Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Российская теннисистка Александрова вышла в полуфинал турнира WTA в Майами
Общество
ФСБ пресекла распространение подпольного оружия в 48 регионах за два месяца
Общество
Пленный боец ВСУ рассказал о пытках со стороны командиров в украинской армии
Интернет и технологии
В России создали соцсеть для водителей
Общество
В оперативных службах сообщили о продолжении поступления воды в рудник «Пионер»
Спорт
Хоккеист Кучеров вернул лидерство в гонке бомбардиров НХЛ
Общество
В Красноярском крае возбудили уголовное дело после нападения мужчины на собаку
Мир
Сенатор из США назвал Израиль религиозно-фундаменталистским формированием
Общество
Небо в Амурской области окрасилось в оранжевый цвет
Общество
Люся Чеботина назвала цели проекта «Голос мой услышь»
Культура
Владимир Пресняков принял участие в проекте «Голос мой услышь»
Общество
Песков заявил об отсутствии планов блокировать Telegram в РФ
Мир
Нарышкин обсудил с министром госбезопасности КНДР сотрудничество двух стран
Спорт
Российский теннисист Медведев вышел в полуфинал «Мастерса» в Майами
Политика
В Минобороны заявили о сотрудничестве России и Мьянмы в условиях санкций
Общество
Полученные от концерта группы «Пикник» доходы направят пострадавшим в «Крокусе»

Президенту представили доклад о ситуации с электричками

По мнению экспертов, для стабильности пригородных перевозок необходимо принять профильный закон
0
Президенту представили доклад о ситуации с электричками
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Институт глобализации и социальных движений (ИГСО) сегодня представил президенту РФ и в правительство доклад о ситуации в пригородных пассажирских перевозках на железнодорожном транспорте. В нем приводится ряд решений проблемы с электричками, в частности, с недофинансированием пригородных перевозок регионами. По мнению экспертов института, необходимо принятие закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ».

«Необходимо принять такой закон, что позволит установить принципы госзаказа на организацию регулярного пассажирского железнодорожного сообщения и ответственность за обеспечение данных перевозок», — говорится в докладе.

В документе отмечается, что ключевая проблема в системе пригородных перевозок — безответственность субъектов РФ, к чьим полномочиям и относится организация работы электричек. В частности, по законодательству регионы обязаны компенсировать расходы пригородных пассажирских компаний (ППК) и формировать заказ на организацию пригородного сообщения. В исследовании отмечается, что на практике компенсации ППК не выплачиваются (сумма общей задолженности составляет 38 млрд рублей), а долгосрочные концепции по организации работы электричек не сформированы.

— Позиция субъектов РФ в подавляющем большинстве случаев неконструктивна, — утверждает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. — Региональным властям необходимо пересмотреть свое отношение к решению транспортных задач. С их стороны должна быть конструктивная инициатива, так как это обязательство определено федеральным законодательством.

Доклад предлагает план действий по стабилизации системы электричек, подразумевающий активные действия как со стороны правительства, так и со стороны субъектов РФ. Согласно предложениям, для решения проблемы регионам необходимо субсидирование пригородных перевозок из федерального бюджета. Кроме того, правительству предлагается контролировать организацию электричек в регионах. Минтранс предполагается наделить «полномочиями по согласованию комплексных планов по транспортному обслуживанию населения субъектов РФ и контролю за решениями по формированию регионального заказа и определению (изменению) объемов транспортной работы», а Федеральной службе по тарифам поручить согласовывать тарифные решения региональных регуляторов и следить за их выполнением. Субъектам же предлагается поручить заключить долгосрочные госконтракты сроком от 5 до 15 лет на транспортное обслуживание населения и завершить работу по подписанию соглашений об урегулировании некомпенсированных потерь РЖД.

Также в докладе в качестве действий, необходимых для решения проблемы, перечислены уже реализуемые меры: закрепление ставки НДС 0% по перевозкам на электричках (соответствующий законопроект внесен правительством в Госдуму) и установление льготного коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры РЖД (ставка уже изменена компанией до 31 декабря 2016 года).

Генеральный директор Института естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян отмечает, что возникновение проблем с электричками связано с тем, что план мероприятий Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которые нужно было завершить до конца прошлого года, фактически не выполнен.

— В силу изменившейся ситуации в пригородном комплексе план мероприятий должен быть скорректирован, — считает Саакян.

В ИПЕМе отмечают неизбежность участия государства в пригородных перевозках. По данным института, за рубежом доля доходов от продажи билетов на электрички, как правило, составляет 30–35% (в России — около 50%), а остальная часть ложится на плечи государства. По данным экспертов ИПЕМа, отказ государства от организации и финансирования пассажирских перевозок приводит к исчезновению этого вида транспорта. 

Напомним, 312 маршрутов пригородных поездов были отменены в начале 2015 года в 39 регионах РФ. В частности, эта мера коснулась Московской, Псковской, Тверской, Челябинской, Брянской, Вологодской, Свердловской областей. Сокращение количества электричек произошло из-за нежелания местных властей компенсировать разницу между комфортным для граждан социальным тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика. В начале февраля президент Владимир Путин раскритиковал ответственных за ситуацию с отменой электричек в регионах и потребовал от правительства немедленно восстановить их движение, что было сделано к 10 февраля.

Комментарии
Прямой эфир