Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Мир
В Белоруссии сообщили о планах разработки собственного лазерного оружия
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Общество
Краснов сообщил о 271 рассмотренном деле в отношении боевиков ВСУ с 2020 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Упорство украинцев

Политолог Виктор Милитарев — о том, будут ли соблюдаться киевской стороной новые минские договоренности
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня минской контактной группой был подписан документ под названием «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений». Под документом стоят подписи посла ОБСЕ Хайди Тальявини, Л.Д. Кучмы, М.Ю. Зурабова, А.В. Захарченко и И.В. Плотницкого.

Одновременно было опубликовано, по выражению В.В. Путина, «неподписное» заявление президентов Франции, Украины и России и канцлера Германии о поддержке процесса мирного урегулирования.

Если основные положения «Комплекса мер» будут на деле выполняться киевской стороной, то можно будет говорить о фундаментальном прорыве в процессе мирного урегулирования на Украине.

Говорить о таком прорыве можно, потому что в подписанном документе содержатся не только меры по «незамедлительному и всеобъемлющему прекращению огня» и по  «эффективному мониторингу и верификации режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ», но и, что не менее важно, меры по политическому урегулированию украинского конфликта.

Перед тем как перейти к этим политическим мероприятиям, хочу отметить, что в документе указано, что зона прекращения огня для украинских войск отсчитывается «от фактической линии соприкосновения», а вот для «вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» эта зона отсчитывается от «линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 года».

Таким образом, стороны переговоров официально подтвердили недавнее заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова о том, что в Минских соглашениях содержался не оглашенный публично пункт о «линии соприкосновения», а фактически подтвердили и то, что киевская сторона этот пункт в свое время бесстыдно нарушила.

Но вернемся к вопросам политического урегулирования. В документе содержится целый комплекс взаимосвязанных мер по таковому урегулированию. Он включает в себя «начало диалога о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона».

Причем «вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Луганской и Донецкой областей в рамках трехсторонней контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ, при  мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ».

Эти требования подкрепляются в документе обязательством «принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим» в соответствии с уже названным мною выше украинским законом «О временном порядке...» и, внимание, на основе всё той же «линии, установленной в Минском меморандуме».

Более того, в документе содержится обязательство о «проведении конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе» этих районов.

Наряду с этим в документе объявляется не просто полное «освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место» во всё тех же «отдельных районах», но «создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка» в этих самых «отдельных районах».

Понятно, что «народная милиции» будет сформирована из тех самых «лиц», которые освобождаются от «наказания, преследования и дискриминации». То есть вооруженные силы Новороссии официально переводятся в статус «народной милиции». Платой за что, судя по всему, является аналогичная амнистия для участников парамилитарных формирований с киевской стороны.

Кроме того, в «отдельных районах» предполагается не просто «право на языковое самоопределение», но и «участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов», и поэтому можно констатировать, что подписанный документ по факту вводит на территории непризнанных республик режим достаточно широкой федерализации в составе Украины.

Можно считать, что подписанный документ является частичным принятием известного «плана Лаврова», в котором, напомню, речь шла о «двуязычной, нейтральной, внеблоковой, федеративной Украине».

Если добавить к этому то, что остальная часть документов содержит перечисление различного рода гуманитарных, социальных и экономических мер по нормализации, а в перспективе и по улучшению социально-экономической обстановки на территории ДНР–ЛНР, получается, что участники трехсторонней контактной группы подписали документ, в котором содержится план урегулирования конфликта на Украине, аналогичный плану, который в свое время реализовал В.В. Путин при урегулировании конфликта в Чечне.

Тут и начинаются вопросы о том, насколько киевская сторона готова к такому «чеченскому варианту». Недавно лондонская «Файненшл Таймс» опубликовала статью, в которой излагала свою версию причин охлаждения отношений между Путиным и Меркель.

По версии лондонской газеты, Путин якобы сказал Меркель, что лучший способ достижения мира в Донбассе — сделать то, что он осуществил в Чечне. То есть предоставить Донбассу, как Чечне, фактическую широкую автономию и произвести масштабные инвестиции в экономику региона. А «дочь пастора» якобы чрезвычайно возмутилась цинизмом путинских предложений.

Оставим на совести лондонских журналистов описанную ими то ли мелодраму, то ли мыльную оперу, но явно что-то в духе женского журнала «Караван историй». Тут важно другое. С чего бы это чеченский вариант урегулирования объявляется лондонскими журналистами, хотя и «под прикрытием» якобы Меркель, циничным?

Что циничного в предоставлении автономии региону, который много лет требует таковой, а когда убедился, что автономия ему предоставлена не будет, то восстал и потребовал независимости? Что циничного в предоставлении этому региону средств из государственного  бюджета на восстановление нормальной жизни? Тем более что эти средства в первую очередь пойдут на восстановление зданий, разрушенных артиллерийским и авиационным огнем «борцов с сепаратизмом».

Очень едкий ответ на этот вопрос дает в своей статье «Что имперцу хорошо, то националисту смерть» известный латвийский правозащитник Владимир Линдерман. Линдерман, апеллируя к своему опыту жизни в националистической Латвии, объясняет нам, российским читателям, мотивы поведения киевской стороны. То, что нам, нормальным людям, кажется естественным разумным компромиссом, — для националистов того толка, которые правят сегодня в Киеве и странах Балтии, представляется безоговорочной капитуляцией, на которую они не согласны.

Для националистов такого извода признание на «своей земле» широкой автономии какой бы то ни было территории означает отказ от ассимиляции жителей этой территории, а, следовательно, полное поражение в своих планах. Такие националисты признают только три варианта проблемы непокорности в регионах — ассимиляцию ранее непокорных, депортацию или геноцид реально непокорных.

Здесь и возникают ключевые вопросы о реализации сегодняшних Минских соглашений. Будет ли Порошенко их выполнять или на следующий же день заявит, что они «приняты под давлением и выполнению не подлежат»? И в случае если Порошенко возьмется выполнять Минские соглашения, не будет ли он свергнут с президентского поста своими более радикальными друзьями и соратниками по евромайдану и соавторами нынешнего киевского режима? Благо опыт таких свержений у «группы товарищей» Порошенко уже имеется.

Вчера по «Первому каналу» рассказывали, что все журналисты слышали фразу на французском языке, но так и не смогли понять, кому она принадлежит — кому-то из участников переговоров или коллеге-журналисту. Было сказано: «Эти украинцы так упираются, возражают по каждому пункту, так что с ними говорить невозможно».

Основной вопрос сегодня заключается в том, является ли это «упорство украинцев» фатальным и самоубийственным или оно всё же способно отступать, по крайней мере, в вопросах жизни и смерти.

Комментарии
Прямой эфир