Понедельник, 27 марта 2017
9 декабря 2014, 00:01 Анна Змановская

Прокуратура проверит законность действий эвакуаторщиков

По мнению членов общественного совета при ГУ МВД по городу Москве, автовладельцам должны возвращать их машины без оплаты за транспортировку на штрафстоянку

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Общественный совет при ГУ МВД по городу Москве направил обращение в прокуратуру города с просьбой дать оценку правилам эвакуации в столице (есть в распоряжении «Известий»). Общественный совет обращает внимание прокуратуры на то, что существует разница между федеральными законами и законами Москвы в части эвакуации автомобилей на штрафстоянки — в частности, в Москве не возвращают автомобиль без оплаты услуг эвакуации, что противоречит КоАПу и Конституции РФ. В связи с этим они просят «принять меры прокурорского реагирования».

— Во-первых, согласно федеральному законодательству, автомобиль должен быть немедленно возвращен после устранения причины задержания на любом этапе эвакуации — во время подъема машины, ее погрузки, перемещения или же уже перед воротами штрафстоянки, — говорит член общественного совета ГУ МВД по городу Москве, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. — По московским правилам, автомобиль может быть возвращен, только если эвакуатор не начал движение. При этом в случае противоречия федеральное законодательство имеет приоритет над региональным.

Второе противоречие касается оплаты за эвакуацию — отказ возвращать автомобиль без предоплаты является прямым нарушением КоАПа и Конституции РФ.

— В Москве без внесения денег автомобиль не отдают владельцу, хотя, согласно федеральному законодательству, транспортное средство должно быть возвращено вне зависимости от факта оплаты, — поясняет Шкуматов.

В связи с этим общественники просят прокуратуру Москвы «дать правовую оценку действиям сотрудников городских служб и учреждений, осуществляющих принудительную эвакуацию транспортных средств на территории города Москвы, в частности, на соответствие их действий федеральному законодательству и при необходимости принять меры прокурорского реагирования».

В общественном совете рассчитывают на получение положительного ответа от прокуратуры.

— Мы ждем вынесения предписаний в адрес департамента транспорта и правительства Москвы с требованием устранить противоречия, наказать виновных и установить прозрачный механизм эвакуации, понятный гражданам, — рассказал Шкуматов.

Кроме того, общественный совет направил обращение к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой «создать рабочую группу для решения проблем с эвакуацией, решения законодательных противоречий, разработки соответствующих регламентов для московских специализированных служб» (документ находится в распоряжении «Известий»).

В обращении говорится, что развитие платного парковочного пространства привело к росту конфликтных ситуаций, в том числе с привлечением сотрудников правоохранительных органов.

— В условиях, когда баланс обустроенных платных парковочных мест и зон, запрещающих парковку, нарушен, денежные средства, взысканные за нарушение правил парковки, поступают в местный бюджет, а средства, полученные за услуги эвакуации и штрафстоянки, поступают частным организациям, что свидетельствует о коммерциализации данной инициативы и никак не может улучшить отношение граждан к данной проблеме, — отмечается в письме.

В департаменте транспорта Москвы не смогли оперативно предоставить комментарий на эту тему.

Вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский обращение общественного совета считает обоснованным.

— Несколько лет назад сама эвакуация и первый день хранения автомобиля на штрафстоянке были бесплатными, поэтому не возникало таких конфликтных ситуаций, которые сейчас стали часты в Москве, — говорит Ольшанский. — Необходимо внести поправки в ст. 27.13 КоАП с тем, чтобы четко прописать — автомобиль возвращается после устранения причины задержания. Другими словами, где бы владелец ни догнал автомобиль, его обязаны отдать. Тогда не будет возникать споров во время эвакуации.  

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что без жестких мер, таких как эвакуация, в Москве обойтись невозможно.

— У нас часто ставят автомобили на трамвайные пути, парализуя таким образом движение всей улицы на полдня, поскольку эвакуаторы не могут проехать к нарушителю из-за образовавшейся пробки, — говорит Блинкин. — Юридические споры здесь абсолютно неуместны, потому что без жестких порядков в части урегулирования парковочной дисциплины город «задохнется».  И москвичи сейчас постепенно привыкают к парковочным регламентам. Необходимо выработать цивилизованные стандарты городского поведения, чтобы не происходило вопиющих случаев с эвакуацией.

Напомним, что возмущение общественности действиями городских эвакуационных служб началось с истории автомобилиста Константина Алтухова, который почти сутки просидел в своей машине, не позволяя увезти ее на штрафстоянку. Автомобилист выразил готовность уплатить 3 тыс. рублей штрафа за стоянку в неположенном месте, однако отказался платить за услуги эвакуатора, которые стоят 5 тыс. рублей. В итоге эвакуаторщики сняли автомобиль с тягача, однако АМПП сообщал о намерении взыскать с Алтухова оплату эвакуации (согласно официальным расценкам, она составляет 27 тыс. рублей, так как утяжеленный пикап Алтухова относится к категории D) и 14,5 тыс. рублей в связи с простоем эвакуатора. Однако столичная прокуратура отказалась давать оценку действиям первого московского паркмена.

Наверх
Реклама

Мнения

Наверх