Дороги, которые мы выбираем
Россия встроена в мировой рынок топливно-энергетических ресурсов, так что новые тенденции в отрасли неизбежно ощущаются и в нашей стране. В России сегодня работают оптовый и розничный рынки электроэнергии. Реформа, подарившая отрасли рыночные цены, началась в 2006 году и завершилась совсем недавно. Впрочем, некоторые проблемы все равно остались.
Как бы мы ни сетовали на работу эвакуаторщиков легковых машин, ни возмущались увеличением количества платных парковок, согласитесь, движение автотранспорта в Москве стало пусть чуточку, но комфортнее. И эта «чуточка» приобретает вполне осязаемые очертания. Например, по данным исследования, проведенного специалистами Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), пропускная способность улично-дорожной сети в Москве после введения платных парковок на территории Садового кольца увеличилась примерно на 10–12%. Но платные парковки, как известно, далеко не единственный инструмент регулирования автомобильного трафика. Рассмотрим, что за уходящий год сделало в этом направлении правительство Москвы.
Есть не менее существенные мероприятия, реализованные властями столицы и позволившие весьма кардинально улучшить организацию движения на столичных и подмосковных трассах. Достаточно сказать, что в течение этого года в Москве велось или ведется строительство 85 дорожно-мостовых объектов. До конца года город завершит строительство и введет в эксплуатацию целый ряд важных объектов. Некоторые из них уже завершены, на других идет поэтапная сдача объектов.
В их числе, в частности, реконструкция двух дорог в «новой Москве» (Киевское шоссе — Калужское шоссе, Киевское шоссе — Боровское шоссе), реконструкция Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца, реконструкция Дмитровского шоссе от МКАД до границы города, эстакада в районе станции метро «Улица Академика Янгеля» на Варшавском шоссе, реконструкция шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца, реконструкция участка МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе, участок от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы с транспортной развязкой.
На смену «клеверу»...
Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что в 2014 году будет завершена реконструкция четырех развязок на МКАД — Дмитровской, Мичуринской, Волгоградской и Можайской. И обещание будет выполнено. Напомним, реконструкция эстакад вызвана тем, что некогда устраивавшая всех «клеверная развязка» стала значительным тормозом в развитии дорожного трафика. Вечные пробки у съездов с МКАД и заездов на нее скоро, надеемся, уйдут в прошлое, потому что открываются развязки с направленными съездами. Итак...
...Дмитровка
27 октября было открыто движение по новой транзитной эстакаде на Дмитровском шоссе за МКАД в районе деревни Виноградово. Это четвертая и последняя эстакада, которая обеспечит бессветофорное движение от границы города до МКАД. Общая длина четырех эстакад составила почти 3 км.
Напомним, 16 июня Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде — левоповоротному съезду с Дмитровского шоссе при движении в центр на внутреннюю сторону МКАД (МКАД-восток). Одновременно с двухполосной эстакадой начал действовать правоповоротный съезд с Дмитровского шоссе из центра в направлении МКАД-восток. 21 июля было открыто движение по транзитной эстакаде вдоль Дмитровского шоссе. Эстакада стала первым завершенным объектом реконструкции участка Дмитровского шоссе от пересечения с Долгопрудненским шоссе до границы Москвы. Количество полос движения — 6 (по три в каждую сторону).
Реконструкция Дмитровской развязки — это часть проекта реконструкции Дмитровского шоссе на участке от МКАД до границы города. Проект включает строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе (движение по этой эстакаде было открыто в сентябре 2013 года), реконструкцию участка Дмитровского шоссе от двухуровневой развязки до границы города. Также для улучшения безопасности участников дорожного движения и увеличения пропускной способности Дмитровского шоссе ведется строительство дублеров, двух надземных пешеходных переходов (с лифтами для маломобильных групп населения) и съездов, которые обеспечат доступ к прилегающей застройке.
От МКАД до границы города движение по Дмитровскому шоссе будет бессветофорным. В целях исключения эффекта «бутылочного горлышка» на границе Москвы и Московской области Росавтодором ведется проектирование расширения Дмитровского шоссе на территории Московской области.
...Мичуринский
21 октября было открыто движение по новой левоповоротной эстакаде, обеспечивающей съезд с Боровского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД. Длина эстакады — 761 м, две полосы движения. Сергей Собянин отметил, что строители сдали эстакаду на два месяца раньше запланированного срока.
Эстакада увеличит пропускную способность Мичуринской развязки на 20–25% благодаря исключению пересечения транспортных потоков на МКАД за счет замены съезда типа «клеверный лист» направленным съездом.
Эстакада стала уже третьим завершенным этапом реконструкции Мичуринской развязки. Ранее в течение 2014 года были открыты эстакада № 3 (включая путепровод № 3) — левоповоротная эстакада с Мичуринского проспекта через Озерную улицу на внешнюю сторону МКАД и путепроводы № 2 и № 4 — над МКАД.
В августе 2013 года было открыто движение по эстакаде на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского. Это позволило обеспечить бессветофорное движение по Мичуринскому проспекту на участке 1,7 км.
В целом реконструкция Мичуринской развязки подходит к концу. Осталось завершить работы по пешеходным переходам и одному из четырех путепроводов.
Реконструкция Мичуринской развязки началась в июне 2013 года, и всего будет построено 11 км дорог. Реконструкция развязки позволит улучшить движение транспорта в районе 48-го километра МКАД и создать более благоприятные условия движения транспорта по Боровскому шоссе в сторону аэропорта Внуково и по Озерной улице и Мичуринскому проспекту в центр.
...Можайка
16 октября Сергей Собянин открыл очередные объекты реконструкции развязки Можайского шоссе и МКАД — эстакаду на съезде № 2, путепровод № 1 над МКАД и дублер № 1. Эстакада обеспечивает направленный съезд автотранспорта с внешней стороны МКАД на Можайское шоссе в центр. Длина эстакады — 723 м (две полосы движения в одну сторону). Путепровод № 1 обеспечивает движение по основному ходу Можайского шоссе над МКАД. Длина путепровода — 97,5 м, три полосы движения в одну сторону. По предварительным расчетам, пуск движения по эстакаде № 2 увеличит пропускную способность Можайской развязки на 20–25% за счет исключения пересечения транспортных потоков.
Открытие эстакады и путепровода является третьим завершенным этапом реконструкции Можайской развязки. Ранее, 17 июля, было открыто движение по съездам № 10 и № 7 и путепроводу № 2 (выезд по прямому ходу с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД). Второй этап реконструкции был завершен 8 августа, когда открылось движение по эстакаде № 5 (съезд с внутренней стороны МКАД на Можайское шоссе в сторону центра).
Реконструкция развязки на МКАД является частью проекта реконструкции Можайского шоссе (Кутузовского проспекта). Основные объекты реконструкции (Можайский путепровод, эстакада на Можайском шоссе) уже завершены и введены в эксплуатацию. Трасса длиной 14 км стала бессветофорной от поста ДПС у МКАД до Краснопресненской набережной.
Следующей задачей будет завершение реконструкции Можайского шоссе (трассы М1 «Беларусь») за МКАД, включающей комплексное обустройство самой трассы и строительство двух развязок на 19 км и 27 км. Под эти проекты выделено финансирование из федерального бюджета, идут строительно-монтажные работы, завершить которые планируется в 2016 году.
Уменьшение дорожных заторов приведет к улучшению экологической ситуации в районах, прилегающих к трассе. Можайским шоссе (Кутузовским проспектом) регулярно пользуются 2,5 млн москвичей, жителей Подмосковья и других регионов России.
...Волгоградский
2 сентября открылось движение по реконструированной транспортной развязке на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта. Реконструкция развязки началась в марте 2013 года и была выполнена всего за 1,5 года. В ходе реализации проекта были построены две левоповоротные эстакады-съезда и два правоповоротных съезда. Кроме того, в рамках реконструкции развязки было построено более 6,5 км дорог.
Пропускная способность развязки после реконструкции вырастет на 30%. Существенно снизится перегрузка прилегающего участка МКАД. Реконструкция развязки МКАД с Волгоградским проспектом также является частью комплексного проекта улучшения дорожной ситуации в этом районе.
11 сентября было пущено движение по новой транспортной развязке на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова.
«Мы завершаем очередной этап большой работы по реконструкции вылетных магистралей и улучшению транспортной доступности одного из крупнейших районов Москвы за МКАД — Жулебино. Построено 7,5 км новых дорог, в том числе эстакада длиной 885 метров с тремя полосами движения в каждую сторону», — подчеркнул Сергей Собянин.
Строительство развязки на Новорязанском шоссе началось в августе 2013 года и было выполнено за 13 месяцев, на пять месяцев раньше срока по контракту.
Наибольший выигрыш от открытия новых развязок получат жители и работающие граждане московских районов Кузьминки, Текстильщики, Выхино–Жулебино, подмосковных Люберец и Котельников. Кроме того, Росавтодор недавно завершил реконструкцию головного участка Новорязанского шоссе (федеральной трассы М5 «Урал»).
Введение обеих развязок позволит обеспечить скоростной бессветофорный въезд/выезд в/из Москвы по Волгоградскому проспекту и Новорязанскому шоссе, которые являются транспортными артериями, соединяющими Москву с Коломной, Рязанью, Тамбовом и другими городами, расположенными к юго-востоку от столицы.
Долгожданная ЦКАД
26 августа Сергей Собянин принял участие в церемонии начала строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, который пройдет по территории «новой Москвы» и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе.
Протяженность первого пускового комплекса (первый этап) — 49,5 км, в том числе по территории Москвы — 22,8 км. Предусматривается строительство шоссе с четырьмя полосами (в обе стороны) с возможностью расширения до шести полос. Окончание строительства пускового комплекса № 1 (первый этап) намечено на 2018 год.
Строительство осуществляет ГК «Российские автомобильные дороги» за счет субсидий из федерального бюджета.
Прогнозируется, что реализация проекта ЦКАД позволит частично разгрузить МКАД, радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта, оптимизировать структуру распределения грузовой логистики и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой на место назначения мелкими партиями, создать предпосылки для организации новых мест приложения труда вдоль прохождения трассы (в том числе логистических комплексов) и снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду.
И снова о парковках
По мнению специалистов МАДИ, реализация проекта платного парковочного пространства, а также введение системы эвакуации внесли существенный вклад в улучшение транспортной ситуации. Пропускная способность улиц возросла, а количество нарушений правил дорожного движения заметно сократилось.
Следует отметить, что результаты исследования специалистов МАДИ подтверждают данные анализа, проведенного Центром организации дорожного движения. Согласно исследованию ЦОДДа, после расширения платного парковочного пространства до пределов Садового кольца скорость движения увеличилась на 12%, а количество транспорта, въезжающего в центр города, сократилось на 25%. Значит, есть эффект!