Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
30 июля
2016 года

Прокуратура проверит законность действий эвакуаторщиков

По мнению членов общественного совета при ГУ МВД по городу Москве, автовладельцам должны возвращать их машины без оплаты за транспортировку на штрафстоянку

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Общественный совет при ГУ МВД по городу Москве направил обращение в прокуратуру города с просьбой дать оценку правилам эвакуации в столице (есть в распоряжении «Известий»). Общественный совет обращает внимание прокуратуры на то, что существует разница между федеральными законами и законами Москвы в части эвакуации автомобилей на штрафстоянки — в частности, в Москве не возвращают автомобиль без оплаты услуг эвакуации, что противоречит КоАПу и Конституции РФ. В связи с этим они просят «принять меры прокурорского реагирования».

— Во-первых, согласно федеральному законодательству, автомобиль должен быть немедленно возвращен после устранения причины задержания на любом этапе эвакуации — во время подъема машины, ее погрузки, перемещения или же уже перед воротами штрафстоянки, — говорит член общественного совета ГУ МВД по городу Москве, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. — По московским правилам, автомобиль может быть возвращен, только если эвакуатор не начал движение. При этом в случае противоречия федеральное законодательство имеет приоритет над региональным.

Второе противоречие касается оплаты за эвакуацию — отказ возвращать автомобиль без предоплаты является прямым нарушением КоАПа и Конституции РФ.

— В Москве без внесения денег автомобиль не отдают владельцу, хотя, согласно федеральному законодательству, транспортное средство должно быть возвращено вне зависимости от факта оплаты, — поясняет Шкуматов.

В связи с этим общественники просят прокуратуру Москвы «дать правовую оценку действиям сотрудников городских служб и учреждений, осуществляющих принудительную эвакуацию транспортных средств на территории города Москвы, в частности, на соответствие их действий федеральному законодательству и при необходимости принять меры прокурорского реагирования».

В общественном совете рассчитывают на получение положительного ответа от прокуратуры.

— Мы ждем вынесения предписаний в адрес департамента транспорта и правительства Москвы с требованием устранить противоречия, наказать виновных и установить прозрачный механизм эвакуации, понятный гражданам, — рассказал Шкуматов.

Кроме того, общественный совет направил обращение к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой «создать рабочую группу для решения проблем с эвакуацией, решения законодательных противоречий, разработки соответствующих регламентов для московских специализированных служб» (документ находится в распоряжении «Известий»).

В обращении говорится, что развитие платного парковочного пространства привело к росту конфликтных ситуаций, в том числе с привлечением сотрудников правоохранительных органов.

— В условиях, когда баланс обустроенных платных парковочных мест и зон, запрещающих парковку, нарушен, денежные средства, взысканные за нарушение правил парковки, поступают в местный бюджет, а средства, полученные за услуги эвакуации и штрафстоянки, поступают частным организациям, что свидетельствует о коммерциализации данной инициативы и никак не может улучшить отношение граждан к данной проблеме, — отмечается в письме.

В департаменте транспорта Москвы не смогли оперативно предоставить комментарий на эту тему.

Вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский обращение общественного совета считает обоснованным.

— Несколько лет назад сама эвакуация и первый день хранения автомобиля на штрафстоянке были бесплатными, поэтому не возникало таких конфликтных ситуаций, которые сейчас стали часты в Москве, — говорит Ольшанский. — Необходимо внести поправки в ст. 27.13 КоАП с тем, чтобы четко прописать — автомобиль возвращается после устранения причины задержания. Другими словами, где бы владелец ни догнал автомобиль, его обязаны отдать. Тогда не будет возникать споров во время эвакуации.  

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что без жестких мер, таких как эвакуация, в Москве обойтись невозможно.

— У нас часто ставят автомобили на трамвайные пути, парализуя таким образом движение всей улицы на полдня, поскольку эвакуаторы не могут проехать к нарушителю из-за образовавшейся пробки, — говорит Блинкин. — Юридические споры здесь абсолютно неуместны, потому что без жестких порядков в части урегулирования парковочной дисциплины город «задохнется».  И москвичи сейчас постепенно привыкают к парковочным регламентам. Необходимо выработать цивилизованные стандарты городского поведения, чтобы не происходило вопиющих случаев с эвакуацией.

Напомним, что возмущение общественности действиями городских эвакуационных служб началось с истории автомобилиста Константина Алтухова, который почти сутки просидел в своей машине, не позволяя увезти ее на штрафстоянку. Автомобилист выразил готовность уплатить 3 тыс. рублей штрафа за стоянку в неположенном месте, однако отказался платить за услуги эвакуатора, которые стоят 5 тыс. рублей. В итоге эвакуаторщики сняли автомобиль с тягача, однако АМПП сообщал о намерении взыскать с Алтухова оплату эвакуации (согласно официальным расценкам, она составляет 27 тыс. рублей, так как утяжеленный пикап Алтухова относится к категории D) и 14,5 тыс. рублей в связи с простоем эвакуатора. Однако столичная прокуратура отказалась давать оценку действиям первого московского паркмена.

Известия // вторник, 9 декабря 2014 года

Прокуратура проверит законность действий эвакуаторщиков

Прокуратура проверит законность действий эвакуаторщиковПо мнению членов общественного совета при ГУ МВД по городу Москве, автовладельцам должны возвращать их машины без оплаты за транспортировку на штрафстоянку

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Эвакуаторы в Москве»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке