Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике РФ
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Экономика
Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Туризм
Российский турпоезд «Ласточка» совершил тестовый рейс в Сухум
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Экономика
Путин назвал РСПП надежным партнером государства
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Макрон призвал строить будущую Европу независимой от курса США

Реклама вернется в комитет Госдумы по информации

Спикер нижней палаты поддержал инициативу о перераспределении полномочий между комитетами
0
Реклама вернется в комитет Госдумы по информации
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 2015 года вопросы рекламы в СМИ перейдут из ведения комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству к комитету по информационной политике, информационным технологиям и связи. Соответствующая инициатива, по информации «Известий», была поддержана спикером нижней палаты парламента Сергеем Нарышкиным, и в начавшуюся сессию она будет вынесена на Совет Думы, а затем на пленарное заседание. Идея о перераспределении полномочий между комитетами принадлежит главе комитета по информации Леониду Левину. В конце прошлого года он обратился с соответствующим письмом к председателю парламента.

Как говорят в Госдуме, передача полномочий от одного комитета другому в нижней палате парламента происходит довольно редко, 1–2 раза за созыв, а то и вовсе не происходит. Предложение Леонида Левина, по информации «Известий», вызвано тем, что многие законодательные акты, которые принимались Госдумой, не обсуждались с представителями массмедиа. В аппарате Госдумы «Известиям» сообщили, что после поддержки со стороны спикера парламента инициативы председателя комитета по информационной политике она будет рассмотрена на Совете ГД, а затем на пленарном заседании.

В ведении комитета по информационной политике будет реклама во всех средствах массовой информации, реклама на других носителях (баннеры, транспорт, билборды) — будет в совместном ведении с комитетом по предпринимательству.

Глава комитета по информационной политике Леонид Левин подтвердил «Известиям», что в декабре прошлого года направил письмо спикеру Госдумы Сергею Нарышкину и получил положительный ответ.

— Причин моего письма — две. Первая, формальная — с юридической точки зрения реклама в СМИ — одна из форм информации. В связи с этим вопрос ведения этой темы нами вполне справедлив. Вторая — с тех пор, как я возглавил комитет в конце сентября, прошло большое количество встреч с представителями массмедиа, многие из которых были недовольны тем, что комитет не курирует вопросы рекламы. Это направление для СМИ является одним из самых важных — это их заработок. Я благодарен Сергею Евгеньевичу (Нарышкину. — «Известия»), что он согласился с тем, что подобные вопросы не должны рассматриваться без учета мнения представителей отрасли. Нельзя разделять вопросы рекламы и информации в СМИ по разным комитетам. Это должен быть единый механизм выработки решений, — отметил Левин.

По словам главы комитета, отрасль СМИ сейчас значительно зарегулирована, а голос представителей СМИ при принятии жестких законов не был услышан. К примеру, в июле 2014 года Госдума приняла закон, который ограничивал кабельные телеканалы в рекламе. Логика разработчиков закона такова: бесплатные эфирные каналы находятся в неравных условиях с кабельными, которые зарабатывают и на абонентской плате, и на продаже рекламы. Таким образом, бесплатные каналы недополучают 4 млрд рублей, заработанных неэфирными каналами. При этом, по оценкам экспертов, объем рекламного ТВ-рынка превышает 150 млрд рублей. Как говорит Левин, время сейчас непростое, и при росте цен нужно быть аккуратными с различными законопроектами, которые ограничивают СМИ в заработке. В связи с этим комитет возьмет курс на расширение экономических возможностей СМИ по нахождению ими источников дохода.

— Ситуация 2015 года непростая, здесь нужно учитывать, что цены на подписку возрастают и затраты в целом на производство вырастают у всех СМИ. Здесь нужно предоставлять наибольшую свободу медиа с точки зрения экономических вопросов, а не принимать законы, которые бы ограничивали возможность ведения хозяйственной деятельности СМИ, а также не давали возможности развиваться и платить достойную заработную плату сотрудникам. При нормальных условиях издания смогут сохранять высокое качество материалов, — подчеркнул глава комитета Госдумы по информационной политике.

Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин поддержал расширение полномочий комитета по СМИ, подчеркнув, что во многом это заслуга его председателя Леонида Левина.

— То, что полномочия по рекламе от экономического комитета будут переданы комитету по СМИ, — это сплошные плюсы. В частности, потому, что глава комитета по информполитике Леонид Левин — человек более компетентный во всех этих вопросах, его персоналия очень важна. Для экономического комитета реклама — это мутная, темная, непонятная и неинтересная история. Все-таки реклама — это очень специфическая часть экономики, — отметил он.

Поддержала передачу полномочий и гендиректор издательского дома «Коммерсантъ» Мария Комарова, заявив, что в законодательной работе по СМИ должно быть единство, а сами представители отрасли должны принимать участие в разработке инициатив.

— Об этом мы говорили еще в 2014 году, потому что сложилась странная ситуация, когда сфера рекламы в Государственной думе изначально не была закреплена за профильным комитетом. Все ниточки, вся картина и вопросы по СМИ должны быть под комитетом по информационной политике. Реклама и всё, что касается экономики в СМИ, — это огромная сфера. Эти вопросы должны быть в ведении именно этого комитета, должен быть единый взгляд на эти проблемы, — уверена Мария Комарова.

Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов считает, что с наделением новыми полномочиями думский комитет по СМИ должен создавать условия для обустройства и улучшения правового регулирования медийного рынка.

— Думаю, что особых открытий по обустройству медийного рынка не нужно. Все открытия — как добиться экономической независимости СМИ — во всем мире сделаны. Самое главное условие для свободы слова — экономическая независимость СМИ. Но у нас в этой сфере принимают совершенно другие законы — например, не ругаться матом в СМИ. Наш медиабизнес, где идет реклама, и деловые отношения с деловым миром пересекаются с журналистикой. В Германии, кстати, не допускается, чтобы медиабизнес пересекался с деловым миром — там он обеспечивает работу журналистики. Медиабизнес должен цивилизованно и легитимно зарабатывать деньги, — отметил он.

Комитет Госдумы по информационной политике в своей работе неоднократно сталкивался с вопросами рекламы в средствах массовой информации, хотя ранее эти вопросы были закреплены за комитетом по предпринимательству.

В соответствии с п. 5 разд. II Положения об аппарате комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, утвержденного распоряжением руководителя аппарата Госдумы, к основным вопросам ведения комитета отнесены вопросы рекламы, политической рекламы, пропаганды и др. Вопросы ведения комитета Госдумы шестого созыва не пересматривались, а значит, не утратили нормативного характера.

К тому же нередко комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи был профильным и ответственным по вносимым в Государственную думу проектам федеральных законов, например таких, как «О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона «О рекламе» (в части определения рекламы); «О внесении дополнения в Федеральный закон «О рекламе» (в части рекламы на телевидении); «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», Федеральный закон «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления запрета на выпуск и распространение эротических средств массовой информации, предназначенных для несовершеннолетних) и др.

Кроме того, комитет Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи неоднократно назначался комитетом-соисполнителем по законопроектам, вносящим изменения в Федеральный закон «О рекламе» (в части: методов лечения; наружной рекламы; рекламы, связанной со строительством жилья; рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; звуковой рекламы на транспорте; рекламы в художественных фильмах; рекламы в радио- и телепрограммах; рекламы в периодических печатных изданиях; рекламы на почтовых отправлениях; социальной рекламы; политической рекламы).

Комментарии
Прямой эфир