Новости, деловые новости - Известия
Среда,
25 мая
2016 года

Московский агрокластер предложил антикризисные скидки

Компания «Фуд Сити» снизила арендные ставки до 40% для поставщиков, чтобы не допустить повышения цен на продукты питания

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров

Зарубежным и отечественным поставщикам снизили до 40% стоимость аренды торговых площадей в московском агрокластере «Фуд Сити» (принадлежит ЗАО «Киевская площадь»). Компания продлила скидочную кампанию, чтобы избежать резкого повышения цен на продукты на фоне падения рубля. Как рассказала «Известиям» руководитель департамента аренды комплекса «Фуд Сити» (которой принадлежит первый столичный агрокластер) Яна Денисова, размер скидки составляет от 20 до 40%.

— У нас сейчас работает три вида площадок. Первый — торговый комплекс, ориентированный на продажу продуктов мелкими и средними партиями. В нем представлены овощи, фрукты, мясо, рыба, бакалея, молочные продукты и т.д. Второй — это комплекс строений по системе кросс-доков, включающий в себя восемь больших крупнооптовых павильонов, предусматривающий осуществление торговли прямо с машин через систему шлюзов. Фактически торговля и выкладка продукции происходит в павильоне, при этом товар хранится непосредственно в машине. Продукты отпускаются палетами, коробками, ящиками, мешками, а также есть возможность осмотреть и купить полностью товар всей машины. Это так называемый формат быстрой торговли, наиболее востребованный в настоящий момент. Скидка на аренду места в системе кросс-доков составляет 20%. Обычно место в кросс-доках арендуют на период от трех до 10 дней. Сейчас работает восемь кросс-доков, каждый из которых рассчитан на 100 машино-мест. В феврале начинает работу девятый кросс-док, специально предназначенный для оптовой торговли мясом и рыбой. В нем будет 48 помещений, в каждом из которых установлены холодильные и морозильные камеры, а также торговая зона. Данный павильон оборудован специальными подвесными путями, позволяющими производить хранение и транспортировку мясных туш, полутуш и четвертин туш мяса, — пояснила Денисова. — 30% кросс-доков уже занимают фермеры. В основном мелкие сельскохозяйственные производители приезжают из Подмосковья. Они торгуют свининой и бараниной, огурцами, помидорами, картофелем, луком, свеклой и морковью, а также яблоками и сезонными ягодами. На обеих торговых площадках для фермеров всегда зарезервировано не менее 10% торговых площадей.

В ноябре на территории комплекса начали работать складские комплексы для оптовой торговли овощами и фруктами. Площадь складского комплекса для крупного опта составляет 61,5 тыс. кв. м. Он ориентирован на работу с поставщиками крупных торговых сетей. Комплексы оборудованы специальными холодильными камерами для продолжительного хранения продуктов. Такой вид строения оказался очень востребован на рынке, и буквально за две недели все площади были арендованы производителями и поставщиками продукции. В настоящий момент с учетом потребности рынка именно в таком формате складских комплексов ведется строительство складского терминала общей площадью 140 тыс. кв. м, открытие которого планируется в конце 2015 года.

Как пояснила Яна Денисова, продление скидочной кампании на аренду торговых площадей связано с тем, что из-за нестабильного курса валют увеличивается себестоимость продукции. Чтобы не допустить резких скачков цен на товары, предоставляются торговые площадки на льготных условиях.

Часть стран-поставщиков находится в евро- или долларовой зоне, соответственно, они закупают продукцию за валюту. Очень многие фирмы работают по предоплатной или бартерной системе. По предоплатной системе товар заранее выкупается в валюте. И для того чтобы компенсировать расходы, поставщик зарубежной продукции вынужден повышать цены на товар, чтобы вырученных денег хватило для проведения новой закупки. Соответственно, не учитывать валютной разницы он не может, в связи с чем ему приходится повышать цены на реализуемый товар, — рассказала Денисова. — Также очень многие производители в России используют сырье, которое закупают за рубежом за валюту.

Основными крупными поставщиками овощей и фруктов выступают Азербайджан, Бразилия, Израиль, Китай, Узбекистан, Турция. Мясные и рыбные продукты поступают из России и Белоруссии.

— География поставщиков уже довольно широка и постоянно растет. Основные поставщики овощей и фруктов для «Фуд Сити» — Турция, Израиль, Азербайджан. И конечно, большая доля принадлежит российским производителям. Налажено плотное сотрудничество с Белоруссией, Сербией, Македонией, Китаем и другими странами, — отметила Денисова. — Крупнейшие поставщики баранины — из Дагестана, Калмыкии, Воронежской области, а свинины — из Белоруссии, Белгородской, Тамбовской, Тульской областей. Молочные продукты поступают в том числе из Ярославской и Вологодской областей, рыба — с Дальнего Востока, из Мурманска, Астрахани и Дагестана.

Как рассказала Яна Денисова, агрокластер ориентирован на крупнооптовые продажи, однако розничные покупатели также приходят за в «Фуд-Сити» за покупками.

— В основном наши покупатели — крупные сетевые магазины и сети ресторанов, которым раньше необходимо было объезжать пол-Москвы для закупки продуктов. Мы с ними ведем переговоры о создании на территории агрокластера распределительной базы, чтобы сотрудники компаний закупали продукты для всей сети ресторанов, и затем отправляли необходимые продукты в каждый ресторан, — пояснила Денисова. — Также комплекс открыт и для рядовых посетителей. Мы планируем закупить автобусы, для того чтобы организовать бесплатные маршруты до агрокластера.

Напомним, что первый российский агрокластер «Фуд Сити» открылся в начале сентября в километре от МКАД по Калужскому шоссе. Оптово-продовольственный комплекс построен по аналогии с лучшими мировыми центрами, такими как французский «Ранжис», испанский «Мерка», немецкий «Берлинер Маркт». Московский центр размещен на территории размером 84,5 га, что делает его крупнейшим в Европе. Строительство кластера финансировала ЗАО «Киевская площадь», принадлежащая предпринимателям Году Нисанову и Зараху Илиеву. Им также принадлежат торговый комплекс «Европейский» и гостиница «Radisson Royal Украина», торговые центры «Электронный рай на Пражской» и «Москва» в Люблино, рынок «Садовод» и многофункциональный комплекс «Лотос-Сити» в «новой Москве».

Помимо «Фуд Сити» в Москве должны появиться еще три агрокластера: один — в Молжаниново, между Ленинградским шоссе и платной автодорогой Москва–Санкт-Петербург, вторая площадка — в Толстопальцево, между Киевским и Боровским шоссе, третья — на Симферопольском шоссе.

— В сложившейся экономической ситуации перед бизнесом стоят две основные проблемы: в какой валюте брать кредит и как правильно рассчитать издержки на всем пути следования товара. Если брать кредит в рублях, то неизвестно, что будет с ним дальше и сможет ли заемщик возместить потраченные деньги, — рассуждает заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии НИУ ВШЭ Алексей Скопин. — А вторая проблема возникает, когда иностранному поставщику необходимо рассчитать экономическую выгодность проекта. Чтобы получить конечную сумму всех издержек, необходимо переводить стоимость транспортных, арендных расходов из рублей в валюту и обратно, что с нестабильным курсом не даст объективной картины рентабельности проекта.

По мнению экспертов, именно работа таких агрокластеров, как «Фуд Сити», позволяет поставщикам продуктов в условиях валютных скачков минимизировать потери, а сетям и ресторанам не повышать цены для конечных потребителей.

Известия // понедельник, 22 декабря 2014 года

Московский агрокластер предложил антикризисные скидки

Московский агрокластер предложил антикризисные скидкиКомпания «Фуд Сити» снизила арендные ставки до 40% для поставщиков, чтобы не допустить повышения цен на продукты питания

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке