Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
29 мая
2016 года

Автомобили с пробегом набрали в цене

В 2015 году многие потребители предпочтут подержанный автомобиль новому

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Сайченко

В конце 2014 года вторичный авторынок снижался вместе с уменьшением кредитоспособности россиян, однако в декабре ослабление рубля спровоцировало резкое увеличение продаж автомобилей с пробегом и, как следствие, — скачок цен на них. Россияне, граждане Белоруссии и Казахстана активно скупали пока еще доступные машины. На трехлетние машины цены взлетели больше, чем на пятилетние (эти два срока — наиболее типичные для перепродажи) — вплоть до 46% по отношению к ноябрю. Это следует из исследования крупнейшего в Рунете сервиса частных объявлений Avito, проведенного для «Известий». Правда, отдельные модели из трех десятков, по которым были проанализированы данные, были вне тренда — цены на Jaguar XJ, Mercedes-Benz E-class, Renault Duster, ВАЗ-2110 в декабре даже снизились. В 2015 году многие предпочтут подержанный автомобиль новому, прогнозируют эксперты.

В рамках исследования изучены цены с августа, когда началось поступательное снижение рубля, до 24 декабря 2014 года. Для репрезентативности выборки определены самые продаваемые машины вторичного рынка (по данным аналитического агентства «Автостат»), а также популярные кроссоверы и седаны премиум-сегмента. По трехлетним автомобилям описываемые ценовые тенденции оказывались сильнее, поскольку на них выше спрос, пятилетки в целом повторяют динамику, но в значительно меньшей степени.

Так, в августе–ноябре 2014 года практически по всем моделям шло постепенное снижение цены. Среди трехлетних машин «минусом» за этот период отметились Chevrolet Niva (–3%) Daewoo Matiz (–1%), Nexia (–1%), Ford Focus (–3%), Jaguar XJ (–6%), Mercedes-Benz E-class (–1%), Mitsubishi Lancer (–2%), Nissan Qashqai (–1%), Nissan X-Trail (–4%), Opel Astra (–2%), Renault Logan (–2%), Toyota Corolla (–2%) и Camry (–1%), Volkswagen Tiguan (–1%), ВАЗ-2107 (–6%), ВАЗ-2114 Samara (–3%), Lada Priora (–3%).

— На это снижение влиял не столько грядущий конец года (скидки в конце года — традиционное явление на рынке, поскольку уже через пару месяцев машине прибавляется год. — «Известия»), сколько общее снижение покупательской способности граждан в этом году, — объясняет гендиректор компании «Мега-Авто» Юрий Мергель.

Впрочем, эта тенденция касалась не всех популярных трехлетних моделей: к примеру, за август–ноябрь цены увеличились на Audi A6 (+2%), BMW 5-series (+2%), Lexus ES (+12%), Renault Duster (+12%), Lada 4x4 (+3%).

Продавцы автомобилей с пробегом отмечают, что судорожный спрос отчасти начался еще в ноябре, когда проявились первые признаки девальвации. Однако настоящий взлет цен произошел в декабре — после того как рубль достиг максимального падения (60,68 рубля за $1 по курсу ЦБ РФ на 15 декабря). Тогда эмоции потребителей целиком обернулись на покупки.

— Доходило до того, что мы в 9.00 приходим на работу, открываем салон, а у нас уже очередь стоит из 15 человек. За декабрь продали около 550 автомобилей, — практически в два раза больше, чем в ноябре, — рассказал менеджер компании «Авто-Старт» (торгует подержанными авто) Даниил Пилипенко.

Спрос и снижение долларовых ценников вынудили повышать цены как частников, так и профессиональных продавцов вторички. За декабрь (по отношению к ноябрю) подскочили цены на Audi A6 (+6,6%), BMW 5-series (+14%), Chevrolet Niva (+3%), Daewoo Matiz (+6,5%), Nexia (10,8%), Ford Focus (+8%), Hyundai ix35 (+18,6%), Mitsubishi Lancer (+10,7%), Nissan Qashqai (+11,8%) и X-Trail (+13,6%), Opel Astra (+13,5%), Renault Logan (+8,4%), Toyota Camry (+20,5%) и Corolla (+14,2%), Volkswagen Passat (+3,4%) и Tiguan (+8,7%), ВАЗ-2107 (+5,7%), ВА3-2114 Samara (+4%), Lada 4x4 (+0,7%) и Priora (+9%). Максимальные денежные ожидания были зафиксированы у продавцов автомобиля Lexus ES, за среднестатистический седан 2011 года они просили 1,66 млн рублей (+46,4%).

Пилипенко считает, что панический спрос не достиг бы такого масштаба, если бы ни поддержка в виде многочисленных покупателей из Белоруссии и Казахстана.

— В принципе люди покупали автомобили любого класса, любой цены, но преимущественно интересовались дорогими автомобилями — Toyota Land Cruiser, Prado, Camry, а также BMW X5 и X6, — отметил собеседник.

В то же время некоторые машины оказались менее востребованы, что заставило продавцов снизить на них ценники даже в момент всеобщего бума. Среди декабрьских неудачников Jaguar XJ (–20% к ноябрю), Mercedes-Benz E-class (–11%), Renault Duster (–4,7%), ВАЗ-2110 (–15,3%). Также не удалось заработать побольше продавцам пятилетних автомобилей, в некоторых случаях цены на их машины росли медленно либо вовсе падали. К примеру, среди машин 2009 года выпуска отрицательную динамику показал ценник Renault Logan (–13%), Lexus ES (–16%), Hyundai ix35 (–4,3%), Daewoo Nexia (–4,6%), Audi A6 (–5,3%).

— Покупатели выбирали машины, чтобы не потерять на падении рубля, поэтому и рассматривали преимущественно более свежие машины и те, что меньше всего теряют после перепродажи, — убежден Юрий Мергель. — По завышенным ценам машины всё равно никто не берет — смысла нет. Это всё равно что пойти обменять обесценившиеся рубли по новому курсу доллара. Так что те, кто завышенные ценники выставили, еще не факт, что продали автомобиль.

Собеседник полагает, что сейчас люди, зарабатывающие на вторичном рынке, в отличие от частников решили придержать свой товар до стабилизации курсов валют. Однако большого проседания своего сектора автомобильные продавцы не боятся.

— У новых машин цена поднимается, поэтому в будущем году часть автомобилистов уйдет на вторичный рынок. Другое дело, что сейчас образовался даже дефицит бэушных автомобилей: если раньше можно было найти ту модификацию, которую хочешь, то сейчас ее еще нужно долго искать, — отметил Пилипенко.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков прогнозирует, что в целом рынок подержанных автомобилей будет смотреться лучше, чем рынок новых автомобилей — но динамика будет, скорее всего, также отрицательная. Например, если первый упадет, к примеру, на 40%, то второй — на 15–20%; цены буду расти медленно, но верно, однако с существенным отставанием от роста цен на новые автомобили, добавил Целиков.

Известия // вторник, 13 января 2015 года

Автомобили с пробегом набрали в цене

Автомобили с пробегом набрали в ценеВ 2015 году многие потребители предпочтут подержанный автомобиль новому

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Автопром»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке