Дорожники поддержат пешеходов
Классический наземный переход не в силах уберечь пешеходов от опасности на дорогах. Когда мимо на большой скорости проносятся тысячи машин, то попытки «перебежать» на другую сторону становятся смертельной опасностью. Единственный выход — навсегда развести пешеходные и автомобильные потоки.
«Эта задача решается в рамках действующей до 2020 года федеральной целевой программы», — заявил Роман Старовойт, руководитель Росавтодора. Он пояснил, что, для того чтобы снизить стоимость строительства новых объектов, а также ускорить темпы возведения, планируется использовать типовые проектные решения, причем как для традиционных переходов из металла и железобетона, так и для «инновационных» — из композитного материала.
На трассе М7 «Волга» эти механизмы уже успешно опробованы. Как прокомментировал Максим Голдобин, начальник ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород»: «Уже введены и успешно эксплуатируются надземные переходы в Московской и во Владимирской областях, причем последний объект оборудован даже подъемным лифтом. Инфраструктура обеспечивает потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. Представьте, какой стресс многие из них испытывали раньше, переходя дорогу перед тормозящими в последний момент машинами».
Плюсы в том, чтобы обеспечить переход пешеходов под землей или над проезжей частью, ощущают и сами водители. Интенсивность движения сохраняется без лишних остановок. Исключена необходимость экстренных торможений, которые часто приводят к аварийным ситуациям. Да и резкая остановка фуры весом в 60 т наносит дороге непоправимый ущерб, создавая колейность и новые расходы для госбюджета.
Впрочем, говорить о том, что эра обычных наземных переходов уходит в прошлое, пока рано: сейчас существует достаточное количество средств, которые повышают безопасность даже самых напряженных участков. Это и устройства искусственного освещения, и дорожные знаки со светодиодной индикацией, и новая дорожная разметка на красном фоне, и современные шумовые полосы. «Эти средства не требуют значительных затрат, при этом они достаточно эффективны, — подчеркнул Роман Старовойт. — Тем более что только в комплексе все вышеперечисленные мероприятия позволят сделать наши дороги комфортными для водителей и безопасными для пешеходов».