Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Общество
Полиция нашла тайник с награбленным из петербургского банка на 1,6 млрд рублей
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Мир
Министр обороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
Культура
В России вышла неизданная книга Теодора Драйзера
Мир
Трамп обвинил Байдена в намерении отобрать его бизнес
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

«Звездная карта» разоблачила Голливуд

Режиссер Дэвид Кроненберг продолжает изучать деформации человеческой натуры
0
«Звездная карта» разоблачила Голливуд
Кадр из фильма «Звездная карта»: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Звездная карта» Дэвида Кроненберга, выходящая на российские экраны, расколола аудиторию еще на минувшем Каннском фестивале, где участвовала в основном конкурсе. Одни посчитали картину автора «Космополиса» очередной удачей в изучении деформаций человеческой натуры с целью ее последующей коррекции. Другие говорили, что это изучение выглядит настолько мерзостно, что вызывает рвотный рефлекс, а подобная физиология выходит за рамки искусства. 

Свой резон есть и у первых, и у вторых, и особенно у третьих — тех, кто пойдет на фильм ради великолепной Джулианны Мур, сыгравшей роль стареющей кинодивы. Ее героиня по имени Гавана —  ухоженная дама за 50, умеренно тонизирующая себя алкоголем и наркотиками. Бурная артистическая карьера осталась в прошлом, в настоящем — ни любви, ни семьи, ни детей. О профессиональной востребованности и говорить не приходится — даже ради проходных ролей приходится  делить постель с разными сомнительными личностями.

«Звездная карта» разоблачила Голливуд

Правда, есть дом на голливудских холмах, доставшийся от матери, тоже актрисы, и удачно вложенные деньги, обеспечивающие небольшой по местным меркам, но стабильный доход. А самое главное — есть мечта. Гавана страстно желает сыграть роль собственной матери в римейке ее фильма и таким образом избавиться от странных визитов — призрак мамаши, недвусмысленно посягающей на целомудрие дочери (чем больше «колес» употребляет героиня, тем агрессивнее посягательства), является к ней с завидной регулярностью.

В конце концов Гавана получает роль (надо видеть, как она радуется, узнав, что конкурентка потеряла сына, впала в депрессию и выбыла из гонки), а вскоре после этого  — серию смертельных ударов по голове. Актрисе мстит ее личная ассистентка (Миа Васиковски) — оказывается, воскресшая к жизни Гавана переспала с ее парнем (Роберт Патиссон).

«Звездная карта» разоблачила Голливуд

Сыграв в «Звездной карте», Джулианна Мур удостоилась Золотой пальмовой ветви за лучшую женскую роль, и это абсолютно справедливая награда. Тончайшее психологическое исследование женской судьбы сделано ею с беспощадной точностью и глубоким сочувствием к непутевому персонажу. 

Впрочем, в каннском конкурсе имелись роли, сыгранные с не меньшей филигранностью (например, Марион Котийяр в фильме «Один день и одна ночь»), но вряд ли был фильм, где действующие лица так выгодно оттеняли протагониста. Если Гавана в исполнении Джулианны Мур — персонаж абсолютно живой, достоверный, узнаваемый, наделенный массой разнообразнейших эмоций и реакций, то прочие герои Кроненберга — ходячие маски, зомби, носители идеи фикс, для каждого своей. 

«Звездная карта» разоблачила Голливуд

Ассистентка одержима мыслью вступить в брачный союз с собственным братом, которого в детстве пыталась сжечь, за что была отправлена родителями в психиатрическую лечебницу. Брат-кинозвезда (Эван Берд) в свои 13 лет — наркоман со стажем и душитель (в прямом смысле слова) конкурентов. Мать (Оливия Уильямс) маниакально помешана на устройстве суперконтрактов сына, а отец-психотерапевт (Джон Кьюсак), пользующий, кстати, и Гавану, жизнь кладет на то, чтобы пациенты не обнаружили его шарлатанства. 

Дефиле вышеперечисленных фриков происходит в Голливуде (оператор Питер Сушицки с любовью фиксирует виллы, ландшафты, буквы на холме), отчего многие киноманы купились на заявление Кроненберга, что фильм — сатира на Голливуд. Сатира действительно имеет место — уж больно неприглядны обитатели фабрики грез. Но всё же не Голливуд движет «Звездную карту», а фирменный кроненберговский месседж: сочетание прозекторских опытов, стерильно-научных и самодостаточных, и столь же индивидуальной саспенс-атмосферы с выстроенной драматургией — от «совсем не страшно» до «ужас-ужас». Это набор для поклонников артхауса, и вряд ли он удовлетворит публику попроще. В привлечении данной части аудитории вся надежда на Джулианну Мур, которой все-таки удается перевести бесстрастный опыт в увлекательное кино.

Комментарии
Прямой эфир