Новости, деловые новости - Известия
Четверг,
8 декабря
2016 года

Впервые за несколько лет цены на яйца к Пасхе обещают не повышать

Такое решение в Росптицесоюзе объясняют снижением покупательной способности россиян

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

Производители обещают не повышать цены на яйца к Пасхе в этом году. Об этом «Известиям» сообщила президент Росптицесоюза Галина Бобылева. Ритейлеры утверждают, что также не планируют наживаться на празднике. По словам экспертов, до этого года еще с 1990-х яйца на Пасху традиционно дорожали на 25–30%.

По словам Бобылевой, отказ от традиционного повышения цен перед Пасхой связан со снижением покупательной способности россиян и ростом производства.

— Мы мониторим спрос населения и понимаем, что цены сейчас повышать нельзя. В дальнейшем мы продолжим адаптироваться к ситуации, она вскоре будет улучшаться. Конечно, речи о снижении цен пока нет, но мы постараемся их не повышать, — сообщила Бобылева.

Она также рассказала, что производство яиц за первые месяцы 2015 года растет.

— За январь-февраль производство выросло на 115 млн штук по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 5,2 млрд штук. Думаю, за I квартал прирост составит 150 млн штук, — поделилась Бобылева.

Отдельные производители также сообщают о том, что не планируют повышать цены на яйца к Пасхе. Руководитель экономического отдела птицефабрики ОАО «Волжанин» Полина Демидова подтвердила «Известиям», что традиционного предпасхального роста цен на куриные яйца не будет прежде всего из-за спада покупательной способности. Она отметила, что торговые сети предупредили производителей, что также не будут повышать цены по этой категории продукции.

— Сегодня у нас десяток яиц первой категории, а это самые продаваемые яйца, стоит 50 рублей (оптовая цена. — «Известия»). К середине апреля эта цена не изменится, — говорит Демидова.

По ее словам, сейчас яйца даже дешевеют из-за поста.

Начальник отдела маркетинга и продаж ОАО «Птицефабрика Боровская» Наталья Кащеева также рассказала о том, что цены поднимать не планируется.

Ритейлеры подтверждают, что производители не повысят цены на яйца, и сообщают о том, что и сами не планируют этого делать.

— Уведомлений о повышении цен на яйца от поставщиков сеть не получала.

С начала февраля «Дикси» реализует программу заморозки цен, в рамках которой зафиксировала сохранение минимальной торговой наценки от 0 до 15% на некоторые наиболее востребованные продукты, в том числе на яйца. Минимальная стоимость десятка яиц в «магазинах у дома» — 65 рублей, — рассказала директор по работе со СМИ ГК «Дикси» Анастасия Орлова.

Она уточнила, что программа заморозки цен будет действовать до середины апреля и в дальнейшем может быть продлена.

Менеджер по региональным коммуникациям сети супермаркетов «Лента» Яна Могилева сообщила, что в компании также «не получали уведомлений от поставщиков о повышении цен на яйцо в связи с праздником».

При этом она добавила, что яйцо не входит в список товаров из 20 позиций, на которые сеть «Лента» зафиксировала цены.

По словам руководителя по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксаны Токаревой, у поставщиков наблюдается различная политика относительно отпускных цен.

— По состоянию на 24 марта в Metro Cash & Carry не поступало ни одного предложения по повышению закупочной цены от поставщиков Московского региона. Более того, один из поставщиков Московского региона, который в том числе производит для нас яйца под собственной торговой маркой «Метро», снизит цену на 10%, наша же полочная цена снизится еще более существенно, — рассказала Токарева.

Правда, при этом она сообщила, что в ряде регионов сеть получила уведомления о повышении цен — в Уральском регионе (на 6–5%), в Сибирском регионе (на 6%),в Санкт-Петербурге (5%), Рязанской области (5–10%). В Волжском регионе «было получено уведомление о повышении цен от дистрибутора, который был отклонен».

— Со своей стороны мы не планируем увеличивать цены на полке, без поступления уведомлений о росте закупочной цены от поставщиков. Более того, запланированы промоакции для наших клиентов с выгодными предложениями, в том числе на яйца. Куриное яйцо входит в перечень социально значимых товаров, на которые цена заморожена до конца апреля, — заявила Токарева.

По данным ФГБУ «Специализированный центр учета в агропромышленном комплексе» на 23 марта, средняя по стране стоимость десятка яиц составляет 64,64 рубля, а годом ранее (на 31 марта 2014) составляла 53,16 рубля. Согласно отчетам, средняя отпускная цена производителей яиц сейчас — 49,52 рубля за десяток, годом ранее она составляла 39,71 рубля.

По словам члена совета Гильдии маркетологов Анастасии Птухи, до этого года продавцы ежегодно повышали цены на яйца перед Пасхой.

— Рост составлял не меньше 10%, как правило, 25–30%. Повышать цены на товары в период особого спроса на них стали еще в 1990-х. Причем торговые сети от повышения цен выигрывают дважды: и получают большую маржу, и увеличивают оборот более бюджетных для потребителя собственных торговых марок, — рассказывает Птуха.

По ее словам, даже отказавшись от повышения цен, магазины «всё равно выиграют за счет повышения спроса из-за праздника».

Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков заметил, что цены на яйца уже значительно возросли.

— Яйца — один из тех продуктов, на которые цены в последнее время растут очень быстро, примерно на 30% с начала года, и сейчас они достигли некого пика. Говоря о якобы заморозке цены, продавцы занимаются недобросовестным пиаром, — уверен Аншаков.

Отметим, рост цен на продукты первой необходимости находится в зоне пристального внимания госструктур с начала этого года. В частности, региональные прокуратуры начали проверки на предмет ценовых спекуляций в конце января по поручению генпрокурора Юрия Чайки. По результатам сообщалось о завышении цен от 10 до 300%. Как ранее сообщали «Известия», было выявлено около 3 тыс. нарушений, связанных с завышением цен.

Известия // среда, 25 марта 2015 года

Впервые за несколько лет цены на яйца к Пасхе обещают не повышать

Впервые за несколько лет цены на яйца к Пасхе обещают не повышатьТакое решение в Росптицесоюзе объясняют снижением покупательной способности россиян

скопируйте этот текст к себе в блог:


Новости сюжета «Кризис »:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке