом, до конца месяца все условия по строительству стадионов будут уже зафиксированы.
Как отметил Сергей Должников, генеральный директор ООО «Экспертная инжиниринговая компания», после того как контракт будет оформлен, подрядчик уже не сможет пересматривать его, в частности добиваться увеличения стоимости.
Финальная стоимость строительства в Нижнем Новгороде составляет 17,09 млрд рублей, волгоградского стадиона — 16,5 млрд рублей.
— После того как контракт заключен, поставлены подписи, подрядчик уже не может требовать пересмотра цены. Понятно, что невозможно просчитать все нюансы и цена определяется примерно, но это риск, который берет на себя подрядчик, — говорит Должников.
Он отметил, с учетом валютных колебаний есть риск, что стоимость строительства может ощутимо вырасти.
— Это возможно в том случае, если планируется использовать импортное оборудование. В этом случае подрядчику придется компенсировать возросшие затраты за счет своего дохода или подыскивать более дешевые аналоги, например отечественные, — поясняет Должников.
Марина Смирнова, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, отметила, что существуют механизмы корректировки цены за счет изменения проекта, но опытные подрядчики, как правило, придерживаются первоначальной цены и берут возможные риски на себя.
При этом, по ее оценке, существующая цена адекватная и даже при курсе 50 рублей за доллар проект удастся закончить.
— С учетом больших размеров стадионов (45 тыс. мест) цена достаточно умеренная, но запас прочности есть. По европейским меркам это приемлемые цены, у нас строят, как правило, дороже, — заметила она.
Максим Раевский, член совета директоров девелоперской компании «СтройИнвестТопаз», в свою очередь, заметил, что рубль замедлил свое падение и корректируется, поэтому сейчас фиксировать затраты выгодно.
Как рассказал Куревин, сейчас продолжаются демонтаж строений в периметре строительства в Нижнем Новгороде, демонтаж стадиона «Центральный» в Волгограде и подготовка объектов к основным строительным работам.
— Работы идут согласно графику, по отдельным позициям даже с опережением. На сегодняшний день подготовительные работы выполнены в среднем на 80%. До конца года должны быть выполнены в полном объеме, — рассказал он. — Разрешения на строительство получены. Проектная документация выпущена в полном объеме, по обоим стадионам получено положительное заключение госэкспертизы. Выдача комплектов рабочей документации начнется в этом году.
Общий бюджет, выделенный на строительство стадионов и развитие инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России, — 664 млрд рублей. К мундиалю должны ввести в эксплуатацию 12 стадионов в 11 городах страны. В феврале этого года утверждены генподрядчики для семи стадионов. Помимо «Стройтрансгаза» это «Крокус» Араса Агаларова, «Синара» Дмитрия Пумпянского, «Казань» Равиля Зиганшина. Еще три стадиона (в Казани, Сочи и «Открытие Арена» в Тушино — стадион московского «Спартака») уже построены. В высокой степени готовности стадион «Лужники», реконструкцией которого занимается компания «Мосинжпроект», и «Зенит Арена» в Петербурге, которую достраивает «Трансстрой» (компания Олега Дерипаски).